Наталья Галкина
Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
В: Какой замечательный дом получился! Вам понравилась наша постройка? Хотите сделать постройку в группе? Забирайте его и Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивно-модельная.
Цели:
Продолжать учить создавать разнообразные постройки и конструкции, подбирать необходимый строительный материал.
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Продолжать учить строить по рисунку.
Продолжать учить заменять одни детали другими.
Развивать умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
Развивать умение работать коллективно.
Развивать глазомер и геометрическую зоркость.
Развивать пространственное мышление.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Продолжать развивать речь как средство общения.
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность.
Раздаточный материал: детали строительного материала, геометрический конструктор, простые карандаши, чистые листы; заготовки рисунка по точкам.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, экран, ракета, коврики - пазлы (геометрические фигуры, массажные коврики, крупногабаритный конструктор - мягкие модули.
Оргмомент:
Доброе утро, улыбнись скорее,
И с улыбкой весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки!
В:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие.
Вы любите путешествовать?
На чем можно путешествовать? (ответы детей)
Какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, воздушный)
Слайд: транспорт
В: Назовите наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт. (ответы детей)
Посмотрите на экран. Что здесь лишнее, почему?
Слайд: дидактическая игра «Четвертый лишний»
В:Ребята, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ракета)
В: Посмотрите, какая у нас ракета, это посадочные места ( вокруг ракеты расположены плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник).
На какие геометрические фигуры они похожи?
(ответы детей)
Приглашаю вас в полет, возьмите билеты и займите свое посадочное место в соответствии с вашим билетом.
Звучит музыка, взлет ракеты.
Физкультминутка «Ракета» (речь с движением)
Раз, два, три – космонавты мы. Три, два, раз – ждет ракета нас!
Над землею мы летим,
В иллюминаторы глядим.
Перед нами океан!
Что же происходит там?
Вон огромные киты
Выплывают из воды,
И дельфины добрые,
Просто бесподобные!
Это Африка страна
В иллюминаторе видна.
Там и пальмы и лианы,
А на пальмах обезьяны!
Слон идет, поднявши хобот,
Даже здесь мы слышим топот!
Тех, кто меньше или ниже,
Я совсем уже не вижу.
Всю планету облетели,
И домой мы прилетели!
Хлопки
Руки вверх
Соединить пальцы рук в круг, посмотреть вправо, влево
Руки в стороны
Волнообразные движения руками
Волнообразные движения руками
Соединить пальцы рук в круг, посмотреть вправо, влево
Руки вверху, пальцы рук растопырит, скрестить
Изобразить обезьяну
Поднять руки вверх и соединить их
Шагать на месте
Присесть и встать
Хлопки
Слайд: поляна геометрических фигур
В: Это необычное путешествие, мы с вами прилетели на поляну геометрических фигур. Хотите с ними поиграть? Я предлагаю вам превратиться в конструкторов.
Проходите к столам и начинайте работать по схеме.
Ребята, чтобы правильно составить картинку, надо внимательно рассмотреть схему.
Дети составляют по схеме (из плоскостных геометрических фигур) ракету, самолет, машину, поезд.
Какой транспорт у вас получился? (ответы детей)
Из каких геометрических фигур вы их построили? (ответы детей)
Вы успешно справились с работой конструкторов.
В:Ребята, я просила вас принести ваших любимых сказочных героев-сюрпризов, хотите их порадовать? Им тоже нравится путешествовать, но для этого каждому из них необходим транспорт. Я предлагаю вам его построить. Но для этого мы с вами превратимся в строителей. У вас на столе есть схема и строительный материал, приступайте к работе.
Звучит музыка.
(дети строят машину, самолет, поезд, ракету из деталей деревянного конструктора)
Какой транспорт у вас получился?
Летим на следующую поляну? Занимайте свои места.
Звучит музыка, взлет ракеты.
5-4-3-2-1-пуск
Слайд: волшебная поляна
В:Мы приземлились на волшебную поляну.
На этой поляне живут сказочные жители, кто они вы узнаете, если соедините рисунок по точкам.
Подготовим наши пальчики. Возьмите массажные мячики.
Массаж пальцев рук.
Я мячом круги катаю, взад, вперед его толкаю.
Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Приступайте к работе.
Звучит музыка «Волшебный лес»
Дети соединяют рисунки (животных, птиц, насекомых, цветов) по цифрам от 1 до 10 на мольбертах.
И что же у вас получилось? У кого что?
Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка, взлет ракеты.
5-4-3-2-1-пуск
Слайд: сказка «Три поросенка»
Мы прилетели на поляну сказок. В какую сказку мы попали?
Слайд: сказка «Три поросенка» - поросята и дома
В:Ребята, вспомните, из какого строительного материала поросята строили себе дома?
(из соломы, из веток, из камня)
Какой дом (из какого строительного материала) оказался самым прочным?
Хотите проверить так это или нет?
Становитесь в ряд ( на столе: солома, ветки, камень). По моему сигналу будем дуть на строительный материал и проверим, какой строительный материал прочнее. Раз, два, три – дунули
Так из какого строительного материала нужно строить дом?
Ответы детей : Из камня, кирпича, потому что они прочные и крепкие.
Ребята, вы хотите построить дом?
Мы с вами построим необычный дом, а вот наши камни для дома.
(крупногабаритный конструктор – мягкие модули)
Давайте вспомним, как мы строим дом.
Физкультминутка «Я хочу построить дом» (речь с движением)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл! Руки над головой «домик»
Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в окошко
Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Руки вверх, пальцы разомкнуты
Соединяем руки в замоки делаем круг перед собой
Делаем из пальцев собаку
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Стряхивающие движения
Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Звучит музыка «Всем на свете нужен дом»
Дети строят постройку – дом из деталей крупногабаритного конструктора (мягких модулей)
возвращайтесь в свою группу.