Наталья Романчук
Консультация для педагогов и родителей на тему «Расстройство поведения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей на тему :
«Расстройство поведения детей дошкольного возраста»
Расстройство поведения в детском возрасте связано с психомоторной расторможенностью, в результате чего возникают нарушения адаптации.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей на тему „Расстройство поведения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Признаки: двигательное беспокойство, слабость торможения, неусидчивость, повышенная возбудимость, легкая отвлекаемость, легкая переключаемость, недостаточность внимания в виде отсутствия концентрации, рассеянности, малого объема внимания, нарушение целенаправленности. Дополнительно могут быть импульсивные действия, тики, задержки развития, инфантилизм.
Все проявления делятся на 3 группы:
1. Признаки связаны с дефицитом внимания.
2. Симптомы импульсивности.
3. Симптомы интерактивности.
Особенности данного симптома:
1. Этот симптом является специфическим для психомоторного уровня, патологического характера, нервно – психического реагирования.
2. Такой синдром расстройства поведения чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
3. Этот симптом трудно распознать в дошкольном возрасте, так как он может быть проявлением характера или темперамента.
4. Нарушение поведения должны проявляться в одномоментной ситуации.
5. До 50% детей в подростковом возрасте продолжают проявлять симптомы двигательной активности.
6. Синдром является наиболее частым среди нейроповеденческих расстройств.
Причины возникновения данного синдрома расстройства поведения :
1. Расстройство деятельности центральной нервной системы в результате различных факторов, особенно инфекции мозга, мозговой травмы, диеты, во время беременности, внутриутробной патологии.
2. Отравление тяжелыми металлами.
3. Строение конституции мамы.
4. Наличие ММД (минимальной мозговой дисфункции, т. е. плохой мозговой деятельности.
Лечение
Лечение зависит от возраста и тяжести расстройства. При слабой степени оказывается психолого – педагогическая помощь. При сильной степени оказывается психолого – педагогическая, психотерапевтическая и медикаментозная помощь на основе использования стимуляторов ЦНС (центральной нервной системы, использование антидепрессантов, успокаивающих средств.
Синдром встречается при различных органических, нервно – психических заболеваниях. Острое течение может быть при некоторых видах реактивных состояний, маниакальных расстройств, шизофрении, неврологической патологии.
Результатом действия этого синдрома является ЗПР (Задержка психического развития, социальная дезаптация, школьная неуспеваемость.
Профилактика.
1. Раннее отслеживание проявлений синдрома.
2. Четкий режим.
3. Отсутствие противоречия в требованиях окружающих взрослых
4. Обучение и привлечение к спокойным ролевым и другим играм.
5. Помощь и консультация логопеда, психоневрологов, психологов.