Елена Хрулёва
Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",
раздел "Конструктивно-модельная деятельность". (Вторая младшая группа)
Вид: Занятие
Тема: «К Мишке на помощь»
Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять умение сооружать простейшие постройки из деталей разного цвета и формы, делать их устойчивыми;
- формировать умение располагать кубики в соответствии с образцом, подбирать цвета в соответствии с образцом;
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе „К Мишке на помощь“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- использовать приёмы приставления и накладывания;
- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Словарная работа: закреплять в речи детей слова – кубик, пластина, сверху, снизу.
Оборудование: 2 схемы дома, строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребёнка, игрушка медведь.
Ход занятия:
- У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
-Ребята, как можно здороваться? (ответы детей – улыбкой, рукопожатием, обняться, помахать друг другу рукой).
Дети здороваются друг с другом, потом с гостями, слышится звук шагов (звукозапись - шаги)
- Дети, послушайте, Вы чьи-нибудь шаги слышите? (дети - Да)
-Ой ребята тише, тише, что-то странное я слышу. Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-А кто к нам придёт, Вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь – лесной … (дети - Медведь).
- Как вы догадались? (ответы детей – Медведь спит зимой, просыпается Весной)
Мишка здоровается с детьми (Дети здороваются с Мишкой).
- Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
Мишкина просьба :
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до Весны
И смотрел цветные сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит капает – беда!
Вокруг себя пошарил лапой,
И вскочил. Кругом вода!
Пришла Весна,
Мишка очень огорчён,
Весь в водице Мишкин дом!
- Что же делать ребята? (ответы детей – построить новый дом)
- Из чего можно построить дом для Миши? (ответы детей – из кирпича, досок, веток, соломы, бумаги, кубиков и т. д.)
- Верно, но у нас в группе нет ни веток, ни кирпичей, ни досок. Как же нам быть? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков.
Этапы выполнения работы:
- Прежде чем начать строить дом из кубиков, нам для этого потребуются рисунки домов, я вам предлагаю 2 рисунка, какой выберете Вы? Какой Вам нравится? (выбор детей). Закрепить схему на мольберте.
Анализ образца, повторение названий строительных деталей:
Какого цвета кубики на нашей схеме?
- Ребята, а откуда нам нужно начать строительство: сверху или снизу?
- Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
- Какие кубики мы поставим вначале?
- Какие потом? (проговариваем)
Физ. минутка:
- Грустный наш Мишка, давайте с ним немного поиграем и развлечём его.
(Встаём с ним в круг. Медведь в центр круга) :
Топай Мишка (топают ногами)
Хлопай Мишка (хлопают в ладоши)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (движения рук)
Улыбайся и садись (Садятся на свои места)
(Предложить детям взять каждому коробку с кубиками, и сесть за столы)
Педагог предлагает построить дом по выбранной схеме ( включает музыку: Лентяево – Строим Дом). Дети строят по образцу.
Анализ работ:
- Как вы думаете, Мишке понравились Ваши домики? Почему? (ответы детей)
Сюрпризный момент:
Миша благодарит Вас за постройку дома. И за ваш труд вручает медали строителей.
Итог занятия:
-Кому мы сегодня помогали? Как?
- Мишка очень рад и будет жить в ваших домиках. Но Мишка живёт в лесу, и его дом находится именно там, предлагаю «посадить» (поставить) деревья, чтобы Мишка наш жил в настоящем лесу. Дети «садят» (ставят) пластмассовые деревья вокруг своих домов. Педагог предлагает поиграть с медведем, переводя детей в самостоятельную деятельность.
Фотоотчё т: