Нина Анатольевна
Конструкт по экологическому развитию с технологией экспериментирования для детей 4–5 лет «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие) : «Волшебная соль»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма НОД: экспериментирование
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2019 год.
Средства:
Приё мы:
Наглядные: картинки «Техника безопасности», картинки, как добывают соль.
Публикация «Конструкт по экологическому развитию с технологией экспериментирования для детей 4–5 лет „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Соль. Изучаем соль
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словесные: художественное слово, беседа.
Практические: обследование материалов, опыты, экспериментирование, работа в паре.
Словарная работа: вещество, минерал, сыпучая
Оборудование: белый халат с эмблемой, фартуки по количеству детей, стаканчики, соль поваренная, морская, картинки, мольберт, подносы с солью.
ЦЕЛЬ
Формирование представлений у детей о свойствах соли и разных ее состояниях Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;
-Учить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека.
Развивающая :
- Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;
- Проявлять терпение и дослушать ответы детей до конца;
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
Мотивационный этап (организационный момент)
Сюрпризный момент
Загадка - Здравствуйте, ребята!
- Ребята, я к вам пришла из страны «Наука-Ландия! Принесла с собой много знаний и экспериментов.
Отгадав загадку, вы узнаете, с каким веществом мы сегодня с вами познакомимся!
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
- Ребята, вы догадались, о чем идет речь? Теперь я вам расскажу немного о соли! Приветствуют воспитателя
Внимательно слушают
Отгадывают загадку
Основной этап
Познавательный рассказ
Правила безопасности
Эксперименты
Деление на пары
Рисование на подносе с помощью соли - Ребята, а кто знает, откуда берется соль?
(1 слайд) Соль добывают разными способами. Соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд.
(2 слайд) Сейчас в наше время соль добывают с помощью специальных комбайнов.
(3 слайд) - Соль просто необходима человеку, в любом органе человека, так же как и в крови содержится соль.
- Соль одна из самых распространенных специй, которая делает нашу пищу более вкусной. Без нее вся наша еда была бы безвкусной и пресной.
(4 слайд) - Соль также нужна и для консервирования блюд, для того, чтобы овощи хранились очень долго.
(5 слайд) - Соль просто необходима для жизни человека ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания.
(6 слайд) - Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.
- Посмотрите как красиво в этой пещере, она сверкает и переливается.
- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию проводить эксперименты с солью.
- Ну, а чтобы нам начать эксперименты, давайте превратимся в маленьких исследователей! (дети надевают фартуки)
- Но, мало выглядеть как ученые и делать эксперименты, нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории.
(Картинки) - Ребята, вовремя экспериментов нельзя кричать, разбрасывать материалы, махаться предметами и баловаться.
-Ребята, теперь проходите в лабораторию, можем приступать к экспериментам!
Эксперимент 1 :
Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная и морская соль. Рассмотрите, чем они отличаются и чем похожи.
Перед вами баночки с поверенной солью, внимательно рассмотрите её. Какого цвета соль? Какую имеет структуру? На что похожи ее частички? Давайте понюхаем соль, имеет ли запах соль?
Ребята, а какая соль по вкусу? (соленная)
А как мы можем это с вами проверить? (попробовать)
Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус. Какой вкус у соли?
Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ёё обратно в баночку! Какая соль? Сыпучая не сыпучая?
Давайте сделаем вывод, соль, она какая?
Вывод: соль белого цвета, она сыпучая, не имеет запаха, на вкус она саленная.
Эксперимент 2 :
Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, как вы думаете что там? (вода)
Как вы думаете, что будет, если растворить соль в воде? Теперь давайте попробуем растворить соль в воде. Погружаем одну маленькую ложку соли в стакан с водой и размешиваем!
Что случилось с солью?
А как мы можем понять, что вода стала соленной? (попробовать)
Давайте сделаем вывод.
Вывод: соль растворяется, при растворении в воде, вода остается такой же прозрачной, делает воду более плотной и соленой.
Эксперимент 3 :
Ребята, сейчас я предлагаю вам провести вместе со мной эксперимент «Яйцо в стакане».
У меня стоят две банки с водой, одна вода с обычной водой, другая вода с соленой водой.
Как вы думаете, если я опущу яйцо в обе эти банки и в соленую воду и в обычную, что произойдет с яйцом? (дети выдвигают гипотезы)
Давайте, мы сейчас с вами проверим, правильно ли вы думаете.
Погружаем яйцо в обе банки и наблюдаем. Что произошло?
Ребята, как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло? А Почему оно не утонуло?
Вывод: Правильно, соленая вода, более плотная, чем пресная, поэтому вытолкнуло яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.
Давайте подведем итог, что мы узнали о соли?
А теперь давайте немного отдохнем.
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас вам необходимо разделиться на пары, выберите себе партнера, с кем бы хотели сейчас поиграть.
- Ребята, давайте пройдем за мной.
- Каждая пара встает перед любым подносом.
- Перед вами на подносах разложена соль, в виде белого листа. Вам в паре необходимо нарисовать какой-нибудь рисунок на подносе с солью.
- А после мы посмотрим, кто какие рисунки нарисовал. Отвечают на вопрос
Внимательно слушают, задают вопросы
Надевают фартуки, превращаются в исследователей
Внимательно слушают, правила безопасности
Проходят в лабораторию
Отвечают на вопросы
Делают вывод
Отвечают на вопросы
Делают выводы
Наблюдают эксперимент
Отвечают на вопросы
Делает вывод
Делятся на пары, по своему желанию
Обсуждают с партнером, что будут рисовать, рисуют картину
Заключительный этап
Рефлексия
- Ребята, расскажи мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?
- Чем мы занимались? Что вам было трудно? А что было легко? Что нового узнали? Чему научились? Вам понравилось экспериментировать? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями