Галина Кленкова
Конспект ООД «Встреча с лесными животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с природным окружением и развитие речи в младшей группе
«Встреча с лесными животными»
ЦЕЛИ:
1. Обучающие: Способствовать формированию у детей знаний о диких животных (заяц, еж, медведь); умению слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
2. Развивающие: Развивать цветовосприятие, внимание, имитировать движения животных.
3. Воспитательные: Воспитывать желание любоваться красотой осеннего леса.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект ООД „Встреча с лесными животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: Заяц-беляк, берлога.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, экран, презентация, фонограммы.
Предварительная работа: Разучивание музыкальных игр, дыхательной гимнастики, беседы о диких животных (заяц, еж, медведь, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает к себе детей.
- Посмотрите, ребята, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, вы хотите погулять по осеннему лесу? (Да) Тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
- Только вот идти, ребята, надо далеко и поэтому я предлагаю поехать на паровозе. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание на паровоз.
- Занимайте места в вагончиках.
Дети садятся в вагончики, поют песню «Паровоз»
- Вот мы с вами и приехали, выходите из вагонов.
Воспитатель обращает внимание детей на осенний лес (Слайд 1. Осенний лес. Шум леса).
- Посмотрите, как в осеннем лесу красиво! Какие нарядные деревья! Какие яркие, разноцветные листья! Какого цвета листочки! (Жёлтые, красные)
- Послушайте, какое вам я прочитаю стихотворение:
Ходит осень по дорожке,
Дарит людям красоту
И раскрашивает листья
В желтый, красный там и тут.
(Слайд 2. Заяц)
- Ой, ребята, смотрите кто это?
Дети: Зайка!
- Правильно, это заяц. Посмотрите, что есть у зайца? (Ответы детей). Если заяц большой, то его можно назвать зайчище, а маленького зайца – заинька, зайчишка, зайка.
- Ребята, осенью заяц меняет свою серую «шубку» на белую. (Слайд 3. Заяц беляк)
- Зайца в белой шубке называют – беляк. Давайте, вместе скажем. (Дети хором и индивидуально называют)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка серенький».
Музыкальная игра-танец «Зайка серенький»
(Слайд 4. Ежик)
Ой, ребята, мы так с вами танцевали, что на нас пришел посмотреть…Кто?
Дети: Ёжик!
- Правильно. Давайте посмотрим, что есть у ежика.
Ответы детей. Воспитатель хвалит.
- Осенью ежик готовится к зимнему сну. Он утепляет листьями норку, заготавливает себе еду. А скажите, что любит ежик?
Ответы детей: грибы, червячков и т. д.
- Правильно!
- Ребята, а как ежик фырчит. (Дети изображают индивидуально). Давайте все вместе покажем, как фырчит ежик.
Дыхательная гимнастика «Ежик»
Маленький ежик, четверо ножек По лесу идет, песенку поет. Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фуф.
Маленький ежик четверо ножек По лесу идет, яблочко несет. Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фуф.
Фонограмма голос медведя.
- Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Кто же это может быть? (Медведь). (Слайд 5. Медведь)
- Давайте отойдём подальше и посмотрим на медведя из далека.
- Посмотрите, какой он большой. Давайте покажем – вот какой большой медведь. А ёжик был маленький (Дети показывают руками) – 2 раза.
- Ребята, осенью медведи начинают готовиться к зимней спячке. А летом медведи много едят, чтобы сделать запасы жира на зиму. Слайд 6. Медведь в берлоге.
- Зимой медведи спят в берлоге. А место для берлоги ищут осенью под корнями, упавших деревьев. (Обращаю внимание детей на медведя в берлоге)
- Ребята, давайте поиграем в медвежат.
Музыкальная игра-танец «Медвежата»
– Ребята, мы уже очень долго гуляем по лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети идут по кругу, подходят к паровозу и едут в детский сад.
-Ребята, куда мы с вами ездили?
Дети: в лес.
-А кого мы встретили?
Ответы детей: зайца, ежика, медведя
- Вам понравилось гулять по осеннему лесу? И мне очень понравилось с вами гулять в лесу. Пойдемте, расскажем куклам, что мы видели в лесу.