Ирина Серова
Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать, ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения, выполнять задания сообща, помогать друг другу.
Материал : крупный геометрический конструктор, блоки Дьененша, палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича, дидактические альбомы:«Лепим нелепицы», «Дом с колокольчиком», план–карта путешествия, схемы конструирования, геометрические весы, математические счеты, авторское дидактическое пособие «Чудо пояс».
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Морское путешествие в царство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может не простую,
Хочу я рассказать.
Её я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать.
В одном огромном городе,
А может, и не городе,
А может быть и в царстве,
А может и в стране,
У мамы королевны
Жила-была фигурочка,
Фигурочка- дочурочка.
Любимая была.
Однажды зимним вечером,
А может, летним вечером,
А может быть осенним,
Гулять она пошла,
Гулять пошла по лесу,
А может, не по лесу,
А может и по полю,
А может по реке.
Гулять пошла без мамы,
И заблудилась сразу,
И потерялась сразу,
В таком огромном городе,
А может, и не городе,
А может быть и в царстве,
А может и в стране,
А мама королевна,
Сидит, и горько плачет,
Ну, кто теперь поможет,
Ей доченьку найти?
Поможем ей ребята?
Ведь Вы такие добрые,
Ведь Вы такие смелые
Ребята-морячки.
Найти нам надо девочку,
А может, быть не девочку,
А может, быть ФИГУРУ,
Но всё равно найти!
Воспитатель: И как же нам добраться,
До той страны волшебной?
До той страны чудесной?
Где девочка живёт.
Поехать надо ПОЕЗДОМ,
А может, и не поездом,
А может САМОЛЁТОМ,
Туда мы долетим,
А может ПАРОХОДИКОМ,
А может быть КОРАБЛИКОМ
Туда мы доплывём?
Дети: Корабликом, корабликом,
Туда мы доплывём,
Ведь мы ребята смелые,
Ведь мы ребята ловкие,
Ребята-морячки.
Воспитатель: Сейчас мы здесь кораблик
Все дружно и построим,
Конструктор ведь волшебный,
И схема для него.
Дети вместе с воспитателем строят по схеме кораблик.
(Звучит фонограмма песни «Отважный капитан»)
Воспитатель: Ну, вот мы и построили,
Красивый наш кораблик,
Волшебный наш кораблик
«Голубенький квадрат»
Воспитатель: Пора нам в путь далекий
Пора нам в путь нелегкий
В Волшебную страну.
Командуй капитан.
Капитан: -Отдать концы!
Воспитатель: Пока плывём мы с вами,
В далёкие края,
Загадки загадаю,
Послушайте друзья.
Разные фигуры,
В той стране живут.
Скажите мне ребята
Как же их зовут?
1-ая загадка: Три сторонки, три угла,
Три вершинки- это я! (треугольник)
2-ая загадка: Нет углов у меня,
И похож на солнце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Знаете меня в лицо. (круг)
3-я загадка: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг!
Прямоугольнику я брат
А зовут меня … (квадрат)
Воспитатель: Вот мы и приплыли,
В Волшебную страну,
Смотрите Королева,
Стоит на берегу.
Стоит и горько плачет.
Королева: - Я больше не могу,
Искать одна дочурочку,
Дочурочку- фигурочку.
Любимую мою.
Везде я посмотрела,
Вокруг все обошла,
Но доченьку-фигурочку,
Нигде я, не нашла.
А может, Вы поможете,
Найти её, ребята.
Для этого, для этого,
Есть карта, вся с секретами,
С заданиями сложными,
С волшебным пояском.
На карте той указано,
Где доченька гуляла,
Гуляла и пропала,
И где её искать.
Королева надевает на капитана Волшебный поясок и дает детям
карту-схему.
Королева: На карте зашифрованы,
Задания с фигурами,
С фигурами и с цифрами,
Смотрите, как сложны!
Когда заданья сделаете,
Все циферки положите
В Волшебный поясок.
Сейчас мы в путь отправимся
Заданья выполнять.
Командуй капитан.
Капитан: -Отдать концы!
Лево руля.
Королева: Заданье очень сложное
На левом берегу
Сложить фигуры надо,
Хотите помогу?
Воспитатель
и дети: Не надо Вашей помощи,
Ждите нас на берегу.
Дети с помощью квадрата Воскобовича собирают
различные геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот справились ребята,
Сложили то, что надо.
Квадрат и треугольник,
Прямоугольник тут.
Циферку 1 берете,
И в поясок её кладете.
Под цифрой 1 дети находят круг и крепят его на магнитной доске.
Королева: Карту внимательно,
Вы посмотрите,
Ко второму заданью,
Прямо плывите.
- Очень сложно здесь друзья,
Сложить свинью и соловья.
Зашифрованы не зря,
Все фигуры в царстве у меня!
Дети выкладывают с помощью блоков Дьениша закодированные
фигуры соловья и свиньи.
Под цифрой 2 дети находят большой треугольник и крепят
его на магнитной доске.
Воспитатель: Цифра 2-а ушла в карман,
Быстрей командуй капитан
Капитан: -Отдать концы!
Право руля.
Королева: На правый берег, мы сошли,
И сразу в сказку путь нашли.
Из палочек сложить Вам надо
Героев сказок.
Под цифрой 3 дети находят два прямоугольника и крепят
его на магнитной доске.
Воспитатель: Третье заданье мы сделали дружно,
В путь отправляться быстрее,
Нам нужно.
Королева: Поиграть хочу я с вами,
И с моими волшебными весам
Как весы нам уровнять,
Влево, вправо покачать.
Королева играет с детьми в геометрические весы.
Да, уважили друзья,
Давно так не играла Я.
Цифру 4 быстрее берите,
И в кармашек её вложите.
Под цифрой 4 дети находят два треугольника и крепят
его на магнитной доске.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята мы карту.
Что у нас там на пути,
Где нам девочку найти?
Королева: Вот загадка здесь опять?
«На лестнице – стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк - пять да пять,
Так мы учимся считать.»
А теперь давай играть,
Считать мы на счетах,
Фигуры начнём.
Только сначала давай их найдём.
Королева: Это задание № 5,
Давайте скорее его выполнять.
Воспитатель проводит с детьми игру «Найди и посчитай»
Под цифрой 5 дети находят два маленьких треугольника и крепят его на магнитной доске.
Дети вместе с воспитателем складывают на магнитной доске из геометрических фигур девочку- фигурочку.
Королева благодарит детей, дарит им Игру-конструктор и волшебный поясок. Дети садятся на корабль и отправляются в обратный путь. Воспитатель проводит самооценку вместе с детьми.