Приложение МААМ

Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Наталья Васильева
Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет по конструированию

Деловая игра для педагогов.

Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС -

Формирование мотивации развития обучения дошкольника и творческой познавательной деятельности.

Публикация «Педсовет-деловая игра для педагогов „Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Конструирование – это средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Поэтому современный педагог, должен знать не только методику обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой деятельностью, но и сам умел использовать в своей деятельности разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы.

Сегодня предлагаю вам принять участие в деловой игре «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста».

Для этого необходимо разделиться на 3 команды.

Напоминаю вам правила игры:

1. Уметь слушать других.

2. Вырабатывать общее решение вопроса.

3. Принимать активное участие в игре.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

1. Разминка

1. Вопрос С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью)

2. Вопрос К какой образовательной области относится «Конструирование»? (Образовательной области «Познание»)

3. Вопрос С какой группы и как часто в расписании непрерывной образовательной деятельности проводится конструирование? (со средней группы, 1 раз в 2 недели)

2. Что такое детское конструирование?

Детское конструирование – это

деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

3. Кто из перечисленных педагогов занимался и занимается темой конструирования?

• Лыкова Ирина Александровна (доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО, главный научный сотрудник Института изучения семьи, детства и воспитания РАО, ведущий научный сотрудник Института художественного образования и культурологии РАО, главный редактор Издательского дома «Цветной мир».)

• Валентина Викторовна Гербова (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общего образования России. автор пособий по методике развития речи детей и приобщению их к художественной литературе.

• Людмила Викторовна Куцакова – педагог-методист, старший преподаватель института, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей.

• Ольга Алексеевна Воронкевич методист Информационно - методического центра Калининского района Санкт-Петербурга. По роду своей деятельности занимается повышением квалификации руководителей ДОУ воспитателей и специалистов.

Руководит творческой группой педагогов района, которые занимаются проблемой экологического образования дошкольников.

Результатом многолетней деятельности стал учебно-методический комплекс «Добро пожаловать в экологию!»

4. Виды детского конструирования

1 Команда

Детское конструирование (по изображаемому предмету)

ТЕХНИЧЕСКОЕ (Дети в основном отображают реальные объекты из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. (из бумаги и природного материала).

2 Команда

Виды конструирования (по материалу)

- конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей.

- конструирование из бумаги, картона

- конструирование из природного материала и бросового материала (коробок, катушек и других материалов)

3 Команда

Виды конструирования (по наличию образца)

Конструирование по образцу

Конструирование по нерасчлененной модели

Конструирование по условиям

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Конструирование по замыслу

Конструирование по теме

5. Структура занятия по конструированию

Структура занятия по конструированию в средней группе

Структура занятия по конструированию в старшей группе

Структура занятия по конструированию в подготовительной группе

6. Определите, к какому возрасту относятся данные основные программные задачи по конструированию (младший, средний и старший дошкольный возраст)

1. Команда

- анализируют образцы готовых поделок, конструкций, выделяют в них существенные признаки, группируют их по сходству основных признаков, понимают, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения предмета.

- выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, находить причины неудач.

- выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.

- сгибают бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге, сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии.

-соединяют несколько плоскостей в одну большую, связывают между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры, подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными.

-знают все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые - квадратные и т. д.

-выполняют коллективные постройки.

(ответ -Старшая)

2 Команда

-выделяют в предметах основные части, части в готовых образцах построек;

-замечают и называют, из каких деталей выполнены постройки;

-устанавливают пространственное расположение всех частей в постройке относительно друг друга;

-употребляют слова, обозначающие пространственные отношения (справа – слева, ближе – дальше, впереди – сзади);

-понимают практическое назначение предметов;

-стремятся выполнять постройки красиво;

-сооружают простейшие постройки разных размеров, высоты, отбирая детали по величине, форме, цвету, устойчивости, которые соответствуют содержанию постройки;

-последовательно выполняют постройку, соразмеряют предметы между собой;

-знают, выбирают новые детали и узнают их (пластины короткие и длинные, узкие и широкие, цилиндры, бруски);

-украшают свои постройки, обыгрывают их.

(ответ - Средняя)

3 Команда

-различают части постройки по величине, по форме;

-определяют, из каких деталей сделана постройка;

-устанавливают последовательность выполнения работы той или иной модели;

-сооружают постройку по собственному замыслу, применяя усвоенные конструктивные навыки.

(ответ -младшая)

7. Виды конструирования (по наличию образца)

1 Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

2 Конструирование по образцу

3 Конструирование по заданной теме

4 Конструирование по моделям

5 Конструирование по собственному замыслу

6 Конструирование по условиям

А подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой

Б (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).

В Ребенку предлагают выполнить постройку по заданным определенным параметрам, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку

Д Детям в качестве образца предоставляют объект, скрывающий от ребёнка очертание отдельных его элементов. Этот объект дети воспроизводят из имеющегося строительного материала.

Е в основе конструирования лежит подражательная деятельность

Ответ:

1

2

3

4

5

6

8. Угадай вид конструктора

Задание: одна команда составляет загадку-описание о конструкторе, другая старается отгадать. Есть 2 попытки.

o 1 Команда – загадка про ТИКО

o 2 Команда – загадка про конструктор Поликарпова

o 3 Команда – загадка про ЛЕГО

9. По картинке-подсказке составить краткий план-конспект занятия (тема занятия, образовательные задачи, вид конструирования по наличию образца, схематично прописать ход занятия)

10. Составьте кроссворд

( слова-подсказки: конструирование, познание, лего, тико, Поликарпов, Куцакова, магнитный конструктор, схема, модель и тд.)

Публикации по теме:

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем правила дорожного движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.

Деловая игра для педагогов «Адаптация детей раннего возраста» Цель: закрепить знания педагогов об адаптации детей раннего возраста. План: 1. Организационный момент. 2. Практическая часть. 3. Рефлексия.

Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования» Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования» Цели: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных.

Деловая игра для педагогов «Физическое развитие дошкольников» Проводит старший воспитатель Для оценивания конкурсов назначается жюри Разминка Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются.

Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ.

Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Цель: Содействие повышению уровня образования педагогов.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие дошкольника» Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Педсовет – деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Цель педсовета: - провести системный анализ педагогической.

Педсовет-деловая игра «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Задачи педсовета: • Активизировать.

Развитие конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста Согласитесь, что в настоящее время одной из проблем в нашей стране является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 15:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 909962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД