Папки-передвижки

Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста

Ирина Ершова
Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные - воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи,

дружелюбие, воспитывать любовь к природе, бережное отношение

к ней и заботу о живом.

Развивающие - развивать общую и мелкую моторику развивать любознательность,

сообразительность, познавательные способности.

Образовательные - совершенствовать знания детей о растениях, особенностях роста,

Публикация «Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах

развития и способов ухода за ними, формировать умение

трудиться в небольшом коллективе, учить оценивать общий труд

совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями.

Форма организации трудовой деятельности : коллективный труд.

Вид труда : труд в природе.

Методы и приемы : сюрпризный момент, вопросы детям, объяснения, показ способов

ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминание,

похвала, оценка детской деятельности.

Оборудование: тазики, тряпочки, фартуки по количеству детей,лейки пульверизаторы, комнатные растения.

Предварительная работа воспитателя: написание конспекта организации и проведения

коллективного труда за комнатными растениями, чтение дополни-

тельной литературы, подбор оборудования и материала.

Предварительная работа с детьми: загадывание загадок о комнатных растениях, чтение

стихов, беседы и рассматривание комнатных растений.

Словарная работа: пульверизатор, рыхлить, опрыскивать.

Ход ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный этап:

Восп-ль : Ребята, к нам в гости пришла Смурфета. Только вот что-то она без настрое-

ния.

Как вы думаете, что случилось?

Почему она такая грустная?

Ответы детей.

Восп-ль: А давайте мы у нее спросим!

Смурфета, почему ты такая грустная?

Что случилось?

Может мы сможем тебе помочь?

Смурфета: Злой волшебник Гаргамэль, пришел в нашу деревню и погубил все наши

комнатные растения!

Их листочки и стебельки поникли!

Что делать?

Восп-ль : Это же не проблема!

За ними нужно просто поухаживать!

Ребята, мы же сможем помочь Смурфете?

Давайте мы сейчас поухаживаем за комнатными растениями в нашей группе

и покажем Смурфете как нужно это делать!

Ответы детей.

Восп-ль: Не печалься Смурфета, мы поможем тебе и спасем ваши растения!

Ребята, а для чего вообще нужны комнатные растения?

Ответы детей.

Восп-ль : Правильно.

А что с ними произойдет если за ними не ухаживать?

Ответы детей.

Восп-ль : Молодцы, а теперь давайте посмотрим на наши комнатные растения, как вы

думаете, как можно узнать нуждаются ли растения в уходе или нет?

Ответы детей.

Восп-ль : Все правильно.

Давайте посмотрим, а какие растения у нас нуждаются

в уходе!

Ответы детей.

Восп-ль : Хорошо!

Вот именно за ними мы и будем ухаживать!

Но перед тем как мы приступим к работе давайте вспомним правила ухода

за растениями.

Как нужно ухаживать за папоротниками?

Смурфета: Папоротники нужно опрыскивать пульверизатором 2 раза в день.

Восп-ль : Правильно!

Папоротники любят влажный воздух, но так же они любят когда земля

в горшке влажная.

А кто помнит как нужно ухаживать за фикусом?

Смурфета: Нужно протирать листочки влажной тряпочкой и поливать.

Восп-ль : Ребята, а какими орудиями труда мы будем пользоваться чтобы спасти

наши растения?

Дети : Лейками, пульверизатором, влажными тряпочками, сухими кисточками и

водой.

Восп-ль: Правильно!

А теперь подойдите ко мне и посмотрите как я буду это делать.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Восп-ль : Сейчас мы распределим обязанности.

Кто будет рыхлить землю?

Кто будет убирать желтые листочки?

Кто будет опрыскивать листочки? и т. д.

Распределение обязанностей между детьми.

Восп-ль : Еще нам нужно подготовить оборудование для ухода за растениями.

Основной этап.

Восп-ль : А теперь давайте приступим к работе.

Не забываем ребята, что с крупных листьев пыль стираем влажной

тряпочкой с ворсистых листьев смахиваем сухой кисточкой, а мелкие

листочки опрыскиваем.

Дети выполняют задания.

Восп-ль: Молодцы, как хорошо вы справляетесь!

Растения будут очень рады.

Если у детей возникают трудности во время работы, подхожу помогаю. хвалю.

Заключительный этап.

Восп-ль: Вот какие вы у меня молодцы!

Как вы старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите,

Смурфета благодарна вам, и сейчас пойдет и расскажет своим друзьям,какие

у нас в группе хорошие, добрые, дружные ребята.

Смурфета: Спасибо вам, ребята!

Вы мне очень помогли.

Восп-ль : Ребята, вам понравилось помогать Смурфете?

Ответы детей.

Восп-ль: Молодцы, ребята вы очень хорошо потрудились, у вас все получилось.

А теперь давайте все уберем оборудование по местам.

Дежурные, отнесите тазики в умывальную комнату, вылейте из них воду и

поставьте их на место, ну а все остальные уберите на место кисточки,

повесьте тряпочки на батарею,а фартуки повесьте на шкафчики.

Публикации по теме:

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе. Тема: Служба быта. (Коллективный хозяйственно бытовой труд.) Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД