Елена Викторовна Добрякова
Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.
Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 247» г. Нижний Новгород.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
с помощью манной крупы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Тыква“ (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование при помощи манной крупы».
- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы,
- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета,
- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
- развивать внимание и наблюдательность,
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук,
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.
Предварительная работа:
- Наблюдение за ростом тыквы на огороде детского сада.
- Разгадывание загадок о тыкве.
- Рассматривание альбома «Овощи».
Материал: Альбомный лист А4, баночки для воды, гуашь, палитра, кисточки клеевые и беличьи для рисования, клей ПВА, салфетки влажные и бумажные, манная крупа, насыпанная в коробки не толстым слоем, маркеры, восковые мелки. Иллюстрация с изображением тыквы, закрепленная на магнитной доске.
Дифференцированный подход:
Детям более сильной подгруппы предложить дополнить изображение тыквы осенним пейзажем по своему усмотрению.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о потрясающем овоще – королеве огорода – тыкве. Тыква помогает сохранить красоту и молодость. Она является родственницей огурцам, кабачкам и патиссонам.
Тыква - замечательный овощ, в ней содержится много полезных для здоровья веществ. Она является чемпионом среди овощей по содержанию железа, каротина и витамина Д. Детям он полезен, т. к. ускоряет рост, а взрослым, потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости и зубы.
В тыкве присутствуют витамины группы В, С, Р, РР, и Е. Эти витамины замедляют старение, помогают фигуре оставаться стройной. Как и все оранжевые плоды, тыква способствует поддержанию хорошего настроения. Ешьте ее чаще и плохое настроение вас не коснется.
Дети, кто из вас когда-либо видел тыкву? Расскажите, где вы ее видели и как она выглядит? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию доске – это поможет им при словесном описании тыквы.
Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы тыква выросла спелая и сочная, что необходимо для ее роста? (Ответы детей). Правильно, дети тыкве, как и всем растениям на земле необходимы солнце, вода и хорошая … ответ детей - (земля). Растет тыква на огороде. А кто скажет, как называется человек, который выращивает овощи? Кто за ними ухаживает?
(Ответы детей: люди, овощеводы, огородники, человек.)
Что делает огородник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Сажает овощи, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, поливает, опрыскивает их от различных насекомых-вредителей. Чем лучше человек будет ухаживать за овощами, тем богаче будет их урожай.
Воспитатель: Дети, а кто из вас пробовал тыкву и в каких блюдах? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.)
Правильно дети, из тыквы готовят очень много блюд. Ее варят, запекают, делают оладьи, пироги, добавляют в каши. В другой раз мы подробнее рассмотрим, что можно приготовить из тыквы.
Вот послушайте стихи про тыкву:
«Наша тыква золотая»
Наша тыква золотая,
Как конфета во рту тает.
Если тыкву испечем,
Да припустим сахарком,
Так и тянет ее съесть,
Этот наш деликатес.
Ну а тыквенные кашки,
Что глотают детки наши,
Словно целый год не ели,
Что за прелесть в самом деле
Тыкву похвалить не грех,
за такой большой успех!
«Тыква»
Тыква выросла на грядке —
Не поднимете, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!
Автор: Р. Маскаева
Физкульт-минутка.
«Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать тыкву, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу. Вы уже знакомы с техникой рисования по манке. Недавно мы с вами рисовали яблочки – они у вас получились очень красочные, сочные, яркие – как настоящие. Уверена, что и тыква получится просто чудесной и незабываемой.
Для этого нам понадобится клей, манная крупа, кисточка. Напоминаю, что сначала мы тонкой линией рисуем контур нашей тыквы, а потом закрашиваем клеем внутри. Клей надо наносить тонким слоем, но без пробелов – полностью покрывая всю поверхность тыквы. Затем переворачиваем наш клеевой рисунок на манную крупу, немного придавливая ладошкой. Приподнимаем, переворачиваем, отряхивая от лишней крупы. Теперь наше изображение должно немного полежать, нужно дать ему просохнуть, а мы с вами пока встанем, выйдем из-за столов на ковер и поиграем в «Тыкву»:
Физкульт-минутка:
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
Теперь мы возвращаемся на свои места и продолжаем работать.
Воспитатель: Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью. Воспитатель напоминает, что оранжевый цвет гуаши можно получить, смешав на палитре желтую и красную краски, а полоски на тыкве можно выполнить как гуашью, так и при помощи маркеров или восковых мелков.
Самостоятельная работа детей.
В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т. д.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии?- Что нового вы узнали? - Что ещё хотите узнать о тыкве и других овощах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.) С помощью такой техники рисования у детей прекрасно получаются не только фрукты и овощи. Можно нарисовать на манке все, что угодно – стоит только дать простор фантазии! Буду рада, если вас заинтересует этот необычный вид рисования! Желаю всем творческих успехов! Вы - молодцы! Всем спасибо.
Интернет ресурсы, использованные при подготовке данного конспектата:
http://deti-i-vnuki.ru/poleznyiy-ovoshh-tyikva/
http://mshishova.ru/stixi-pro-ovoshhi/#ixzz4OTo5Jtpw