Гаранина Любовь Дмитриевна
Конструкт по уходу за растениями и животными
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа
Форма организации: труд рядом
Форма объединения: подгрупповая
Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями и животными
Задачи:
Обучающая: Закрепить знание и умение детей по уходу за растениями и животными
Развивающая: Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
Публикация «Конструкт по уходу за растениями и животными» размещена в разделах
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к растениям, и помогать животным.
Оборудование: клеенка, фартуки, тазик с водой, тряпочка, палочка для рыхления, лейки с водой.
Вводный этап
Ребята, ежедневно мы с вами трудимся. Какую работу мы выполняем?
Послушайте стихи о труде.
1. Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
2. Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
3. Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Сегодня, мы с вами потрудимся в уголке природы и будем ухаживать за нашей сухопутной черепахой. Сейчас я вас разделю на две группы.
У меня два жетона, подойдите по одному из
подгруппы за ним, у кого на жетоне будет рисунок черепахи, те пойдут ухаживать за черепахой, а у кого будет нарисовано растение те пойдут к растениям.
Давайте вспомним все вместе.
• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?
• Как поливаем растение?
• Как узнаем, что растение пора поливать?
• Как правильно рыхлим землю?
А как мы будем убираться у черепашки?
А что кушает сухопутная черепаха?
Правильно ребята. Не забываем, что мы с вами надеваем фартуки, готовим инвентарь (палочка для рыхления, лейка с водой, тазик с водой, тряпочкой, чистое сено, готовые нарезанные овощи, мусорный мешок)
Те, у кого черепаха идут с младшим воспитателем, а те, у кого растения остаются со мной.
Основной этап
Перед тем, как мы начнем трудиться мы с вами чуть- чуть отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Приступаем к работе. Не забываем алгоритм, мы его с вами повторили. Воспитатель и младший воспитатель наблюдают за детьми, при затруднениях помогают или подсказывают детям. Хвалит детей.
Заключительный этап
Заканчиваем трудиться. А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.
Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют?
А как вы думаете, наша черепашка довольна? А почему она довольна?
Как мы с вами трудились?