Папки-передвижки

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В мире насекомых»

Анна Вайнолайнен
Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 53»

Технологическая карта

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «В мире насекомых»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории:

Вайнолайнен Анна Александровна

2019 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «В мире насекомых»

Публикация «Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „В мире насекомых“» размещена в разделах

Возрастная группа: Средняя группа

Технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ, личностно – ориентированная, игровая.

Форма организации (групповая)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы», интернет - ресурсы.

Оборудование: Мольберт, картинки насекомых, клей - карандаш, ватман нарисованный луг, мультимедийная установка, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.

Мультимедийные: Презентация «Насекомые», видеоролик «В мире насекомых»

Литературные: Пальчиковая гимнастика

Музыкальные: Песня «Насекомые»

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

• Расширять знания и представления детей об особенностях насекомых; полевых цветах.

• Развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки.

• Развивать память, внимание;

• Формировать умение слушать музыку, развивать творческие способности.

Методы и приемы: наглядный, словесный, беседа, художественное слово, игровые действия, презентация, видеоролик, практический.

Этапы (последовательность деятельности) Действия, деятельность педагога Содержание деятельности Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивационный этап

Ход НОД Внести в группу баночки с насекомыми

Ребята, как вы думаете ему там удобно или нет? Хорошо или плохо?

Почему нельзя обижать насекомых?

Но ими можно любоваться? Как?

Нужно ли беречь насекомых?

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Выставляется мольберт с полянкой.

Назовите цветы, которые вам известны

Ребята, а стрекоза, бабочка, божья коровка, муравей – это кто? Насекомые…

Правильно…Мы отправляемся в страну «Насекомых»

В баночке насекомое…Рассмотреть лупой… выпустить (смотря кто)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называем ее (стрекоза)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

3. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

5. Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

Дети прикрепляют на полянке – мольберт цветы

Дети наблюдают, рассматривают.

Нет, там нет воздуха.

Они живые

Наблюдать - как они летают, бегают, прыгают, слушать как они стрекочут, жужжат.

Чтобы сохранить красоту природы.

Дети отгадывают загадки, выставляют на мольберт картинки отгаданных насекомых

колокольчики, ромашки, васильки, мать-и-мачеха

Насекомые… Заинтересованность детей.

Внедрение в тему.

Дети делают выводы. Закрепление экологических знания

Закрепление насекомых,полевых цветов

Дети делают вывод, обобщение.

Заключительный этап

Открытый конец занятия

Рефлексия:

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.

У нас остались еще насекомые, посмотрите на них внимательно, у каждого насекомого есть усики, три пары ног.

Как вы думаете, где живут они?Как насекомые спасаются от зимних холодов?

Ребята, пчелки с бабочками не только собирают нектар, но и опыляют растения. Опылится цветок и у него появляются семена. А как вы считаете, где живут пчелы, осы, шмелиА что вы можете рассказать о муравьях?

Мухи, оказывается, очень вредные насекомые. Как вы думаете, почему?

Кто питается мухами?

Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»1. Заяц, шмель, еж, лиса

2. пчела, муха, енот, стрекоза

3. лягушка, комар, жук, бабочка

4. паук, мотылек, шмель, воробей

5. майский жук, муха, белка, оса

6. дятел, муравей, пчела, шмель

Мы находимся на сказочной полянке и мне захотелось поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я»

А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Вы будете летать, прыгать и издавать разные звуки, характерные этим насекомым - «з-з-з», «ж-ж-ж» (одеваю на детей маски)

- У нас есть сказочные цветы на полянке и к каждому цветочку должно прилететь по 2,3,4… насекомых. Будьте внимательны! Молодцы!

Раз, два повернись и в ребяток превратись!

Мы отдохнули на полянке, поиграли. А у нас есть еще одна полянка, давайте ее украсим. Я вам предлагаю наклеить насекомых (коллаж)

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Беседа с детьми…

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Презентация «Насекомые»

Физкультминутка

Подвижная игра с элементами математики, и з. к. р.

Просмотр видеоролика «В мире насекомых…

Творчество детей на фоне музыки

У водоемов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)

(они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)

они строят свои гнезда в дупле дерева, улей.

Они великие и неутомимые труженики, целый день они добывают корм и таскают веточки. Это самое сильное насекомое – они могут переносить тяжести в десять раз больше своего веса)

Они летают по свалкам и переносят на своих лапках микробы и бактерии.

лягушки, жабы, пауки

Ответы детей в процессе вертуальной игры.

Шмель

Енот

Лягушка

Воробей

Белка

Дятел

Дети делают движения по тексту

Дети надевают маски и игра

Дети смотрят видеоролик и слушают песню «Насекомые»

Творчество детей

Ответы детей

Ответы детей на вопросы, закрепление знаний

Дети смотрят презентацию, выбирают лишнее, закрепляют знания о насекомых и животных

Закрепление в процессе игры звуков «з-з-з», «ж-ж-ж» и счет в пределах 4.

Закрепление понятия насекомые

Закрепление навыков детей в ИЗО деятельности.

Закрепление всего материала НОД

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В мире насекомых»
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «В мире насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вайнолайнен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД