Надежда Вострецова
Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо»
Цель: Дать детям представление о закономерностях в природе.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире в доступной форме. - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в
природе.
- развивать речевую активность детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- закреплять знания детей о местах обитания животных; - формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Словарная работа: ранняя весна, пенёк, лесная тропинка, рыхлить, ручейки колокольчиками зазвенели, птички-невелички.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет „Весеннее чудо“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц, белка, волк; мини макеты – деревья, пенёк; горшочки с землёй (каждому ребёнку, луковицы цветов (каждому ребёнку); лейки, деревянные палочки (каждому ребёнку); наборы картинок – «животные», «жилища животных».
Предварительна работа:
• Работа с иллюстрированным материалом по теме «весна», «домашние животные», «дикие животные»
• Знакомство с литературными произведениями: А. Лопатина, М. Скребцова: «Хозяин леса», «Весенний ручей», «Солнечный луч», «Могучая травка», «Подснежники», «Земное солнце», «Зелёные уши», «Кто будит солнышко», «Песенка дождика», «Мудрое солнышко»; «Животные» Энциклопедия для малышей в сказках. Е. Ульева; «Лес весной» М. Пришвин; «Как зима кончилась» В. Сутеев; «Весенние ручьи» Н. Сладков; «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим; «Что снится семечку» Дианна Астон; «Сказка о солнечном зайчике»; «Любимцы солнца» Н. Павлова; «Ветерок» А. Неелова; «Бабушка – рассадушка» Т. Кирюшатова
• Прослушивание музыкальных произведений: «Вальс дождя» Ф. Шопен; «Льют дожди» С. Чекалин»; «Подснежник» П. Чайковский; «Прогулка» А. Лесников; «Сирень» С. Чекалин; «Весна» А. Вивальди; «Весна» М. Рихтер; «Песня жаворонка» П. Чайковский; «Весенняя песня» Ф. Мендельсон
• Просмотр мультфильмов: «Капитошка»; «Дождик»(Цветняшки); «Просто так»; «Весна»; «Весенняя сказка»; «В лесной чаще»; «Лесные путешественники».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, хотите я вам сегодня сказку расскажу? (ответы детей)
Тогда садитесь поудобнее, начинаем:
Как-то раз, вышел из своего домика зайчонок.
Воспитатель: Ребята, скажите где живёт зайчик (ответы детей: в лесу)
Какие ещё животные живут в лесу?
Игра «Кто где живёт?»
Цель: учить детей классифицировать животных.
Задачи: закреплять названия животных и места их обитания.
Ход игры:
На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных, на противоположных сторонах стола расположены макеты леса и человека. Ребёнок берёт картинку, называет животное, определяет где оно живёт в лесу или рядом с человеком и кладёт рядом с макетом.
Сел зайчонок на пенёк, загрустил и задумался: скоро у моей мамы день рождения, а я не знаю, что ей подарить, чем порадовать.
Тут слышит зайчонок, по лесной тропинке кто-то идёт, тихую песенку поёт. (песня) - Ой! Да это же сама Весна-красна, шагает.
Здравствуй, Весна-краса!
- Здравствуй, зайчонок. А ты почему такой грустный? Почему такой задумчивый?
- Да как же мне, Весна-красна, не грустить. Скоро ведь у моей мамы день рождения, а я не знаю, что мамочке подарить, чем её порадовать.
- Нашёл из-за чего расстраиваться. Вот тебе волшебная луковка. Если правильно за ней ухаживать, в мамин день рождения превратится она в настоящее весеннее чудо.
Сказала так Весна-краса и исчезла, а Зайчонок снова задумался.
- Ну, и как же за ней ухаживать? Что с ней делать? Ничего не понимаю
Тут с ветки озорная белочка спрыгнула.
- Привет, зайчонок.
- Привет, белочка.
- Чем занимаешься?
- Да вот, подарила мне Весна-красна волшебную луковку, а что с ней делать, как за ней ухаживать не сказала.
- Ну, для начала эту луковку надо посадить. Есть у тебя горшочек?
- Нет.
- Погоди немного.
Сбегала белочка в своё дупло, вернулась с красивым горшочком.
- Держи, зайчик, сажай свою луковку.
- Спасибо, белочка. (белочка убежала)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поможем Зайчонку луковичку посадить. Скажите, луковичку в пустой горшочек надо сажать?(ответы детей)
Чем надо наполнить горшочек? (ответы детей)
Посадка луковицы.
Посадил зайчонок луковичку в горшочек с землёй, сидит, ждёт, когда же она в весеннее чудо превращаться начнёт. Вдруг видит, кто-то бежит по лесной тропинке.
- Ой, да это же лисичка – рыжая сестричка.
- Привет, зайчонок.
- Привет, лисичка.
- Чем занимаешься?
- Да вот, жду, когда эта луковичка в весеннее чудо превратится.
- А ты её тепленькой водичкой из лейки поливал?
- Нет.
- Ну, так полей скорее.
- А у меня лейки нет.
- Погоди немного.
Сбегала лисичка в свою нору, вернулась с красивой лейкой.
- Вот, держи, зайчик. Поливай скорее свои семена.
- Спасибо, лисичка. (лисичка убежала)
Воспитатель: Ребята, а зачем луковичку водой поливать? (ответы детей) Давайте и мы поможем Зайчику полить луковичку(полив луковицы)
Полил Зайчик луковичку, сидит, ждёт, когда же она в весеннее чудо превратится. Тут смотрит, опять кто-то по лесной тропинке бежит.
- Ой! Да это же волчок – серый бочок.
- Привет, зайчонок.
- Привет, волчок.
- Чем занимаешься?
- Да вот, жду, когда луковичка в весеннее чудо превратится.
- А ты землю вокруг луковички рыхлил?
- Нет.
- Ну, так порыхли скорее.
- Я не знаю как.
- Погоди немного.
Сбегал волчок в своё логово, вернулся с маленькими палочками.
- Вот, держи, зайчонок.
- Спасибо, волчок. (волчонок убежал)
Воспитатель: Ребята, а зачем землю вокруг луковички рыхлить? (ответы детей) Давайте и мы поможем Зайчику землю рыхлить (рыхление земли)
Порыхлил зайчонок землю в горшке и сидит, ждёт, когда же луковичка в весеннее чудо превратится.
Тут в небе солнышко лучиками заиграло, ручейки колокольчиками зазвенели, птички-невелички на разные голоса запели(мелодия+звуки природы)
Воспитатель: Ребята, как красиво птички песенки поют! Давайте покажем как птички умеют летать(дети берут «птичек»(куклы-висунки) под музыку летают, «чирикают»)
Смотрит зайчик, глазам не верит: появился из луковки зелёный листок.
- Ах! Как красиво! Настоящее весеннее чудо! Мама! Мамочка! Иди скорее сюда!
- Что случилось, сынок?
- Поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе это весеннее чудо! А ещё хочу сказать, что я очень сильно тебя люблю.
- Спасибо, мой дорогой зайчонок. Я самая счастливая мама на свете!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите чтобы у ваших луковичек листочек появился?(Ответы детей) А как вы думаете что для этого надо делать?(ответы детей: поливать, рыхлить)а ещё я предлагаю поставить горшочки с луковичками на подоконник. Кто подскажет, зачем горшочки ставить на подоконник? (ответы детей)
Ребята, вы всё правильно сказали, мы будем поливать луковички, рыхлить землю, солнышко согреет луковички и из них появятся листочки, а потом цветочки. Вы сегодня большие молодцы, помогли зайчику приготовить для мамы подарок, настоящее весеннее чудо.
Все луковички проросли и мы их высадили на клумбу.