Папки-передвижки

Консультация для родителей будущих первоклассников «Первый раз в первый класс!»

Татьяна Валеева
Консультация для родителей будущих первоклассников «Первый раз в первый класс!»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей будущих первоклассников МБДОУ «Детский сад №141 «Лукоморье» города Кургана

Тема: «Первый раз в первый класс

Цель: познакомить родителей с основными компонентами, их содержанием и формированием готовности детей к обучению в школе.

Первый раз в первый класс!

Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников „Первый раз в первый класс!“» размещена в разделах

Очень скоро ваши дети пойдут первый раз в первый класс. Ваших детей встретит первая учительница.

Как будет учиться Ваш ребенок? Сложатся ли отношения с учительницей, с детьми? Эти и многие другие вопросы интересуют родителей. Очень важно, что Ваш ребенок будет психологически готовым. Что значит психологически готовым? Какие компоненты входят в психологическую готовность? Как развивать эти компоненты? Попробуем разобраться.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Мотивационная готовность предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

• Положительных представлений о школе;

• Желания учиться в школе, чтобы знать и уметь много нового;

• Сформированной позиции школьника.

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:

• Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.

• Знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

• Использовать загадки на школьную тему, игры «Собери портфель», «Собери пенал», «Что лишнее».

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Социальная готовность ребенка к школе включает в себя готовность к другому общению, другому отношению к себе, окружающему миру.

Социальная готовность к школьному обучению складывается из: умения выслушивать других и воздерживаться от собственных мыслей. Умения ребенка слушать, а также выслушать до конца.

Для формирования социальной готовности к школе необходимо:

-Знакомить ребенка с правилами поведения в школе;

-Учить общаться с детьми и взрослыми;

- Учить правильно реагировать на

конфликтные ситуации и

разрешать их.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Личностная готовность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т. е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению и во время беседы.

Личностная готовность включает:

- знание о себе;

- отношение к себе.

Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо:

- Использовать игры «Телефонный разговор», «Закончи предложение», «Мои способности» и др.

- Читать сказки и обсуждать, беседовать и др.

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА

Коммуникативная готовность предполагает определенный уровень умений и навыков общения и установления контактов со сверстниками и взрослыми.

Готовность детей к школе в сфере общения включает:

• Желание вступать в контакт с детьми и взрослыми;

• Умение организовать общение;

• Знание норм и правил, которые необходимо соблюдать при общении.

Для формирования коммуникативной готовности к школе необходимо:

• Соблюдать традиции семьи;

• Быть примером для ребенка (быть общительным, иметь друзей и вместе проводить досуг);

• Играть с ребенком в игры, которые развивают умения внимательно и активно слушать, задавать вопросы, использовать мимику и жесты «Зеркало», «Через стекло», а также знать свои и других особенности и уметь их учитывать, умение взаимодействовать «Нарисуй узор», проигрывание ситуаций и др.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА

Волевая готовность предполагает умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном.

Волевая готовность детей к школьному обучению включает:

• Умение действовать по образцу и инструкции;

• Умение доводить начатое дело до конца;

• Умение контролировать других и себя.

Для формирования волевой готовности к школе необходимо:

• Повышать самостоятельность и ответственность ребенка.

• Закрепить конкретное поручение за ребенком и поощрять его выполнение.

• Учить стихи, пересказывать рассказы.

• Развивать самоконтроль, используя игры: «Cделай так же», «Найди отличия», «Выполни по образцу» и др.

• Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

• Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью

создания ситуации успеха.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА

Интеллектуальный уровень предполагает определенный уровень развития психических познавательных процессов, определенный уровень общей осведомленности и произвольности.

Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению включает:

• Общие знания об окружающем мире, специальные первоначальные знания в области языка (звуковой анализ слова, ударный слог и др., математики, изодеятельности, пространственной ориентировки (в т. ч. на листе, а также владение общими способами умственных действий:

• Умение следовать указаниям педагога, взрослого человека, работать по плану, инструкции;

• Владеть навыками сравнения, обобщения, классификации предметов и явлений;

• Навыками переноса знаний и умений в новую ситуацию.

Для формирования интеллектуальной готовности к школе необходимо:

• Чаще читать детям книги, наблюдать вместе разные предметы и явления и беседовать об увиденном.

• Приближать ребенка к природе - выезжать с ним в лес в разное время года. Рассматривать деревья, насекомых, растения, цветы, грибы, птиц, что угодно, ведь зачастую природная любознательность у детей с нарушением зрения бывает притуплена.

• Полезно, придя с прогулки домой, дать ребенку нарисовать, вылепить, вырезать то, с чем познакомился, и что запомнил.

Важно развивать у ребенка логическое мышление: операции сравнения, обобщении, классификации предметов по разным признакам, для этого предлагайте задания типа: «Назови все эти предметы одним словом», «Назови предметы посуды», «Кто больше животных назовет», «Назови лишний предмет».

• Нужно развивать у ребенка произвольное внимание, для этого полезны игры: «Чего не стало?» (в этой игре количество предметов можно доводить до 8-9, «Что изменилось?», «Запомни и назови», «Сделай так же».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей будущих первоклассников по теме: «Обучаем грамоте». Сведения, которые полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте. Большинство родителей полагают, что достаточно выучить.

Консультация для родителей «Первый раз в первый класс!» О психологической готовности детей к обучению в школе «Первый раз в первый класс!» Часто приходиться сталкиваться с вопросами родителей о том, каким образом проходит отбор детей в школы и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников «Первый раз в первый класс!»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 22:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников «Первый раз в первый класс!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валеева (УИ 325547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД