Марина Батова
Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой моторики детей 4-5 лет.
Я обратила внимание, что некоторым детям моей группы, не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, не в полной мере развита моторика рук.
Первый вопрос, который возник: как же правильно подойти к решению этой проблемы на практике?
Публикация «Фотоотчет „Кружок „Волшебная бумага“ по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2018
Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика и многое другое.
Я остановилась на аппликации. Но в своей работе с детьми я решила использовать нетрадиционные техники, которые редко практикуются в изобразительной деятельности в детском саду, так как не являются обязательными в программах дошкольного образования. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников, мелкой моторики рук.
Одним из видов такой техники является бумагопластика. Она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера. Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач в этом виде техники, который приносит много радости дошкольникам. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Из множества разных направлений бумажного творчества я выбрала обрывную аппликацию; бумагокручение из салфеток - вид бумажного конструирования, когда, путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, жгутики, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки и жгутики на определенные мест; торцевание из гофрированной бумаги - достаточно новый вид прикладного творчества, один из видов бумажного конструирования, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки.
Второй вопрос: как заинтересовать детей? И я решила организовать кружок «Волшебная бумага», который с удовольствием посещали 6 детей. Дети 4-5 лет очень непоседливы. Заинтересовать и на какое-то время, даже 15-20 мин., усадить их за выполнение определенной работы, сложно. Поэтому я искала что-то такое, что может вызвать интерес детей и желание творить. И нашла! В книжном магазине я увидела альбомы для детского творчества, странички которых и послужили основами для последующих детских работ. Сделала ксерокопии, наклеила их на цветной картон. Некоторые основы приготовила сама.
Затем разработала конспекты занятий,
в которых использовала придуманные небольшие истории о героях. Вот некоторые из них.
1. Жил-был зайчик-огородник. Зайчик посадил у себя в огороде морковку и стал ухаживать за ней. Он очень старался, чтобы морковка выросла большая и сладкая. «Как хорошо, если бы пошел дождик и полил морковку!» - думал зайчик. Давайте поможем зайчику: приклеим на картинку тучки, чтобы пошел дождик. Согласны?
2. С наступлением зимы в лесу все покрылось белым-белым снегом. Зайчик и ежик слепили чудесных снеговиков. А вот как украсить их не знают. У них нет ни морковки для носа, ни угольков для глаз, рот тоже не получается. Что же делать?
3. Этот маленький котенок мечтает стать моряком, как его дедушка. У него есть бескозырка, спасательный круг и тельняшка. Но вот беда: на тельняшке нет полосок. Давайте поможем котенку стать похожим на дедушку-моряка. Что нам с вами нужно сделать? Из чего мы будем делать полоски?
4. Веселая трудолюбивая мышка решила покрасить забор вокруг своего дома. Увидев в небе радугу, она захотела раскрасить забор в ее цвета: каждую дощечку в свой цвет. Она даже краски приготовила в ведерках. Да вот беда, краски на весь забор не хватило. Она просит вас помочь. Как мы поможем мышке?
5. В жаркий летний денек петушок, который жил у бабушки в деревне, взлетел на забор и залюбовался ромашками, которые росли в саду. «Какие же они все красивые! Но почему у ромашек нет серединок? Что с ними случилось? Что же делать? Как им помочь?» - подумал петушок.
И результат не заставил себя ждать! Дети на каждом занятии кружка с удовольствием творили, развивая свои пальчики. Творили и индивидуально, и в парах, и коллективно.
А вот такой альбом "Волшебные картинки" у нас получился!
А я как педагог радовалась, что в результате проделанной работы у детей сформированы представления о сенсорных эталонах; развита мелкая моторика рук; сформирован интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному творчеству в работе с бумагой; заложены основы волевых качеств: усидчивости и терпения.
Благодарю всех, кто посетил мою страничку, за внимание, поддержку и комментарии!