Елена Потапова
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
за 2020–2021 учебный год
Состав группы 27 человек. Возраст детей от 6 до 7лет.
Работали по основной общеобразовательной программе МКДОУ д/с «Василек», согласно годовому плану.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а так же самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах.
Публикация «Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного, и календарного планирования.
К началу учебного года постарались создать в группе развивающую среду, которую разделила на игровые центры с учётом возрастных особенностей детей.
Всё групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям. Ребята в соответствии со своими интересами свободно занимаются разными видами деятельности: рисованием, конструированием, экспериментированием.
Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску разумного, и достойного выхода из различных ситуаций, удалось добиться неплохих результатов.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали современные технологии, такие как:
1. Здоровьесберегающие: - Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Снизился показатель заболеваемости детей.
2. Игровые технологии: подвижные игры, сюжетно - ролевые, строительные, дидактические, хороводные.
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
В течение учебного года велась планомерная работа по привитию культурно - гигиенических навыков.
У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное использование столовых приборов, салфеток.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета.
В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Учили детей здороваться, и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучили детей не перебивать, говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию детей. Процесс обучения старались строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. Дети научились самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, умеют определять потребность в поливе, срезают сухие листочки, разрыхляют землю. В течение года дети систематически выполняют обязанности дежурных в уголке природы. В групповой комнате проводим такие исследования, где бы дети могли увидеть, какое значение имеют вода, свет, тепло для роста растений.
- По «Формированию элементарных математических представлений» Дети научились прямому и обратному счёту до 20, знают состав первого десятка и состав чисел из двух меньших. Знают цифры от 0- 10, знаки +, -, =. Название текущего месяца, дней недели. Называют числа в прямом и обратном порядке, многие дети научились составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Соотносить число и число предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, такие как прямоугольник, многоугольник. Называют шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамиду. Умеют ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Решают задачи на логическое мышление. Измеряют длину предметов с помощью условной мерки, линейки. В работе использовала задачи-загадки, игры для развития логического мышления, игры со счетными палочками.
- По развитию речи
Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую, и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Многие дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.
- Конструирование:
Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Умеют сооружать различные конструкции, особенно любят конструировать мальчики. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Взаимодействие с родителями:
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах: 1. Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии» 2. Конкурс новогодних поделок «Зимние фантазии», из готовых работ воспитателями была оформлена выставка поделок и рисунков.
Проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «День матери», «8 марта», мероприятие посвящённое «Дню защитника отечества».
Основные формы взаимодействия с семьей - информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, создание в вацапе блога группы «звёздочки».
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Выводы:
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2020-2021 учебный год показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.