МААМ-картинки

Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» (1 фото)

Маркина Ольга Владимировна
Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

ошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится наиболее актуальным.

Публикация «Выступление „Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков“» размещена в разделах

Цель обучения с её использованием - развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной; мышления, внимания, воображения.

Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем - моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана - схемы делает рассказы, сказки чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация.

Овладение приёмами работы с ними значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

• развитие основных психических процессов памяти, внимания, образного мышления;

• перекодирование информации, преобразование из абстрактных символов в образы;

• развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;

• развитие связной речи дошкольников (составление описательных рассказов, пересказ сказки; правильное звукопроизношение; знакомство с буквами).

С помощью метода моделирования - использования схем - моделей и мнемотаблиц удаё тся достичь значительных результатов в следующем:

• у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;

• словарный запас выходит на более высокий уровень;

• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

• развивается фантазия и творческое воображение.

Отдельно хотелось бы отметить использование приёма наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию. Одним из самых сложных видов рассказывания является составление описательных рассказов. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Чтобы описать предмет его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребёнку очень трудно. Важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы. Использование их на НОД заметно облегчает составление описательных рассказов, делает их чёткими, связными и последовательными.

На первом этапе мы формируем умения детей составлять описательный рассказ, опираясь на готовую схему. Предложенная схема подсказывает ребёнку последовательность рассказывания. Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. Элементами модели описательного рассказа становятся символы - заместители качественных характеристик объекта:

• принадлежность к родовидовому понятию;

• величина;

• цвет;

• форма;

составляющие детали;

• качество поверхности;

• материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов);

• как он используется.

По данной схеме можно составить описание отдельного предмета принадлежащего к определённой группе.

Чем раньше мы будем формировать умения детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим детей к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине» Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине». Задачи: 1. Учить составлять сказки, передавать.

Консультация для воспитателей по теме «Обучение старших дошкольников составлению связных текстов» Консультация для воспитателей по теме: «Обучение старших дошкольников в составлении связных текстов» Воспитатель: Ермольева В. М. г.

Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов» Консультация для воспитателей «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок» Обучение детей работе с серией картинок можно организовывать и в форме игр «Умники и умницы», «Догадай-ка», «Сыщики», «Режиссёры фильма».

Мастер-класс по составлению мнемотаблиц и обобщение опыта по использованию схем и моделей для развития речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет,.

НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Конспект НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Составление описательных рассказов о насекомых по схеме Составление описательных рассказов о насекомых по схеме. Программное содержание : 1. Учит составлять описательный рассказ, о насекомых.

Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи Статья «Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи» Проблема развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 05:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»» (включая файлы) размещена пользователем Маркина Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД