Ирина Ершова
Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные - воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи,
дружелюбие, воспитывать любовь к природе, бережное отношение
к ней и заботу о живом.
Развивающие - развивать общую и мелкую моторику развивать любознательность,
сообразительность, познавательные способности.
Образовательные - совершенствовать знания детей о растениях, особенностях роста,
Публикация «Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
развития и способов ухода за ними, формировать умение
трудиться в небольшом коллективе, учить оценивать общий труд
совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями.
Форма организации трудовой деятельности : коллективный труд.
Вид труда : труд в природе.
Методы и приемы : сюрпризный момент, вопросы детям, объяснения, показ способов
ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминание,
похвала, оценка детской деятельности.
Оборудование: тазики, тряпочки, фартуки по количеству детей,лейки пульверизаторы, комнатные растения.
Предварительная работа воспитателя: написание конспекта организации и проведения
коллективного труда за комнатными растениями, чтение дополни-
тельной литературы, подбор оборудования и материала.
Предварительная работа с детьми: загадывание загадок о комнатных растениях, чтение
стихов, беседы и рассматривание комнатных растений.
Словарная работа: пульверизатор, рыхлить, опрыскивать.
Ход ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный этап:
Восп-ль : Ребята, к нам в гости пришла Смурфета. Только вот что-то она без настрое-
ния.
Как вы думаете, что случилось?
Почему она такая грустная?
Ответы детей.
Восп-ль: А давайте мы у нее спросим!
Смурфета, почему ты такая грустная?
Что случилось?
Может мы сможем тебе помочь?
Смурфета: Злой волшебник Гаргамэль, пришел в нашу деревню и погубил все наши
комнатные растения!
Их листочки и стебельки поникли!
Что делать?
Восп-ль : Это же не проблема!
За ними нужно просто поухаживать!
Ребята, мы же сможем помочь Смурфете?
Давайте мы сейчас поухаживаем за комнатными растениями в нашей группе
и покажем Смурфете как нужно это делать!
Ответы детей.
Восп-ль: Не печалься Смурфета, мы поможем тебе и спасем ваши растения!
Ребята, а для чего вообще нужны комнатные растения?
Ответы детей.
Восп-ль : Правильно.
А что с ними произойдет если за ними не ухаживать?
Ответы детей.
Восп-ль : Молодцы, а теперь давайте посмотрим на наши комнатные растения, как вы
думаете, как можно узнать нуждаются ли растения в уходе или нет?
Ответы детей.
Восп-ль : Все правильно.
Давайте посмотрим, а какие растения у нас нуждаются
в уходе!
Ответы детей.
Восп-ль : Хорошо!
Вот именно за ними мы и будем ухаживать!
Но перед тем как мы приступим к работе давайте вспомним правила ухода
за растениями.
Как нужно ухаживать за папоротниками?
Смурфета: Папоротники нужно опрыскивать пульверизатором 2 раза в день.
Восп-ль : Правильно!
Папоротники любят влажный воздух, но так же они любят когда земля
в горшке влажная.
А кто помнит как нужно ухаживать за фикусом?
Смурфета: Нужно протирать листочки влажной тряпочкой и поливать.
Восп-ль : Ребята, а какими орудиями труда мы будем пользоваться чтобы спасти
наши растения?
Дети : Лейками, пульверизатором, влажными тряпочками, сухими кисточками и
водой.
Восп-ль: Правильно!
А теперь подойдите ко мне и посмотрите как я буду это делать.
Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Восп-ль : Сейчас мы распределим обязанности.
Кто будет рыхлить землю?
Кто будет убирать желтые листочки?
Кто будет опрыскивать листочки? и т. д.
Распределение обязанностей между детьми.
Восп-ль : Еще нам нужно подготовить оборудование для ухода за растениями.
Основной этап.
Восп-ль : А теперь давайте приступим к работе.
Не забываем ребята, что с крупных листьев пыль стираем влажной
тряпочкой с ворсистых листьев смахиваем сухой кисточкой, а мелкие
листочки опрыскиваем.
Дети выполняют задания.
Восп-ль: Молодцы, как хорошо вы справляетесь!
Растения будут очень рады.
Если у детей возникают трудности во время работы, подхожу помогаю. хвалю.
Заключительный этап.
Восп-ль: Вот какие вы у меня молодцы!
Как вы старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите,
Смурфета благодарна вам, и сейчас пойдет и расскажет своим друзьям,какие
у нас в группе хорошие, добрые, дружные ребята.
Смурфета: Спасибо вам, ребята!
Вы мне очень помогли.
Восп-ль : Ребята, вам понравилось помогать Смурфете?
Ответы детей.
Восп-ль: Молодцы, ребята вы очень хорошо потрудились, у вас все получилось.
А теперь давайте все уберем оборудование по местам.
Дежурные, отнесите тазики в умывальную комнату, вылейте из них воду и
поставьте их на место, ну а все остальные уберите на место кисточки,
повесьте тряпочки на батарею,а фартуки повесьте на шкафчики.