МААМ-картинки

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками»

Елена Черемисина
Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками»
▼ Скачать +Заказ

Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, социальный мир, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. В настоящее время современная образовательная среда детского сада включает в себя информационные технологии как одну из важнейших составляющих. Сегодня дети живут в цифровом мире и детский сад не должен отставать от этого!

Публикация «Консультация „Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками“» размещена в разделах

А особенно сейчас в условиях не простой эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка. В этой связи, родители, сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен. Ребёнок не привязан к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным условием является наличие ПК и доступ к интернету. Посредством дистанционных образовательных технологий реализуется и индивидуальный подход к ребёнку.

В современной образовательной среде ведется очень много споров о пользе и вреде дистанционного образования. Безусловно, такой формат имеет свои положительные моменты в работе с детьми по тем или иным причинам, не имеющим возможность посещать дошкольное учреждение, например, часто болеющим детям, детям с ОВЗ, в период самоизоляции и др.

Тема моей консультации «Цифровой ресурс МЭОкак средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками». Готовя её я просмотрела много информации, прослушала вебинары, ознакомилась с опытом работы педагогов, прочитала отзывы. Своего опыта работы с платформой МЭО у меня нет. Но мне интересно попробовать.

В настоящее время во многих дошкольных учреждениях страны используется ресурс «Мобильное Электронное Образование», которое позволяет сочетать традиционные подходы и новейшие цифровые технологии. Платформа Мобильное Электронное Образование я хочу отметить, предоставляет все условия для образования и развития всем участникам образовательного процесса – и педагогам, и детям, и родителям как при очном обучении, так и в условиях дистанционного образования.

Ресурс дает возможность сделать современную образовательную деятельность интерактивной и увлекательной. И содержит игровой, обучающий, развивающий, интересный по содержанию, доступный по количеству, качественный по исполнению материал. Он наполнен художественным и музыкальным сопровождением, презентациями и видеороликами. В «Мобильном Электронном Образовании» также много места отводится самостоятельности ребенка, что является очень важным (это современный подход к образованию). У детей есть возможность самостоятельно выполнять задания на планшете или ноутбуке. При этом в ресурсе учитываются индивидуальные особенности детей. Те, кто умеет читать, могут зачитывать задания, а те, кто еще не научился этому, имеют возможность прослушать, нажав на само задание. Как показала практика - данный ресурс очень заинтересовал родителей.

В ресурсе хорошие картинки, хороший комплексный подбор материалов по каждому занятию (физминутка, логоритмические упражнение). Здесь имеется обширная коллекция картинок и анимаций, огромное количество заданий-тренажёров для закрепления изученных вопросов. Кроме обязательного программного материала в мобильном электронном образовании предусмотрено много дополнительной информации. С помощью МЭО происходит и обучение ребёнка работе с интерактивной доской. Интерактивные занятия МЭО позволяют педагогам дошкольного образования организовать качественную проектную и исследовательскую деятельность в группе,учитывая особенности каждого ребенка и используя индивидуальный подход к детям. Также возможно выстраивание индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанника.

Курс содержит системно организованную программу на год и разработан согласно требованиям Санпина и ФГОС. Ресурс может быть использован для организации образовательной деятельности в 5 образовательных областях, определенных Федеральным государственным стандартом дошкольного образования : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». То есть МЭО применяют на всех занятиях! Ресурс хорош тем, что педагогу не нужно готовить и собирать кипы бумаги, раздаточного материала. Оказалось, что подготовиться к занятиям можно за несколько минут. Просмотреть уже готовый набор заданий, готовый набор картинок, загадок, не нужно искать дополнительные материалы в Интернете, не нужно тратить на это свое время, достаточно выбрать для себя необходимое, адаптировать под тех детей, с которыми проводится работать.

Программа МЭО набор широкого инструментария для работы дошкольного возраста дома с родителями и в детском саду, способствует познавательному развитию современного дошкольника.

Современным детям нужно современное образование. Детям уже не так интересно смотреть на картинки на доске. Им интересно, если эта картинка оживет, что-то им скажет, если эту картинку можно потрогать, и будет какая-то ответная реакция. Я считаю, что за такими системами, как «МЭО» — будущее образования.

Мобильное Электронное Образование – это для тех, кто шагает в ногу со временем.

Уважаемые коллеги спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:19
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черемисина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД