Лариса Загоскина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по конструктивно-познавательной деятельности «Улица мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по конструктивно-познавательной деятельности «Улица мечты»
Программное содержание:
- расширить знания детей об окружающем, о родном городе;
-вызвать желание создать индивидуальный проект;
-совершенствовать технические навыки конструирования, используя разнообразные приемы и способы;
развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по конструктивно-познавательной деятельности „Улица мечты“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: труд, художественное творчество, социализация, познание, безопасность.
Словарная работа: архитектор, фундамент.
Предварительная работа:
- Рассматривание буклетов и фотографий с изображением видов города;
- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросёнка»;
- Рисование на темы «Улица нашего города», «Дом, в котором я живу»;
- Аппликация и ручной труд, «Какие бывают дома?»;
- Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», строительная игра «Строим детский сад»;
- Оформление выставки «Архитектура» в мини музее детского сада;
- Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада;
- Просмотр слайдов, иллюстраций.
Раздаточный материал: деревянный конструктор, лего - конструктор, мелкие детали для оформления улице (деревья, машины, бумажные домики.
Ход НОД:
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам ребята, отгадать загадку.
Загадка:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (слайд №1 улица города)
-Что это?
Правильно, это улица. Предлагаю вам поиграть в игру
«Улицы нашего города», а для игры я раздам вам вот такие бумажные домики. Вы называете улицу, на которой вы живете и прикрепляете свой домик на доску магнитом.
(Дети называет улицу и прикрепляет на доску свой домик.)
На каждой улице стоят жилые дома. В каждом доме живут люди, которые работают в этом городе, растят детей, отдыхают, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад.
А знаете ребята, дома, как и люди, бывают разные. Они очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и дома толкаются, запутывают прохожих в переулках. Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и дома существуют в мире, согласии и гармонии.
(слаид№2 старые дома)
Люди научились строить дома очень давно. Дом защищал людей от холода и зноя, от дождя и ветра, от хищных зверей, и от неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью. Ведь не зря и в наше время говорят: «Мой дом - моя крепость».
- Ребята, а из какого материала строят дома?
(слайд №3 деревянный брус, кирпич, панели)
- Кто проектирует постройки? (архитектор)
- Как называется профессия людей, которые строят дома (слайд №4 архитекторов, строители)
Предлагаю вам ознакомимся с необычными домами, которые построили строители. А придумали такие дома архитекторы. Так как называется профессия людей, которые придумывают проекты домов. Повторите «архитектор». Архитектору помогает в этой работе его Фантазия.
(слайд№5разные современные дома);
Просмотр презентации разнообразных домов с разных концов света.
-Ребята, вам понравились необычные дома? Представьте себе, что вы архитекторы, строители. Вам нужно придумать и самостоятельно построить дом своей мечты. Дом, в котором вы хотели бы жить. Дом должен быть красивым, уютным и прочным. После того, как построите каждый свой дом, нужно облагородить его, посадить деревья, траву, цветы. Прежде чем начнете работу давайте вспомним :
-Из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша).
(слайд№6)
- Крыши бывают разные (треугольные, конусные, трапецивидные).
(слайд№7)
Перед вами разными конструкторы. Посмотрите и подумайте из какого конструктора вы будете строить свой дом, помните что каждый кирпичик, кубик нужно ровно, аккуратно класть чтоб дом не развалился и не дал трещину. Ребята обратите внимание на столе проложена дорога, и наша с вами задачи построить свои дома с той и другой стороны дороги так чтоб получилась красивая улица. Перед не лёгкой работой предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом. (Кисти рук сложить «домик».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты. (Руками сделать «деревья», «кусты».)
Вот – душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор. (Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор. (Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем. (Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!» (Постучать кулаками по столу.)
Кто - то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться».)
В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
И гостинцы принесли.
Преступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель с детьми рассматривает постройки домов. Дети должны выстроить дома так чтоб получилась улица.)
Воспитатель: - Какие необычные, красивые, большие дома вы построили получилась целая улица.
Надеюсь, что когда станете взрослыми, вы обязательно осуществите свои мечты, построите такие дома и будете жить в этих дома вместе со своей семьей, и двери ваших домов всегда будут открыты для ваших друзей.
- Ребята, давайте придумаем названия для нашей улице. (дети совместно с воспитателем придумывают название).
- Молодцы ребята, скажите, справились ли вы с работой (ответы детей)
- Все ли у вас получилось? (ответы детей)
- А почему вся работа удалась? (Потому что мы работали вместе, дружно и сообща).