Лариса Задурова
Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе
"ТЫКВА"
Задачи: продолжать формировать представление об овощах. Учить создавать образ тыквы в продуктивной деятельности. Совершенствовать умение аккуратно выполнять работу; развивать мелкую моторику, чувство композиции; побуждать к творческой инициативе.
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе „Тыква“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы: полоски из картона оранжевого цвета, узкая полоска из цветной бумаги зеленого цвета (хвостик для тыквы, шаблон листа, клей – карандаш.
Предварительная работа: чтение сказок и познавательных рассказов о тыкве. Рассматривание иллюстраций и картин с изображением тыквы.
Ход деятельности
Дети с воспитателем располагаются в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что осень время сбора урожая. В полях вырастают овощи, в садах поспевают фрукты. И я хочу вам загадать загадку, а вы ответите, о каком растении идёт речь.
Кто, ответьте мне ребята,
Витаминами богата?
Словно полная луна
Издали нам всем видна?
И царицей на природе,
В нашем дачном огороде,
Загорать, толстеть привыкла,
Кто, скажите детки?.
Дети: Тыква
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришла тыква. (Показ макета тыквы, такой, какая должна получиться в результате продуктивной деятельности).
Я тыква большая, и желтая вроде.
Я тыква смешная, расту в огороде.
Меня солнце греет, и дождь поливает,
А птички с утра песни мне напевают.
Лежу, хорошею, теплом набираюсь.
Расту и круглею, ну, в общем, стараюсь.
Вот только — беда, скучно мне в огороде.
Уйти бы гулять, да не выросли ноги.
Воспитатель. Да, грустно нашей тыковке одной в огороде лежать. Она грустит, потому что выросла одна и никогда не встречалась со своими сестрёнками – тыковками. А им было бы так хорошо расти на грядке всем вместе. Попробуем развеселить нашу тыковку – сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«ТЫКВА»
Тыквы семечко возьмём,
В землю семечко воткнем
(соединяем большой и указательный пальчики вместе
и тыкаем по ладошке)
Солнце к семечку направим
(одна ладонь направлена на другую – сверху вниз)
И из лейки мы польем.
(имитируем полив семечки на ладошке)
Подождем с тобой немножко
И посмотрим мы в окошко.
(подпереть пальчиками щечки сначала с одной стороны, потом с другой)
Тыква выросла…Ура!
(развести руки в стороны)
Посмотри, как хороша!
соединить перед собой ладошки)
А у тыквы усики, усики!
(показать усики у носа пальчиками)
Точно сплела бусики, бусики!
(круговые движения пальчиками у носа)
Воспитатель:Тыковка благодарит вас, но очень хочет оказаться среди своих сестричек в огороде. Как же нам ей помочь?
Дети:(звучат варианты ответов) Каждому сделать по тыкве, вот и получиться целая грядка!
Воспитатель: Отличная идея! Предлагаю, сесть за столы и с помощью предоставленных материалов сделать тыквы для нашей героини.
Постарайтесь выполнять работу последовательно и аккуратно.
Дети начинают продуктивную деятельность по показу воспитателя. В это время может звучать тихая, спокойная музыка.
• Берём полоски и каждую из них складываем пополам, чтобы отметить середину.
• Склеиваем две первые полоски накрест в месте сгиба.
• Делаем еще одну такую заготовку и склеиваем с первой, предварительно провернув на угол 45°.
• Далее таким же способом добавляем еще полоски.
• Затем начинаем соединять концы полосок, образуя тыкву.
• Берем полоску бумаги зеленого цвета и накручиваем на карандаш (хвостик). Ее приклеиваем к тыкве.
• Далее берем лист и приклеиваем рядом с хвостиком.
• Наша тыковка готова.
Дети со своими тыковками встают вокруг нашей героини, которая находится в руках у воспитателя.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как наша Тыковка раскачивается. Настроение у неё стало весёлое. Почему, как вы думаете?
Дети: Мы исполнили её мечту. Она оказалась среди своих сестрёнок.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились отличные тыковки!
Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет.