Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» (10 фото)

Бартоломе Наталья
Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Интернет-консультация для педагогов

на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам

МБДОУ д/с 44

Воспитатель Бартоломе Н. Г.

С 1 декабря приходит время адвента – предрождественского периода. А верная примета этого чудесного времени – адвент календарь для детей и его весёлые задания. В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Придумали календарь не так давно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который спрашивал маму каждый день, когда же наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона календарь с окошечками – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду“» размещена в разделах

Зачем же нужен ребёнку такой календарь?

Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо раз сходить в детский сад, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, сколько книжек успеем прочитать? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. Адвент-календарь можно сделать из чего угодно: бумага, конверты, ткань, баночки и коробочки, мешочки и корзинки, пакетики и прищепки, носочки, колготки и варежки…Ведь это не обычный календарь, и он может быть сооружен в виде конусов, конвертиков, домиков, снеговиков. И подумайте, что будет находиться внутри. Это может быть конфетка, маленький подарочек, детальки от большого подарка, записка, сказка и т. д. Можно придумать целую сказку, можно подарить книгу, в которой каждый день будут появляться новые страницы, а можно дарить карты сокровищ, и каждый день путешествовать с детьми. Главное - условие, чтобы был обратный отсчет до нужной даты и сюрпризы, скрашивающие ожидание. Адвент – календари очень актуальны не только для родителей дома, но и для воспитателей в ДОО. Можно сделать адвент-календарь и каждый день в кармашек прятать загадку - о чем же сегодня будет та или иная образовательная деятельность.

Расскажу о нашем календаре ожидания Нового года.

Цели: Создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса.

- Развивать наблюдательность, самостоятельность в проявлении творчества.

Мы с ребятами решили сделать календарь из подручных материалов – втулок. Каждый домик символизирует один день до праздника и в нем задание для ребят. При изготовлении календаря мы использовали элементы Дымковской росписи и Хохломы. Это точки, прямые и волнистые линии, ягоды, веточки. Это так же и приобщение детей к народному творчеству. Дети с удовольствием превращались в мастеров росписи. Старательно вырезали из газет, журналов цифры и наклеивали на домик. При помощи адвент – календаря мы учим детей лучше запоминать цифры как наглядно, так и в уме, ориентироваться во времени. Ну и конечно же при выполнении различных заданий, дети учатся многом другому. В каждом задании заложены какие-то развивающие и воспитательные задачи. На утреннем круге мы проговорили какое сегодня число и доставали задание на день. Задания у нас были самые разнообразные. Например, под номером 7 было задание «Изобразить ходьбу по сугробам». Мы и в снежки играли и рисовали зиму. Лепили снеговика. Научились красиво складывать салфетки на праздничный стол. Нарядили елку в группе. Дети с нетерпением ждали следующего дня и нового задания. Так очень весело и с интересом проходило ожидание 2021 года. Скоро-скоро Новый год! Но еще есть время сотворить для детей сказку или совместно изготовить календарь ожидания Нового года. Для этого потребуется немного времени, желание и расходный материал, порою, он бывает просто бросовый, но яркий и красивый. Это будет ваш адвент- календарь.

Удачи вам! Пусть ваши адвент - календари будут самыми красивыми, а дети самыми послушными!

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»
Фото «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»
Консультация для педагогов - фото
Интернет консультация для педагогов на тему Использование адвент календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам МБДОУ д с Воспитатель Бартоломе Н С декабря приходит время адвента предрождественского периода А верная примета этого чудесного времени адвент календарь для детей и его весёлые задания В России создание адвент календарей нельзя назвать традицией однако в последние годы они приобретают все большую популярность Придумали календарь не так давно в конце го века в Германии И без ребёнка почемучки тут не обошлось Герхард мог открыть только одно окошко в день за ним пряталось маленькое печенье
Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 17:10
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Бартоломе Наталья (УИ 1645459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД