Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Татьяна Кубышкина
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В быстроменяющемся современном мире технический прогресс не стоит на месте. Непроизвольно, вместо погремушек и знакомых всем волчков современные дети сосредоточены на гаджетах. Едва научившись ползать, малыш уже может нажать нужную кнопку на мамином телефоне, чтобы начался любимый мультик. Яркие картинки, спецэффекты, шумная озвучка мгновенно приковывают к себе внимание ребенка. Современные герои мультфильмов знакомят малышей с азами науки, учат правилам безопасности, общению с друзьями. Родители, радуясь такой передышке, могут заняться своими делами. Однако такая занятость ребенка имеет негативные последствия. Увлеченность гаджетами негативно влияет на детский организм. Педагоги и психологи отмечают стремительный рост детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере.

Темочки:

В современных условиях возрастает роль ДОУ. Дошкольному учреждению на современном этапе необходимо встать на защиту хрупкого и неокрепшего внутреннего мира ребенка от разрушительного воздействия гаджетов, создать условия для развития эмоций, чувств дошкольников.

Первостепенной задачей педагогов ДОО является всестороннее развитие воспитанников. А. В. Запорожец в своих работах отмечал, что «необходимо, наоборот, широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфических детских форм игровой, практической и изобразительной деятельности, а также общения детей с друг другом и со взрослыми». Художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познавательное и речевое развитие. Несомненно, знакомство с произведениями изобразительного искусства «запускает» процесс формирования эмоций и чувств дошкольников.

Приобщаясь к миру искусства, дошкольники учатся видеть красоту окружающего мира, понимать поступки людей, сопереживать близким людям. Свою работу мы строим в соответствии с критериями:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

2. Разнообразие стилевой манеры;

3. Доступность содержания для детского восприятия;

4. Разнообразие средств выразительности;

5. Положительное воздействие на эмоциональный фон ребенка;

6. Содержание должно носить воспитательный характер.

Картины художника Юрия Петровича Кугача наполнены любовью, теплотой, необыкновенной правдивостью. Его герои простые русские люди, сельские жители. Добродушие, открытость, нравственная чистота – черты героев картин художника. С рождения ребенок окружен близкими людьми. И от того, как складываются его отношения с близкими людьми зависит, как впоследствии будут складываться его отношения с окружающим миром. На картине «У колыбели» мама нежно держит малыша. Глядя на картину, малыши невольно восклицают: «Мама» и замирают от увиденного. Мама у Ю. П. Кугача добрая, ласковая, излучает спокойствие и мир. Открытые лица, простая одежда, незамысловатый быт дают ощущение защищенности и заботы.

Дороги и важны для художника семейные ценности. Вот на картине изображена семья в момент радостного события: малыш делает первые шаги в своей жизни. Все близкие рядом: сестра, мама, бабушка пристально следят за малышом и готовы помочь в любую минуту, защитить, уберечь. Детям понятны события, изображенные на картине. На картине «Хозяйка» молодая женщина накрывает на стол. В комнате чисто, в углу одиноко стоит игрушечный грузовик. Значит, скоро вся семья соберется за столом и будет обедать.

Простые, житейские сюжеты заставляют дошкольников задуматься о самых дорогих людях в жизни каждого человека. На картине «Семья» мы видим несколько поколений одной семьи. Мама, папа, дети, бабушка –все собрались вместе, все радуются, улыбаются. Благодаря мастерству и необыкновенной любви к людям, художник создает глубокие образы своих героев. На картине «Накануне праздника» семья готовится к празднику: мама и дочка заняты приготовлением пирожков, бабушка что-то моет в кадке. Все вносят свой посильный вклад в общее дело. Девушки собрались и ждут начала танцев в деревенском клубе, счастливая семья забирает малыша из родильного дома, семья в субботу после бани -все это становится понятным и близким для детей.

Знакомясь с произведениями Ю. П. Кугача, дети усваивают понятие «семья», «родной край», развиваются их эмоции, чувства. «Старинная», по их мнению, обстановка на картинах помогает дошкольникам прикоснуться к прошлому своей страны, узнать ее историю. Картины способствуют активизации мышления, памяти, речи. Следует отметить, что стеснительные, молчаливые дети стараются участвовать в обсуждении картины. Душевная проникновенность, правдивость, эмоциональная глубина картин художника оставляют неизгладимый след в сердцах детей. Благодаря знакомству с произведениями Ю. П. Кугача в процесс воспитания подрастающего поколения включаются такие нравственные ориентиры, как: любовь, уважение, добро, взаимопомощь, честность, преданность.

А. В. Запорожец в своих трудах ввел понятие «золотой фонд зрелой человеческой личности», который может быть создан только благодаря кропотливой работе по формированию богатого внутреннего мира ребенка.

Дошкольное детство –благодатный период для открытий, познания мира и души ребенка. Все то доброе и прекрасное, что вошло в его ум и сердце в эти годы, останется с ним навсегда. Картины Юрия Петровича Кугача – верные спутники ребенка на пути в будущее.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 13:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубышкина (УИ 232281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД