Папки-передвижки

Конспект по Рпид в старшей группе «Лаборатория добрых дел»

Надежда Галанова
Конспект по Рпид в старшей группе «Лаборатория добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по РПИД в старшей группе

«Лаборатория добрых дел»

Задачи : формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Публикация «Конспект по Рпид в старшей группе „Лаборатория добрых дел“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения, опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

Материал и оборудование: игрушки - Буратино, домовенок Кузя, кукла-фея, верблюжонок, верблюдица, куклы - Кай, Герда, макет вулкана ( реактив для опыта: пищевая сода, уксус, краситель красного цвета); баночки с дольками чеснока, кусочками лука, сахар, кусочки газеты, тазики с водой, детский холодильник, баночки пустые, баночки с грязной водой, воронки, вата, салфетки, центр - песок, качек, замороженный во льду цветок, теплая вода, кассета с записью извержения вулкана, медали на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята, чтобы порадовать друг друга, чтобы было хорошее настроение, давайте скажем добрые, ласковые слова.

Воспитатель читает стихотворение.

Ласковое слово

Говорите чаще!

Ласковое слово

Даже меда слаще.

Ласковое слово

Согревает душу.

Ласковое слово

Слушал бы да слушал.

Ласковое слово

Будто солнце светит

Ласковое слово

Нужно всем на свете!

- Говорить ласковые слова друг другу это хорошо, а совершать добрые поступки, делать добро - это намного лучше?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на столы.

Ребята, к нам обратились с просьбой о помощи. Помочь мы должны с помощью экспериментов.

Давайте подойдем к первому столу.

- Помочь нас просит Буратино. Ребята, Буратино так обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал Буратино в школу, а на пути у него широкая река, и моста нет. Думал-думал он, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо - плавать не умеет». Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают

различные гипотезы. Гипотезу: может он не утонет, ведь он деревянный, предложить проверить. Дети выясняют, что Буратино сделан из дерева, и находят деревянные предметы: кубики, карандаши, опускают их в тазики с водой и проводят эксперимент. Делают вывод: дерево в воде не утонет, значит Буратино не утонет, доплывет, потому что он деревянный.

- Молодцы, ребята. Помогли Буратино попасть в школу.

Дети подходят ко второму столу. С просьбой о помощи обращается домовенок Кузя.

- Все вы знаете, что в каждом доме и квартире живут домовые. Они очень любят своих хозяев и любят, когда в доме порядок. Вот однажды, когда все легли спать, домовенок Кузя решил полакомиться чем-нибудь вкусненьким. Он открыл холодильник. И оттуда запахло чесноком и луком. Баночки, где лежали чеснок и лук были открыты и в холодильнике появился запах.

Воспитатель предлагает понюхать баночки и определить в каких находится чеснок, а в каких лук. Дети определяют.

- Продукты в холодильнике тоже стали пахнуть луком и чесноком. Как же избавиться от неприятного запаха.

Дети выдвигаю гипотезы. Говорят о том, что есть такие вещества, которые поглощают запахи. Они называются - вещества - «поглотители запахов».

- Какие вещества поглощают запахи? Дети называют.

- Правильно, запахи могут поглощать и сахар и кусочки мокрой газеты. Давайте поможем домовенку Кузе избавиться от неприятного запаха в баночках.

Дети наполняют одни баночки сахаром, другие кусочками мокрой газеты. Закрывают крышками.

- Пока неприятные запахи будут поглощаться мы поможем другим. Дети переходят к следующему столу.

- Ребята, о помощи просит Фея Вода. Всем нужна чистая вода. Но ее остается все меньше. Виноваты в этом люди. Они бросают в реки мусор, пищевые отходы. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах погибают растения и животные. Фея Вода просит очистить грязную воду из озера. Как можно очистить воду?

Дети предлагают очистить воду с помощью фильтров (вата, салфетки). Берут все необходимое для эксперимента: баночки с грязной водой, пустые баночки, фильтры, воронки.

- Пока вода будет очищаться через фильтры, мы поможем другим. Дети подходят к столу.

- Просит помощи верблюжонок. Верблюжонок решил попутешествовать и забрел в горы. Ребята. А что может случиться в горах?

Ответы детей (извержение вулкана).

- Верблюжонок забыл где он живет. Давайте ему поможем! Где живут верблюды?

Ответы детей.

- Правильно, в пустыне. Давайте расскажем верблюжонку о пустыне. Почему у пустыни такое название? (от слова «пусто».). В пустыне много какого цвета? (Ответы детей). А что там желтого цвета? (Пески). Давайте рассмотрим песчинки через лупу.

Дети рассматривают.

- Какой сухой песок? (Сыпучий). Песчинки легко переносятся ветром. Часто можно увидеть песчаные холмы. Как они называются? (Барханы). А как образуются барханы? Давайте попробуем образовать барханы из песка.

Проводится эксперимент.

- Теперь верблюжонок вспомнил где его Родина. А я хочу продемонстрировать «Извержение вулкана». Пусть верблюжонок посмотрит какая опасность подстерегает в горах. Вулканы долгие годы «спят». Лишь дымок и пар, выходящие из трещин, напоминают, что вулкан может «проснуться». Но вот под землей нарастает гул, раздаются удары, предчувствуя беду убегают звери, улетают птицы. Из кратера - углубления на вершине горы - поднимается столб черного дыма и пепла, раздается грохот. Теперь надо ждать самого страшного.

Звучит музыка.

Из кратера начинает течь лава. Демонстрация эксперимента «Извержение вулкана».

- Огненная река сжигает все на своем пути. Остывая, она покрывает землю каменной корой. Понемногу вулкан стихает и «засыпает». Вот какая опасность подстерегает в горах. Но наш вулкан добрый. Он постоянно «спит».

- Молодцы, ребята. Мы еще раз с вами совершили добрый поступок. Кому мы помогли?

Ответы детей.

- Осталось нам оказать последнюю помощь. С просьбой о помощи к нам обратился Кай. Герой какой он сказки? Он хотел подарить красивый цветок девочке Герде. Но Снежная Королева заколдовала его.

Наклонился Кай к воде

Наклонился, а вода

неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой.

Ответы детей (она превратилась в лед).

- А как можно освободить цветок из плена.

Дети высказывают предположения. Выбирают гипотезу: залить теплой водой и проверяют ее. Эксперимент проводит воспитатель.

- Пока будет освобождаться цветок из плена, давайте вернемся к домовенку Кузе и проверим помог ли наш эксперимент.

Дети убирают вещества - «поглотители запахов». И делают вывод, что в баночках запах исчез. Затем подходят к Фее Воде. Смотрят как очистилась вода. Воспитатель хвалит детей. Возвращаются к столу, где был заколдованный цветок. Делают вывод: от теплой воды лед растаял, а из воды цветок легко достать.

Далее проводится игра «освобождение цветка из ледяного плена» : воспитатель в роли цветка, одни дети - замерзшие капельки. Они крепко обнимают воспитателя со всех сторон - «цветок в ледяном плену». Другие дети своими теплыми руками гладят детей - льдинок, и они постепенно отпускают из плена цветок - воспитателя.

- Тот, кто делает добро получает радость. А вы рады, что совершили добрые дела?

Ответы детей.

- Добро не горит и не тонет. Почему так говорят? Ответы детей.

- Правильно, ребята! Потому что добро, всегда побеждает зло. Добро будет жить вечно!

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

Публикации по теме:

Презентация «Копилка добрых дел» старшей кадетской группы. Фотоотчёт за сентябрь месяц» 2018 год многим нашим педагогам, воспитанникам и родителям запомнится юбилейными мероприятиями, которые были направлены на воспитание у.

Фотоотчет «День добрых дел» в младшей группеФотоотчет «День добрых дел» в младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости моей странички. Сегодня хотелось бы вам рассказать о том, как прошел день добрых дел в младшей.

Фотоотчет «Неделя добрых дел» в средней группеФотоотчет «Неделя добрых дел» в средней группе Многие родители убеждены, что в ребенке важно воспитывать такие черты характера, как уверенность в себе, целеустремленность, настойчивость,.

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Добрых дел» Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. «Путешествие в страну Добрых дел». Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект вводного занятия к Неделе добрых дел Мастер – класс «Неделя добрых дел» Инструктор по труду: А. Ю. Тлекова 2017 год Тема: Неделя добрых дел. Цель: формирование гуманного.

Конспект НОД «День добрых дел» НОД: "День добрых дел". (старший дошкольный возраст) Цель: прививать детям дошкольного возраста нравственные общечеловеческие ценности.

НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том,.

Проект в младше-средней группе «В мире добрых дел» Проект в младше-средней группе «Сказка» «В мире добрых дел» Выполнила: воспитатель младше-средней группы МАДОУ детский сад «Лучик».

Развивающая игра-занятие «По дороге добрых дел» в средней группеРазвивающая игра-занятие «По дороге добрых дел» в средней группе Развивающая игра - занятие «По дороге добрых дел» в средней группе. Цели: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2. Развивать в детях.

Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы «Бюро добрых дел» Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема: Бюро добрых дел Цель: формирование положительного отношения к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по Рпид в старшей группе «Лаборатория добрых дел»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по Рпид в старшей группе «Лаборатория добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД