Мария Пузырникова
Консультация для младших воспитателей «Взаимодействие участников инклюзивного образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит? ….
Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!
Калиман Н. А.
Публикация «Консультация для младших воспитателей „Взаимодействие участников инклюзивного образовательного процесса“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Инклюзивное образование - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.
Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Участниками инклюзивного образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители, педагогические работники. Взаимоотношения между ними регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей.
Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Дети – участники образовательного процесса в условиях инклюзивного образования
Работа в учреждениях для детей раннего и дошкольного возраста довольно специфична и требует от педагогического и обслуживающего персонала большой отдачи сил и энергии, ведь контингент, с которым приходится взаимодействовать – маленькие дети. Одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться в дошкольных образовательных учреждениях – обеспечение безопасности участников образовательного процесса.
В Законе «Об образовании» сказано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Таким образом, ребенок, посещающий ДОУ, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья. В сложной работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив дошкольного образовательного учреждения.
Младшие воспитатели не только наводят чистоту в группе, они помогают воспитателям организовывать и занимать детей в разные режимные моменты в течение всего дня. Доброжелательная ласковая улыбка, терпение, физическая выносливость младших помощников изо дня в день, из года в год, дает возможность педагогическому процессу двигаться, детям – расти здоровыми, сытыми, опрятными. Поэтому очень важно, кто работает с дошкольниками, ведь младшие воспитатели, так же как и педагоги работают с детьми целый день, поэтому качество воспитания также зависит и от младших воспитателей.
Младшие воспитатели активно участвуют в организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.
Младшие воспитатели должны быть заинтересованы в желании создавать детям благоприятные условия, ведь зачастую ребёнку нужна индивидуальная поддержка не только при организации образовательной деятельности, но и в вопросах самообслуживания.
Младший воспитатель в ДОУ
1. Обеспечивает санитарно-гигиенические условий для жизнедеятельности детей в закрепленном групповом помещении.
2. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняет правила этических и педагогических норм.
3. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
4. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
Таким образом, младший воспитатель является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.