Получи документы

Конструкт по составлению творческих рассказов по картине «Играем в детском саду»

Татьяна Забоева
Конструкт по составлению творческих рассказов по картине «Играем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата проведения: 02 февраля 2018 года

Место проведения: Детский сад № 16

Возрастная группа: 4-5 лет

Время проведения: 9.00-9.20

Форма: НОД

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Составление творческих рассказов по картине «Играем в детском саду»

Публикация «Конструкт по составлению творческих рассказов по картине „Играем в детском саду“» размещена в разделах

Образовательная технология: обучение дошкольников составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект:

• Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Москва, 2015г. ;

Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт. Сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.

• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика – Синтез.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и материалы: репродукция картины "Играем в семью"; картинки-схемы - объекты картины, мольберт с магнитами, схемы этапов; ре-продукция картины "Играем в семью" в разрезанном виде, «Подзорные трубы»,

Цель: освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов по сюжетной картине методами ТРИЗ.

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей вос-питанников группы

Образовательные:

• закрепить умения детей составлять творческие рассказы по картине методами ТРИЗ;

• закрепить знания эмблем этапов и умение правильно их озвучивать;

• формировать умение детей выделять объекты, находить взаимосвязи между объектами, изоб-раженными на картине;

Развивающие:

• развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

• развивать речевое творчество в составлении творческого рассказа по сюжетной картине ме-тодами ТРИЗ

• активизировать словарный запас (называние объектов и их частей; называние действий и вза-имодействий объектов);

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать других, не перебивая. • Семен: учить отвечать полными предложениями.

• Дима, Артем: воспитывать усидчивость, умение не перебивать, дослушивать рассказы детей до конца;

Лиза: побуждать вступать в диалог, развивать силу голоса.

Планируемый результат:

• Дети проявили умение строить связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

• Дети определили все объекты и взаимосвязи между объектами, изображенными на картине.

Дети запомнили эмблемы этапов и озвучили правило: «Смотрю на картину и называю объекты»; «Один объект связан с другим»;

• Дети проявили умения слушать других, не перебивая их.

• Дети активизировали словарь в соответствии с сюжетом картины (называние объектов и их частей; называние действий и взаимодействий объ-ектов.

• Проявили речевое творчество в составлении творческого рассказа по сюжетной картине методами ТРИЗ.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детско-го развития.

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится ак-тивным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

• Воспитание через взаимодействие.

• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

• Принцип доступности.

• Принцип наглядности.

• Принцип осознанности и активности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип индивидуального подхода.

Принципы развития речи:

• Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования.

• Принцип обеспечения активной языковой практики.

Ход НОД

Последовательность дея-тельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый

результат

1. Этап организации и мотивации

Задача: организовать де-тей на предстоящую дея-тельность

Беседа, вопро-сы, загадки, эмоциональное стимулирование Педагог стимулирует любознательность, интерес, мотивирует детей к деятельности. - Ребята, к нам сегодня пришла посылка. А прислали нам ее ребята из другого детского сада. Хотите узнать, что в ней?

Педагог актуализирует знания детей

Отгадайте загадку:

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -(картина)

- Вам интересно, что это за картина, и что на ней изображено? (да)

Отгадайте:

Стоит дом, дети в нём,

Играют, веселятся,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут, домой их уведут! (детский сад) Осознание детьми мо-тива деятельности.

Эмоциональный от-клик на игровую ситу-ацию.

Актуализация знаний.

Присутствует эмоцио-нально-ценностное отношение к совмест-ной деятельности

2. Этап организации си-стемы игр и творческих заданий по освоению ме-тода.

Задача: побуждать детей на совместную деятель-ность. Беседа

Педагог организует игры и творческие задания ре-алистического и фантастического плана.

Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

- Ребята, хотят нам рассказать о своих играх в дет-ском саду, а чтобы нам было не скучно, они при-слали нам невидимых волшебников.

- Хотите поиграть с картиной?

Тогда давайте начнем

Воспитатель выносит картину. Дети рассматри-вают.

- А с невидимыми волшебниками мы немножко знакомы.

Включение детей в игры и творческие за-дания. Включение де-тей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Дети проявляют инте-рес к совместной дея-тельности.

2.1 Этап

«Определение состава картины».

Задача: обучить мысли-тельным действиям, ве-дущим к перечислению изображений на картине (дробление, моделирование, группировка).

Учить отвечать полными предложениями.

Активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины.

Помочь запоминать эм-блему и озвучивать прави-ло Беседа, упражнение,

поощрение

- Как зовут первого волшебника? (Дели).

Педагог вывешивает эмблему данного этапа и просит детей и запомнить правило волшебника «Смотрю на картину и называю объекты».

В какую игру любит играть этот волшебник? (в иг-ру «Подзорная труба»)

Для этой игры нам понадобятся вот такие трубы. (Выносит корзину с бумажными трубочками).

- Что нужно делать с помощью этой подзорной тру-бы? (Находить объекты)

- Правильно, молодцы! По очереди вы будете наво-дить подзорную трубу на какой-либо объект на кар-тине и описывать его в подробностях. Нужно назвать все объекты на картине, в конце посмотрим, кто назвал больше всех объектов, кто самый внимательный.

Показываю пример: Когда я смотрю на картину, я вижу….

У педагога приготовлены схематичные изображе-ния объектов картины. По ходу называния детьми объектов, педагог вывешивает их на доске.

- Ребята, в игре есть правило – не выкрикивать, поднимать руку, отвечать полными предложения-ми.

- Илья, какой объект ты увидел. Хочешь его опи-сать?

В итоге перечисляются все названые объекты. Пе-дагог хвалит детей, выделяя самых внимательных.

- Какие ребята вы молодцы! Как много объектов вы увидели в свои подзорные трубы. Вам понрави-лось играть с волшебником "Дели"?

Педагог просит детей повторить правило вол-шебника Дели «Смотрю на картину и называю объекты».

Дети рассматривают картину. Описывают предметы на картине по очереди, соблюдая правило. Дети правильно пере-числяют объекты на картине. Отвечают полными предложени-ями.

Дети запоминают схе-му этапа и называют правила.

Дети активизируют словарь.

2.2 Этап

«Установление взаимо-связей между объектами на картине».

Задача: упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов изображенных на картине. Поддержи-вать проявление субъект-ной позиции ребенка в ре-чевом общении со взрос-лыми и сверстниками.

Помочь детям запоми-нать эмблему и озвучи-вать правило

Беседа

- Ребята, а теперь волшебник "Объединяй" предла-гает нам поиграть в игру "Сыщики" и запомнить его правило «Один объект связан с другим".

Педагог вывешивает эмблему и просит детей за-помнить правило.

- Поиграем в игру «Сыщики», раскроем тайны кар-тины. На картине все объекты связаны, давайте найдем эти связи.

- Мальчик с девочкой (они между собой связаны, потому что разговаривают между собой).

- Мальчик и телефон (они взаимосвязаны, потому мальчик говорит по телефону).

- девочка и коляска (они взаимосвязаны, девочка везет коляску, и т. д.

Последовательность объединения объектов полу-чается случайная, в зависимости от выбора детей. Педагог соединяет линиями названные объекты.

- Ребята, кем мы были? (мы были сыщиками).

- С кем играли? (мы играли с волшебником «Объ-единяй»).

- Что мы делали? (мы объединяли объекты на кар-тине).

Педагог просит детей повторить правило вол-шебника "Объединяй" : «Один объект связан с дру-гим". Дети играют в игру "Сыщики" - объясня-ют взаимосвязи объ-ектов изображенных на картине.

Отвечают на вопросы, слушают друг друга, не перебивают друг друга.

Дети правильно объ-ясняют взаимосвязи объектов изображен-ных на картине. Про-являют субъектную позицию в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.

Дети запоминают схе-му этапа и называют правила.

2.3 Физ. минутка

Задача: Расслабить мыш-цы рук, спины и груди.

Беседа,

упражнения А теперь наши волшебники предлагают нам всем немножко размяться

Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два кота (наклоны туловища)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Дети отдыхают, вы-полняют упражнения по музыку Дети эмоционально и физически раскрепо-щены.

3. Этап продуктивной де-ятельности.

Составление рассказов от лица разных объектов.

Задача: организовать про-дуктивную деятельность.

Упражнять детей в уме-нии перевоплощаться, со-ставлять связный творче-ский рассказ от первого лица. Воспитывать умение слушать других, не пере-бивая их. Практическая работа Педагог и организует продуктивную деятельность детей.

- Ребята, на картине, с которой мы играли, изобра-жено, как дети в детском саду играют в семью.

Волшебник «Превращалкин» предлагает вам поиг-рать в игру «Волшебная шляпа». Хотите поиграть?

Педагог предлагает взять тот объект картины, в который бы ребенок захотел превратиться.

- Возьмите на столе любой понравившийся объект картины, а волшебная шляпа превратит вас в него, чтобы вы могли сами рассказать нам о том кто или что вы, что на вас надето, что вы делаете, что чув-ствуете?

- На картине три главных сюжета. Кто хочет по-участвовать в первом сюжете? (во втором, третьем). Дети составляют рас-сказ от имени героя (объекта) картины, объединяясь в сюжет. Дети проявляют ак-тивность в продуктив-ной деятельности - со-ставление рассказа, проявляют речевое творчество в составле-нии рассказа по кар-тине методами ТРИЗ и рассказа по теме, предложенной воспи-тателем. Дети прояв-ляют умения слушать других, не перебивая их.

4. Этап рефлексии.

Задача: развивать умение детей анализировать свою деятельность.

Развивать связную грам-матически правильную диалогическую и монологи-ческую речь.

Беседа, вопросы Педагог стимулирует детей к самоанализу соб-ственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята, что мы с вами делали? (мы играли с кар-тиной).

- Как мы это делали?

- С какими волшебниками мы познакомились? ("Дели", "Объединяй", "Превращалкин").

- В какие игры мы играли? (сыщики, подзорная труба, волшебная шляпа).

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Что было труднее всего?

- Вам было интересно играть с картиной?

- Ребята, вы так хорошо играли, мне так понрави-лось с вами играть. Дети высказывают свое мнение. Слушают воспитателя. Дети оценивают соб-ственную деятель-ность, осознают метод и возможности его ис-пользования.

Дети проявляют уме-ния строить связную грамматически пра-вильную диалогиче-скую и монологиче-скую речь.

5. Этап оценки уровня творческих работ.

Задача: побуждать детей к обсуждению своих дей-ствий Оценивание

работ, вопросы, беседа Педагог оценивает уровень оригинальности работ

-Ребята, вам понравилось составлять рассказы?

- Чья частичка рассказа вам понравилась больше?

-Мне понравились все ваши рассказы, вы такие молодцы! Дети отвечают на во-просы, высказывая свое мнение Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы, обсужда-ют свои действия.

6. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятель-ную деятельность. Беседа - Ребята, которые прислали нам картину, решили нам подарить игру "Собери картинку". А еще мы с вами можем сами поиграть в игру "Семья". Хотите поиграть? Дети высказывают свое мнение. Дети принимают пред-ложение, заинтересо-вываются предстоящей деятельностью.

Публикации по теме:

Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР Все дети с ОНР испытывают затруднения в составлении рассказов. Это касается всех видов рассказов: по предметной картинке, по игрушке и натуральному.

Консультация «Обучение составлению рассказа по картине с помощью мнемотехники» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине» Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине». Задачи: 1. Учить составлять сказки, передавать.

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов» Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок» Обучение детей работе с серией картинок можно организовывать и в форме игр «Умники и умницы», «Догадай-ка», «Сыщики», «Режиссёры фильма».

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи» Составление рассказов по картине «Ежи» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи Статья «Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи» Проблема развития связной.

Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» ошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по составлению творческих рассказов по картине «Играем в детском саду»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 18:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по составлению творческих рассказов по картине «Играем в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД