Волохова Ольга
Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей желание трудиться; бережное и заботливое отношение к природе; положительное отношение к противоположному полу
Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие: развивать у детей наблюдательность и любознательность; чувство эмпатии; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.
Словарная работа: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.
Пульверизаторы
Материалы и оборудование: Игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения : пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.
Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, рассматривание картинок растений.
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методические приемы и указания
Вводная
часть Показываю куклу, рассказываю историю. Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная. Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг Сидят полукругом на стульчиках. Слушают. Мотивация
заболели. И некому ухаживать за цветами. -Ребята, вам жалко фею? -А для чего вообще, нужны комнатные растения? -Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья. -А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать? - Может быть, мы с вами поможем фее? - Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения! Что нам для этого понадобится? Беседа. Помогаю с ответами. Отвечают на вопросы. Отвечают -они завянут, погибнут -да -рассказывают что нужно для ухода за растениями
Основная
часть Приступим! Для чего нам фартуки? - С чего начнём? -Правильно, рыхление почвы. Затем полив. - Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему? - Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать? Показываю Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно. -надевают фартуки Отвечают. распределяют обязанности Смотрят Показ
- Теперь нам нужно привести в порядок листья. - Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему? - За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему? - Для какого растения пульверизатор? - Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. - С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые. - Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие. - Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. - Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. Наблюдаю. Когда все сделали предлагаю сесть на стульчики. Отвечают Смотрят. Повторяют. Смотрят. Отвечают. Самостоятельная работа. В ходе работы меняются.
Заключение Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас Садятся на стульчики, слушают.
пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают! - Вам понравилось работать? Что больше всего? - Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой. -рассказывают кому, что понравилось -убирают