МААМ-картинки

Консультация для младших воспитателей «Взаимодействие участников инклюзивного образовательного процесса»

Мария Пузырникова
Консультация для младших воспитателей «Взаимодействие участников инклюзивного образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит? ….

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!

Калиман Н. А.

Публикация «Консультация для младших воспитателей „Взаимодействие участников инклюзивного образовательного процесса“» размещена в разделах

Инклюзивное образование - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.

Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Участниками инклюзивного образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители, педагогические работники. Взаимоотношения между ними регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей.

Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Дети – участники образовательного процесса в условиях инклюзивного образования

Работа в учреждениях для детей раннего и дошкольного возраста довольно специфична и требует от педагогического и обслуживающего персонала большой отдачи сил и энергии, ведь контингент, с которым приходится взаимодействовать – маленькие дети. Одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться в дошкольных образовательных учреждениях – обеспечение безопасности участников образовательного процесса.

В Законе «Об образовании» сказано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Таким образом, ребенок, посещающий ДОУ, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья. В сложной работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив дошкольного образовательного учреждения.

Младшие воспитатели не только наводят чистоту в группе, они помогают воспитателям организовывать и занимать детей в разные режимные моменты в течение всего дня. Доброжелательная ласковая улыбка, терпение, физическая выносливость младших помощников изо дня в день, из года в год, дает возможность педагогическому процессу двигаться, детям – расти здоровыми, сытыми, опрятными. Поэтому очень важно, кто работает с дошкольниками, ведь младшие воспитатели, так же как и педагоги работают с детьми целый день, поэтому качество воспитания также зависит и от младших воспитателей.

Младшие воспитатели активно участвуют в организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

Младшие воспитатели должны быть заинтересованы в желании создавать детям благоприятные условия, ведь зачастую ребёнку нужна индивидуальная поддержка не только при организации образовательной деятельности, но и в вопросах самообслуживания.

Младший воспитатель в ДОУ

1. Обеспечивает санитарно-гигиенические условий для жизнедеятельности детей в закрепленном групповом помещении.

2. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняет правила этических и педагогических норм.

3. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

4. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

Таким образом, младший воспитатель является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для младших воспитателей «Взаимодействие участников инклюзивного образовательного процесса»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 23:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для младших воспитателей «Взаимодействие участников инклюзивного образовательного процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пузырникова (УИ 2735643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД