Наталья Васильева
Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет по конструированию
Деловая игра для педагогов.
Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС -
Формирование мотивации развития обучения дошкольника и творческой познавательной деятельности.
Публикация «Педсовет-деловая игра для педагогов „Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Конструирование – это средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Поэтому современный педагог, должен знать не только методику обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой деятельностью, но и сам умел использовать в своей деятельности разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы.
Сегодня предлагаю вам принять участие в деловой игре «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста».
Для этого необходимо разделиться на 3 команды.
Напоминаю вам правила игры:
1. Уметь слушать других.
2. Вырабатывать общее решение вопроса.
3. Принимать активное участие в игре.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
1. Разминка
1. Вопрос С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью)
2. Вопрос К какой образовательной области относится «Конструирование»? (Образовательной области «Познание»)
3. Вопрос С какой группы и как часто в расписании непрерывной образовательной деятельности проводится конструирование? (со средней группы, 1 раз в 2 недели)
2. Что такое детское конструирование?
Детское конструирование – это
деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
3. Кто из перечисленных педагогов занимался и занимается темой конструирования?
• Лыкова Ирина Александровна (доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО, главный научный сотрудник Института изучения семьи, детства и воспитания РАО, ведущий научный сотрудник Института художественного образования и культурологии РАО, главный редактор Издательского дома «Цветной мир».)
• Валентина Викторовна Гербова (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общего образования России. автор пособий по методике развития речи детей и приобщению их к художественной литературе.
• Людмила Викторовна Куцакова – педагог-методист, старший преподаватель института, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей.
• Ольга Алексеевна Воронкевич методист Информационно - методического центра Калининского района Санкт-Петербурга. По роду своей деятельности занимается повышением квалификации руководителей ДОУ воспитателей и специалистов.
Руководит творческой группой педагогов района, которые занимаются проблемой экологического образования дошкольников.
Результатом многолетней деятельности стал учебно-методический комплекс «Добро пожаловать в экологию!»
4. Виды детского конструирования
1 Команда
Детское конструирование (по изображаемому предмету)
ТЕХНИЧЕСКОЕ (Дети в основном отображают реальные объекты из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. (из бумаги и природного материала).
2 Команда
Виды конструирования (по материалу)
- конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей.
- конструирование из бумаги, картона
- конструирование из природного материала и бросового материала (коробок, катушек и других материалов)
3 Команда
Виды конструирования (по наличию образца)
• Конструирование по образцу
• Конструирование по нерасчлененной модели
• Конструирование по условиям
• Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
• Конструирование по замыслу
• Конструирование по теме
5. Структура занятия по конструированию
Структура занятия по конструированию в средней группе
Структура занятия по конструированию в старшей группе
Структура занятия по конструированию в подготовительной группе
6. Определите, к какому возрасту относятся данные основные программные задачи по конструированию (младший, средний и старший дошкольный возраст)
1. Команда
- анализируют образцы готовых поделок, конструкций, выделяют в них существенные признаки, группируют их по сходству основных признаков, понимают, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения предмета.
- выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, находить причины неудач.
- выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.
- сгибают бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге, сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии.
-соединяют несколько плоскостей в одну большую, связывают между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры, подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными.
-знают все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые - квадратные и т. д.
-выполняют коллективные постройки.
(ответ -Старшая)
2 Команда
-выделяют в предметах основные части, части в готовых образцах построек;
-замечают и называют, из каких деталей выполнены постройки;
-устанавливают пространственное расположение всех частей в постройке относительно друг друга;
-употребляют слова, обозначающие пространственные отношения (справа – слева, ближе – дальше, впереди – сзади);
-понимают практическое назначение предметов;
-стремятся выполнять постройки красиво;
-сооружают простейшие постройки разных размеров, высоты, отбирая детали по величине, форме, цвету, устойчивости, которые соответствуют содержанию постройки;
-последовательно выполняют постройку, соразмеряют предметы между собой;
-знают, выбирают новые детали и узнают их (пластины короткие и длинные, узкие и широкие, цилиндры, бруски);
-украшают свои постройки, обыгрывают их.
(ответ - Средняя)
3 Команда
-различают части постройки по величине, по форме;
-определяют, из каких деталей сделана постройка;
-устанавливают последовательность выполнения работы той или иной модели;
-сооружают постройку по собственному замыслу, применяя усвоенные конструктивные навыки.
(ответ -младшая)
7. Виды конструирования (по наличию образца)
1 Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
2 Конструирование по образцу
3 Конструирование по заданной теме
4 Конструирование по моделям
5 Конструирование по собственному замыслу
6 Конструирование по условиям
А подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой
Б (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
В Ребенку предлагают выполнить постройку по заданным определенным параметрам, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку
Д Детям в качестве образца предоставляют объект, скрывающий от ребёнка очертание отдельных его элементов. Этот объект дети воспроизводят из имеющегося строительного материала.
Е в основе конструирования лежит подражательная деятельность
Ответ:
1
2
3
4
5
6
8. Угадай вид конструктора
Задание: одна команда составляет загадку-описание о конструкторе, другая старается отгадать. Есть 2 попытки.
o 1 Команда – загадка про ТИКО
o 2 Команда – загадка про конструктор Поликарпова
o 3 Команда – загадка про ЛЕГО
9. По картинке-подсказке составить краткий план-конспект занятия (тема занятия, образовательные задачи, вид конструирования по наличию образца, схематично прописать ход занятия)
10. Составьте кроссворд
( слова-подсказки: конструирование, познание, лего, тико, Поликарпов, Куцакова, магнитный конструктор, схема, модель и тд.)