Елена Дериева
Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказов по картине «Ежи»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного пункта плана. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументировать свой выбор. Развивать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказов по картине „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: картина, элементы картины.
Ход: сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине. Но сначала мы проведем разминку на тему «Осень». Каждый из вас, кто даст правильный ответ, может пройти и занять свое место. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).
-сильный, порывистый, холодный (Ветер)
-моросящий, холодный, мокрый (Дождь)
-непроглядный, серый, густой (Туман)
-жидкая, черная, липкая (Грязь)
-серое, хмурое, облачное (небо)
-ненастная, пасмурная, дождливая (погода)
-сухие, желтые, шуршащие (листья)
После выполнения задания воспитатель предлагает загадать загадку:
Что за елочка такая?
Это елочка живая-
В серенькой одежде,
Ходит по дорожке. (Еж)
Как вы догадались, что это еж?
Посмотрите на картину. Кто изображен на картине? (ежиха и ежета). Как можно их назвать? (ежиная семья). Где они находятся? Какой лес? Что делают вот эти ежата? (тащат червяка в разные стороны). Вспомните, что еже едят ежи? (мышей, ягоды, грибы, лечинок, жуков).как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (учить добывать пищу, охотиться). Если она учит своих ежат охотиться, то, как про нее можно сказать? (умная, заботливая, внимательная). Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (голодные, жадные, прожорливые). Что делает вот этот еж? (свернулся в клубок). Как вы думаете, почему он это сделал? (испугался жука, спрятался от него). Как еще можно сказать? Какой ежик? (трусливый, боязливый, пугливый, слабый).
Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять по ней рассказ. Составлять рассказ будем по цепочке : начинает один, продолжает другой, заканчивают третий и четвертый ребенок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:
-какое время года изображено на картине?
-кто изображен? Где происходит действие?
-что произошло со всеми ежами? Почему?
-чем все закончилось?
Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана (воспитатель опрашивает детей, на какой пункт плана будет отвечать каждый из них).
Постарайтесь при составлении рассказа использовать те слова, которые мы использовали при рассматривании картины и постарайтесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.
(дети рассказывают, воспитатель и другие дети оценивают у какой «цепочки» рассказ был интересней, аргументируя свой выбор).
Теперь я предлагаю вам пройти к столам, разделиться поровну.
Еще раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить все, что изображено на ней.
На столах большие листы бумаги желтого цвета. Представьте себе, что это осенний лес. На каждом столе лежат отдельные элементы картины, которую вы сейчас рассматривали и по которой составляли рассказы. Я предлагаю составить картину, точно расположив все элементы картины.
Итог занятия.