Папки-передвижки

Конструкт по экологическому развитию с технологией экспериментирования для детей 4–5 лет «Волшебная соль»

Нина Анатольевна
Конструкт по экологическому развитию с технологией экспериментирования для детей 4–5 лет «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема (проект, событие) : «Волшебная соль»

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма НОД: экспериментирование

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2019 год.

Средства:

Приё мы:

Наглядные: картинки «Техника безопасности», картинки, как добывают соль.

Публикация «Конструкт по экологическому развитию с технологией экспериментирования для детей 4–5 лет „Волшебная соль“» размещена в разделах

Словесные: художественное слово, беседа.

Практические: обследование материалов, опыты, экспериментирование, работа в паре.

Словарная работа: вещество, минерал, сыпучая

Оборудование: белый халат с эмблемой, фартуки по количеству детей, стаканчики, соль поваренная, морская, картинки, мольберт, подносы с солью.

ЦЕЛЬ

Формирование представлений у детей о свойствах соли и разных ее состояниях Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;

-Учить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека.

Развивающая :

- Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

- Проявлять терпение и дослушать ответы детей до конца;

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный этап (организационный момент)

Сюрпризный момент

Загадка - Здравствуйте, ребята!

- Ребята, я к вам пришла из страны «Наука-Ландия! Принесла с собой много знаний и экспериментов.

Отгадав загадку, вы узнаете, с каким веществом мы сегодня с вами познакомимся!

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

- Ребята, вы догадались, о чем идет речь? Теперь я вам расскажу немного о соли! Приветствуют воспитателя

Внимательно слушают

Отгадывают загадку

Основной этап

Познавательный рассказ

Правила безопасности

Эксперименты

Деление на пары

Рисование на подносе с помощью соли - Ребята, а кто знает, откуда берется соль?

(1 слайд) Соль добывают разными способами. Соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд.

(2 слайд) Сейчас в наше время соль добывают с помощью специальных комбайнов.

(3 слайд) - Соль просто необходима человеку, в любом органе человека, так же как и в крови содержится соль.

- Соль одна из самых распространенных специй, которая делает нашу пищу более вкусной. Без нее вся наша еда была бы безвкусной и пресной.

(4 слайд) - Соль также нужна и для консервирования блюд, для того, чтобы овощи хранились очень долго.

(5 слайд) - Соль просто необходима для жизни человека ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания.

(6 слайд) - Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.

- Посмотрите как красиво в этой пещере, она сверкает и переливается.

- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию проводить эксперименты с солью.

- Ну, а чтобы нам начать эксперименты, давайте превратимся в маленьких исследователей! (дети надевают фартуки)

- Но, мало выглядеть как ученые и делать эксперименты, нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории.

(Картинки) - Ребята, вовремя экспериментов нельзя кричать, разбрасывать материалы, махаться предметами и баловаться.

-Ребята, теперь проходите в лабораторию, можем приступать к экспериментам!

Эксперимент 1 :

Давайте рассмотрим соль, перед вами поваренная и морская соль. Рассмотрите, чем они отличаются и чем похожи.

Перед вами баночки с поверенной солью, внимательно рассмотрите её. Какого цвета соль? Какую имеет структуру? На что похожи ее частички? Давайте понюхаем соль, имеет ли запах соль?

Ребята, а какая соль по вкусу? (соленная)

А как мы можем это с вами проверить? (попробовать)

Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус. Какой вкус у соли?

Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ёё обратно в баночку! Какая соль? Сыпучая не сыпучая?

Давайте сделаем вывод, соль, она какая?

Вывод: соль белого цвета, она сыпучая, не имеет запаха, на вкус она саленная.

Эксперимент 2 :

Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, как вы думаете что там? (вода)

Как вы думаете, что будет, если растворить соль в воде? Теперь давайте попробуем растворить соль в воде. Погружаем одну маленькую ложку соли в стакан с водой и размешиваем!

Что случилось с солью?

А как мы можем понять, что вода стала соленной? (попробовать)

Давайте сделаем вывод.

Вывод: соль растворяется, при растворении в воде, вода остается такой же прозрачной, делает воду более плотной и соленой.

Эксперимент 3 :

Ребята, сейчас я предлагаю вам провести вместе со мной эксперимент «Яйцо в стакане».

У меня стоят две банки с водой, одна вода с обычной водой, другая вода с соленой водой.

Как вы думаете, если я опущу яйцо в обе эти банки и в соленую воду и в обычную, что произойдет с яйцом? (дети выдвигают гипотезы)

Давайте, мы сейчас с вами проверим, правильно ли вы думаете.

Погружаем яйцо в обе банки и наблюдаем. Что произошло?

Ребята, как вы думаете, в какой воде яйцо не утонуло? А Почему оно не утонуло?

Вывод: Правильно, соленая вода, более плотная, чем пресная, поэтому вытолкнуло яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.

Давайте подведем итог, что мы узнали о соли?

А теперь давайте немного отдохнем.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас вам необходимо разделиться на пары, выберите себе партнера, с кем бы хотели сейчас поиграть.

- Ребята, давайте пройдем за мной.

- Каждая пара встает перед любым подносом.

- Перед вами на подносах разложена соль, в виде белого листа. Вам в паре необходимо нарисовать какой-нибудь рисунок на подносе с солью.

- А после мы посмотрим, кто какие рисунки нарисовал. Отвечают на вопрос

Внимательно слушают, задают вопросы

Надевают фартуки, превращаются в исследователей

Внимательно слушают, правила безопасности

Проходят в лабораторию

Отвечают на вопросы

Делают вывод

Отвечают на вопросы

Делают выводы

Наблюдают эксперимент

Отвечают на вопросы

Делает вывод

Делятся на пары, по своему желанию

Обсуждают с партнером, что будут рисовать, рисуют картину

Заключительный этап

Рефлексия

- Ребята, расскажи мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?

- Чем мы занимались? Что вам было трудно? А что было легко? Что нового узнали? Чему научились? Вам понравилось экспериментировать? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо»Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо» Цель: Дать детям представление о закономерностях в природе. Задачи: - расширять представления детей об окружающем мире в доступной форме.

Конспект НОД по развитию речи с технологией «сказка наизнанку» и рисованием пальчиками двумя руками по сказке «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи с технологией «сказка наизнанку» и рисованием пальчиками двумя руками по сказке «Курочка Ряба» НОД в области: Развитие речи с технологией «Сказка наизнанку», «Рисунок двумя руками» Тема занятия: «В гостях у сказки» Возрастная группа.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по экологическому развитию с технологией экспериментирования для детей 4–5 лет «Волшебная соль»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 17:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по экологическому развитию с технологией экспериментирования для детей 4–5 лет «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД