Оксана Сидорова
Консультация-беседа для будущих первоклассников и их родителей «Что и как мы носим за спиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Что и как мы носим за спиной?»
Цель : привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки; воспитывать стремление иметь хорошую осанку.
Ход беседы
1. сл. Загадка
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
2. сл. Слово «Портфель»
3 сл. «Такие разные портфели»
Давайте посмотрим, в каких портфелях можно носить свои учебники и тетради.
Публикация «Консультация-беседа для будущих первоклассников и их родителей „Что и как мы носим за спиной“» размещена в разделах
школьный ранец – это изделие с жестким корпусом и плечевыми ремнями, предназначенное для переноски школьных принадлежностей на спине. Имеет твердую спинку.
рюкзак -отличается от ранца отсутствием жесткого корпуса и уплотненной спинки.
портфель – тот же ранец, но без плечевых ремней. Вместо этого портфель оснащен ручкой и переносится в руке
сумка- может иметь жесткий или мягкий корпус и переноситься как в руке, так и на длинной лямке через плечо.
4 сл. Анкетирование
А сейчас я попрошу вас ответить на вопросы о вашем портфеле.
Анкета
1. Участвовал ли ты в выборе школьного портфеля?
а) да; б) нет;
2. Какой тип портфеля у тебя?
а) ранец; б) портфель; в) сумка; г) рюкзак.
3. Что учитывалось при выборе ранца?
а) цвет; б) рисунок, оформление; в) практичность; г) что-то другое?
4. Где был приобретен?
а) магазин; б) рынок; в) интернет.
5 сл. Внимательно посмотрите на каждого ученика. Как вы думаете, кому из них легче всего нести свои учебные принадлежности? Почему? Как вы думаете, а для здоровья имеет значение, что носит ученик – портфель, ранец или сумку. На что влияет ношение этих вещей? (на спину, осанку).
6. сл.
Что такое осанка?
По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении.
Давайте определим правильную осанку человека.
Встаньте, пожалуйста. Выпрямитесь. Грудная клетка развернута и выдвинута вперёд;
Лопатки не выступают.
Живот подтянут.
Ноги в коленях выпрямлены.
Это - правильная осанка ученика.
7. сл. Давайте посмотрим, то чего может портиться осанка.
8. сл. Как вы думаете, почему так стоят ученицы? (тяжелый портфель)
9. сл. А что делает портфель тяжелым? (ответы) (слайд).
Тяжёлым портфель становится из-за дополнительных предметов и вещей.
10. сл. Игра «Собери портфель» предложить двум ученикам взвесит их портфели с учебными принадлежностями. Сказать, что портфель с учебниками должен весить 2,5- 3кг.
Очень важно не только правильно выбрать портфель, уметь контролировать его вес, но и правильно носить его.
11. сл. Как вы думаете, какой мальчик правильно носит портфель (ответы)
Правильно носит первый мальчик :
• Спина прямая;
• Портфель находится на уровне плеч;
• Не опускается ниже бедер;
• Руки прямые, опущены вниз.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?.
12. сл. А для того,чтобы не испортить осанку тяжелым портфелем, нужно соблюдать простые правила:
• Не носите лишнего в ранцах;
• Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники.
• Не забывайте всегда держать спину ровно.
13. сл Будьте всегда здоровы.