Антипина Алеся
Конструктивно-модельная деятельность «Овощехранилище»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивно-модельная деятельность.
«Овощехранилище».
Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие.
Упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу).
Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Воспитывать стремление добиваться успеха. Закрепление представлений об овощах.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность „Овощехранилище“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят)
- уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, картофелечистка, картофелекопалка, овощерезка, овощехранилище, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный).
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей).
2. Коррекционные:
- развитие мелкой моторики
- развитие зрительного внимания и восприятия
- развитие связной речи
3. Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых
Оборудование: картинки с изображением овощей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
I. Организационный момент:
Приветствие детей.
- Сегодня к нам пришел гость. Кто это отгадайте
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)
(Раздается плач)
Ребята посмотрите зайка плачет. Что случилось зайка?
- Ой, ребятки помогите, мне пожалуйста, наступила осень и у меня на грядке выросло очень много морковки и один не смогу справиться. Помогите мне собрать.
-Как мне быть, что теперь делать?
(ответы детей).
-А вы хотите мне помочь, Зайке?
(ответы детей).
-Тогда ребятки, давайте отправимся в гости к Зайке.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через речку - прыг, прыг.
Через кочку-скок, скок.
Ой, чуть не упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
-А теперь, ребята посмотрите сколько много морковки выросло у зайки и большие и маленькие
- Давайте ребята соберем их, вот у нас две корзины одна большая другая маленькая. В большую- большие морковки в маленькую- маленькие
-Ой, какие вы у меня молодцы! Помощники вы мои! Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка… (свекла).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить… (редиску).
Помогает деду внук — собирает с грядок… (лук).
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще… (петрушку)».
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий… (кабачок).
И красавец-великан темно-синий… (баклажан).
Ребята давайте посмотрим на картинку рассматривание картины «Уборка овощей»
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались, что на картине осень? (На деревьях желтые листья, птицы улетают на юг, люди убирают урожай.)
- Как называется профессия людей, которые выращивают и убирают урожай? (Овощевод.)
- Что убирают люди на поле? (Выкапывают картошку, грузовые машины везут капусту.)
- Какая техника помогает людям убирать картофель? (Картофелекопалка.)
- Из каких двух слов образовалось такое длинное слово? (Картофель, копать.)
- Какие новые слова получаться, если соединим два слова: картофель, чистить (картофелечистка); овощи резать (овощерезка)
-Как называют место, где хранятся овощи? (Овощехранилище.)
- Зайка, у тебя есть где хранить овощи
-Нет ребятки я об этом не подумал.
как вы думаете, куда нам положить морковку,что же нам сделать.
Правильно (Овощехранилище)
-А давайте мы построим?
А вы умеете её строить?
А из чего можно построить овощехранилище?
- Дети, посмотрите, у меня есть коробочка и в ней, что-то лежит, что это?
(ответы детей)
- строительный материал (показ деталей).
Д: кирпичики, кубики, призма.
Воспит: молодцы!
-Хотите увидеть, а какое овощехранилище я построила
- посмотрите, из каких же деталей она построена? Кто знает?
(давайте назовём).
-А теперь пройдите за столы, а я вам покажу, как правильно построить такое овощехранилище.
(Показ и комментирование воспитателем постройки)
Б. Сначала ставим кубик, плотно к нему приставляем кирпичик, далее снова кубик, к кубику приставляем кирпичик, затем кубик и снова кирпичик, вот и получилась у нас замкнутая загородка, а сверху поставим крышу).
Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? овощехранилище (хоровые и индив. повторения).
-Ребята, а вы хотите построит такую же овощехранилище?
Ну, тогда давайте будем строить.
(Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся).
-Построили, какие вы молодцы!
- Давайте поиграем. Мы сложим нашу морковку
(обыгрывание построек)
Итог: -Вы сегодня мне так помогли, молодцы!
-Что вы сделали? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Физкультминутка «Капуста»
- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Давайте попрощаемся с Зайкой.
-До свидания!