Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо» (8 фото)

Надежда Вострецова
Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о закономерностях в природе.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире в доступной форме. - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в

природе.

- развивать речевую активность детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- закреплять знания детей о местах обитания животных; - формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Словарная работа: ранняя весна, пенёк, лесная тропинка, рыхлить, ручейки колокольчиками зазвенели, птички-невелички.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет „Весеннее чудо“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: игрушки: лиса, заяц, белка, волк; мини макеты – деревья, пенёк; горшочки с землёй (каждому ребёнку, луковицы цветов (каждому ребёнку); лейки, деревянные палочки (каждому ребёнку); наборы картинок – «животные», «жилища животных».

Предварительна работа:

• Работа с иллюстрированным материалом по теме «весна», «домашние животные», «дикие животные»

• Знакомство с литературными произведениями: А. Лопатина, М. Скребцова: «Хозяин леса», «Весенний ручей», «Солнечный луч», «Могучая травка», «Подснежники», «Земное солнце», «Зелёные уши», «Кто будит солнышко», «Песенка дождика», «Мудрое солнышко»; «Животные» Энциклопедия для малышей в сказках. Е. Ульева; «Лес весной» М. Пришвин; «Как зима кончилась» В. Сутеев; «Весенние ручьи» Н. Сладков; «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим; «Что снится семечку» Дианна Астон; «Сказка о солнечном зайчике»; «Любимцы солнца» Н. Павлова; «Ветерок» А. Неелова; «Бабушка – рассадушка» Т. Кирюшатова

• Прослушивание музыкальных произведений: «Вальс дождя» Ф. Шопен; «Льют дожди» С. Чекалин»; «Подснежник» П. Чайковский; «Прогулка» А. Лесников; «Сирень» С. Чекалин; «Весна» А. Вивальди; «Весна» М. Рихтер; «Песня жаворонка» П. Чайковский; «Весенняя песня» Ф. Мендельсон

• Просмотр мультфильмов: «Капитошка»; «Дождик»(Цветняшки); «Просто так»; «Весна»; «Весенняя сказка»; «В лесной чаще»; «Лесные путешественники».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, хотите я вам сегодня сказку расскажу? (ответы детей)

Тогда садитесь поудобнее, начинаем:

Как-то раз, вышел из своего домика зайчонок.

Воспитатель: Ребята, скажите где живёт зайчик (ответы детей: в лесу)

Какие ещё животные живут в лесу?

Игра «Кто где живёт?»

Цель: учить детей классифицировать животных.

Задачи: закреплять названия животных и места их обитания.

Ход игры:

На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных, на противоположных сторонах стола расположены макеты леса и человека. Ребёнок берёт картинку, называет животное, определяет где оно живёт в лесу или рядом с человеком и кладёт рядом с макетом.

Сел зайчонок на пенёк, загрустил и задумался: скоро у моей мамы день рождения, а я не знаю, что ей подарить, чем порадовать.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо»

Тут слышит зайчонок, по лесной тропинке кто-то идёт, тихую песенку поёт. (песня) - Ой! Да это же сама Весна-красна, шагает.

Здравствуй, Весна-краса!

- Здравствуй, зайчонок. А ты почему такой грустный? Почему такой задумчивый?

- Да как же мне, Весна-красна, не грустить. Скоро ведь у моей мамы день рождения, а я не знаю, что мамочке подарить, чем её порадовать.

- Нашёл из-за чего расстраиваться. Вот тебе волшебная луковка. Если правильно за ней ухаживать, в мамин день рождения превратится она в настоящее весеннее чудо.

Сказала так Весна-краса и исчезла, а Зайчонок снова задумался.

- Ну, и как же за ней ухаживать? Что с ней делать? Ничего не понимаю

Тут с ветки озорная белочка спрыгнула.

- Привет, зайчонок.

- Привет, белочка.

- Чем занимаешься?

- Да вот, подарила мне Весна-красна волшебную луковку, а что с ней делать, как за ней ухаживать не сказала.

- Ну, для начала эту луковку надо посадить. Есть у тебя горшочек?

- Нет.

- Погоди немного.

Сбегала белочка в своё дупло, вернулась с красивым горшочком.

- Держи, зайчик, сажай свою луковку.

- Спасибо, белочка. (белочка убежала)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поможем Зайчонку луковичку посадить. Скажите, луковичку в пустой горшочек надо сажать?(ответы детей)

Чем надо наполнить горшочек? (ответы детей)

Посадка луковицы.

Фото «Весеннее чудо»
Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет - фото

Посадил зайчонок луковичку в горшочек с землёй, сидит, ждёт, когда же она в весеннее чудо превращаться начнёт. Вдруг видит, кто-то бежит по лесной тропинке.

- Ой, да это же лисичка – рыжая сестричка.

- Привет, зайчонок.

- Привет, лисичка.

- Чем занимаешься?

- Да вот, жду, когда эта луковичка в весеннее чудо превратится.

- А ты её тепленькой водичкой из лейки поливал?

- Нет.

- Ну, так полей скорее.

- А у меня лейки нет.

- Погоди немного.

Сбегала лисичка в свою нору, вернулась с красивой лейкой.

- Вот, держи, зайчик. Поливай скорее свои семена.

- Спасибо, лисичка. (лисичка убежала)

Воспитатель: Ребята, а зачем луковичку водой поливать? (ответы детей) Давайте и мы поможем Зайчику полить луковичку(полив луковицы)

Фото №1 Цель Дать детям представление о закономерностях в природе

Полил Зайчик луковичку, сидит, ждёт, когда же она в весеннее чудо превратится. Тут смотрит, опять кто-то по лесной тропинке бежит.

- Ой! Да это же волчок – серый бочок.

- Привет, зайчонок.

- Привет, волчок.

- Чем занимаешься?

- Да вот, жду, когда луковичка в весеннее чудо превратится.

- А ты землю вокруг луковички рыхлил?

- Нет.

- Ну, так порыхли скорее.

- Я не знаю как.

- Погоди немного.

Сбегал волчок в своё логово, вернулся с маленькими палочками.

- Вот, держи, зайчонок.

- Спасибо, волчок. (волчонок убежал)

Воспитатель: Ребята, а зачем землю вокруг луковички рыхлить? (ответы детей) Давайте и мы поможем Зайчику землю рыхлить (рыхление земли)

Фото №2 Задачи расширять представления детей об окружающем мире в доступной форме

Порыхлил зайчонок землю в горшке и сидит, ждёт, когда же луковичка в весеннее чудо превратится.

Фото №3 формировать умение устанавливать причинно следственные связи в природе

Тут в небе солнышко лучиками заиграло, ручейки колокольчиками зазвенели, птички-невелички на разные голоса запели(мелодия+звуки природы)

Воспитатель: Ребята, как красиво птички песенки поют! Давайте покажем как птички умеют летать(дети берут «птичек»(куклы-висунки) под музыку летают, «чирикают»)

Смотрит зайчик, глазам не верит: появился из луковки зелёный листок.

- Ах! Как красиво! Настоящее весеннее чудо! Мама! Мамочка! Иди скорее сюда!

- Что случилось, сынок?

- Поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе это весеннее чудо! А ещё хочу сказать, что я очень сильно тебя люблю.

- Спасибо, мой дорогой зайчонок. Я самая счастливая мама на свете!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите чтобы у ваших луковичек листочек появился?(Ответы детей) А как вы думаете что для этого надо делать?(ответы детей: поливать, рыхлить)а ещё я предлагаю поставить горшочки с луковичками на подоконник. Кто подскажет, зачем горшочки ставить на подоконник? (ответы детей)

Ребята, вы всё правильно сказали, мы будем поливать луковички, рыхлить землю, солнышко согреет луковички и из них появятся листочки, а потом цветочки. Вы сегодня большие молодцы, помогли зайчику приготовить для мамы подарок, настоящее весеннее чудо.

Фото №4 развивать речевую активность детей развивать эмоциональную отзывчивость детей закреплять знания детей о местах обитания животных формировать навыки самостоятельного проведения классификации Фото №5 Словарная работа ранняя весна пенёк лесная тропинка рыхлить ручейки колокольчиками зазвенели птички невелички

Все луковички проросли и мы их высадили на клумбу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музыкальный салон  «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 09:19
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей 3–4 лет «Весеннее чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вострецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД