Ольга Сафонова
Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
(видео)
Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса по проекту, используя различные строительные материалы. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность „Мы строители“ с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие задачи:Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, и т. д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно- полезному труду.
Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Игровой материал: набор Полидрон Гигант «Строительство дома»,
конструктор «Изобретатель», грузовые машины, карточки обозначения (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок).проект гостиничного комплекса на ватмане, деревья, жилетки, фартуки, шлемы.
Предварительная работа. Рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер, об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных клумб.
Игровые роли. Архитектор, ландшафтный дизайнер, прораб, строители, шофер.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости. Приехали они из другого города. Скажите мне, пожалуйста, на чем они могли приехать? (ответы детей)
А где останавливаются и живут люди приезжающие в чужой город? (ответы детей)
Если же родственников или знакомых в данном городе нет, тогда люди останавливаются в гостинице. А давайте построим для наших гостей свою красивую, неповторимую гостиницу! (ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите, а с чего начинается любая стройка?
Дети: С эскиза или проекта.
Воспитатель: А как называется профессия человека, который занимается проектами и эскизами построек?
Архитектор.
Воспитатель: Правильно ребята, архитектор. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Мы с вами уже были архитекторами и рисунок гостиничного комплекса у нас уже готов.
Воспитатель:Как называется, самая нижняя часть у дома?
Дети: Она называется – фундамент.
Воспитатель:Правильно. Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. А чтосроится на фундаменте?
Дети: На фундаменте строятся стены.
Воспитатель:Сколько стен изобразил архитектор на своём рисунке?
Дети: две.
Воспитатель:Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как эти.
Воспитатель:Что, изображено в верхней части чертежа?
Дети: Наверху находится крыша.
Воспитатель:Для чего, нужна крыша?
Дети: Чтобы в доме было сухо, во время дождя.
Воспитатель:Сколько этажей у нашей гостиницы?
Дети: 2 этажа.
Воспитатель:А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?
Дети: 2 двери.
Воспитатель:Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?
Дети: 4 оконных блоков.
Воспитатель:Молодцы! Вы всё правильно посчитали! Для постройки здания нам понадобятся блоки, которые привезёт к нам на строительную площадку шофёр на грузовой машине.
Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним. Слушайте первую загадку:
Он ловко строит прочный дом,
занимаясь важным делом.
В ряды кирпич за кирпичом
Кладёт он ловко и умело.
Дети: Каменщик
Воспитатель:Что у нас будет выкладывать каменщик?
Дети: Фундамент и стены
Воспитатель:Сейчас мы узнаем, кто ещё участвует в строительстве дома:
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Он железом покрывает дом.
Дети: Кровельщик
Воспитатель:А что будет делать кровельщик на нашей стройке?
Дети: Он будет строить крышу.
Воспитатель:Ещё одна загадка:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Работает с деревом наш.
Дети: Плотник
Воспитатель:Чем будет заниматься плотник?
Дети:Плотники сделают забор вокруг гостиницы.
Воспитатель:Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут ландшафтные дизайнеры – люди, которые преобразовывают природную красоту, которая радует взор.
Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Прорабом буду я.
А кем будете вы. мы сейчас узнаем. Подойдите и возьмите каждый карточку (грузовая машина, кирпичи, лестница, топор и рубанок, цветок). Кто выбрал иллюстрацию грузовой машины – значит он шофер. Кирпичи – значит, он строитель. Лестницу - значит, он кровельщик. Кто выбрал изображение топора и рубанка - значит он плотник. Цветок – значит, он ландшафтный дизайнер.
Воспитатель: Ну, вот все роли распределены, приступаем к строительству. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову строительные каски.
Дети выполняют игровые действия. Шофер привозит на стройку строительный материал. Рабочие грузят и выгружают из машины детали конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят гостиницу из строительных материалов. Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы. Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.
Воспитатель:
Смотрим на чертёж.
Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.
Фундамент готов, теперь строим стены.
Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).
Кровельщики завершили строительство.
Плотники устанавливайте двери и окна.
Воспитатель:
Ребята, какую большую и красивую гостиницу вы построили! Как вы думаете, она понравится гостям нашего города? Я тоже так думаю.
Воспитатель:
Мне очень понравилось как вы работали. Я благодарю вас за хорошую работу. Теперь можете идти отдыхать.