Ольга Петрова
Конструктор планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
(подходит для ежедневного планирования по разным темам)
Понедельник, ___
Тема дня «Транспорт».
Оборудование среды: Описываете, что приготовили на этот день, в том числе и для прогулки выносной материал.
Утро (ситуация развития) На столе разложены вперемешку карточки с изображениями машин, лошадь в повозке, велосипед и др.
Публикация «Конструктор планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
Дидактическая игра «Найди и назови виды транспорта». Цель: учить выделять характерные признаки транспортных средств (средство передвижения, помогает перевозить людей, грузы и пр.) Знакомство с новым понятием – гужевой. А почему здесь на карточке лошадь? (это гужевой транспорт, на нем раньше перевозили грузы).
Индивидуальная работа. Поупражнять Мишу, Лену, Саяна в произношении звуков З-Ж. Цель. Учить четко произносить эти звуки. Предлагаю детям карточки с изображениями жука, зайца, жабы, зуба, звезды и пр. Назови этот предмет. Пожужжи как пчела, как шмель, как жук.
Чистоговорка: Жу-жу-жу, я на месте не сижу, Жа, жа-жа – есть иголки у ежа. – За-за, за, скачет горная коза. Ши-шо-ша-шу, шуршит шина по шоссе
Подгруппе детей предлагаю для рассматривания атлас «Виды транспорта». Организовать беседу с детьми об увиденном. (вопросы)
Труд в уголке природы по уходу за растениями. Предлагаю Коле, Дариме, Булату определить, каким цветам необходим уход.
ОД. Речевое развитие. «На земле и на воде» Ситуация развития (провокация). – в среде группы на воде находится утонувшая машина, в на дороге стоит катер (корабль). Дети, определите, (посмотрите) есть ли здесь ошибка? Что вы видите? .
Цель. Учить определять и различать наземные и водные виды транспорта.
Задачи: Развивать активный словарь детей, умение определять характерные признаки транспортных средств, Закрепить, что транспорт изобретен человеком для удобства передвижения, о назначении каждого вида в жизни современного общества. Обогащать словарь детей словами рефрижератор, автомобилист, салон, кузов, кабина, цистерна, купе.
Ход ОД. Разбор ситуации (провокации). Беседа с детьми о видах транспорта, их внешних признаках, сходстве и отличии, рассматривание и сравнение. Вопросы -провокации к детям: Как ты думаешь, можно ли на катере отправиться на прогулку по улицам города. Что может случиться, если автомобиль начнет передвигаться по воздуху и может ли это произойти? Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». Беседа о прочитанном.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и воспитателя в мастерских. . Ручной труд – изготовление макетов машин, Рисование видов транспорта. Лепка. Составление схем передвижения транспорта по улицам города. Изготовление книжек-малышек о транспорте. В ходе можно заучить четверостишие о машинах. (это продукты детской деятельности)
Прогулка. Ситуация развития при помощи вопросов поискового характера. Как вы думаете, могут ли машины помешать нам пойти на экскурсию по улицам города? Почему? От машин больше вреда или пользы? Рассматривание проезжающего мимо детского сада транспорта. Какие машины вы видите? Как они называются? Что есть у них общего? Как вы думаете, чем отличаются грузовые машины от легковых?
Предлагаю нарисовать палочкой на снегу машины. Поупражнять Колю, Сашу, Марину в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (развитие физических качеств). Организовать подвижные игры «Мороз – Красный нос», «Ловишки с ленточкой». Труд на участке. Предлагаю смести снег со скамеек, с бума. Цель- приучать детей к посильному труду. Игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Час чтения» чтение рассказа,
2-я половина дня. (по сетке) Организовать игру с мячом «Что делает?» например, я кидаю мяч и говорю вам: «Машина умеет» - ребенок ловит мяч и отвечает «Гудеть»,»Ездить», Перевозить грузы, ломаться, прибавлять скорость. и т. д. Цель. Выявить познавательный интерес детей, умение думать и быстро отвечать.
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь на вызове» (провокация в группе или ситуация развития)- на полу лежит кукла или игрушка, рядом стоит большая машина. Как вы думаете, что случилось? (авария, сбили, стало плохо). Кто будет врач, медсестра, водитель скорой, кто-то звонит «03» и развиваете игру, можно привезти в больницу, там другие медсестры, ставят уколы, капельницы и т. д.
С подгруппой детей вы можете проводить эксперименты «Тонет-не тонет» (с машинами из бумаги, пластмассы, железа и др.) (Обязательно акцентируйте внимание на выводы детей и уборку рабочего места). Можете придумать какие-то правила.
Работа детей по желанию в мастерских, или игры. (но детей вы не выпускаете из поля зрения, подходите, спрашивайте, продолжайте беседу)
Работа с родителями. Помещаю в уголок для родителей информацию о целевых ориентирах по речевому развитию. Помещаю рассказ или стихотворение для прочтения детям дома. Предлагаю выбрать время для занятий с детьми по изготовлению книжки-малышки и ли подбор материалов для альбома «Такие разные машины» (но будете изготавливать с детьми сами)