Приложение МААМ

Конструкт по развитию речи «Удачная рыбалка» для детей 5–6 лет

Анна Максимовна
Конструкт по развитию речи «Удачная рыбалка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Образовательная область: " Речевое развитие", "социально-коммуникативное"

Тема: Составление творческих рассказов по картине "Удачная рыбалка"

Образовательная технология: обучение дошкольников составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Учебно-методический комплект:

Публикация «Конструкт по развитию речи „Удачная рыбалка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. 321 с.

2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Репродукция картины "Удачная рыбалка".

4. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей. -4-е изд., испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2014.-40с. : ил. (Растём умными (Технология ТРИЗ).

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: учить детей составлять творческие рассказ по картине

Планируемый результат: Дети проявляют инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, используют в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; дети демонстрируют умения использовать диалогическую речь; дети демонстрируют умение составлять творческие рассказы по картине; дети демонстрируют умение слушать других не перебивая.

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

Воспитывать умение слушать других не перебивая.

Развивающие задачи :

Развивать умение использовать диалогическую речь.

Развивать умение составлять творческие рассказы по картине.

Обучающие задачи:

Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов, и выполнения обследовательских действий

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы развития речи :

• Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи.

• Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования.

• Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

• Принцип обеспечения активной речевой практики.

Принципы воспитания:

• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

• Воспитание через взаимодействие.

• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

• Принцип доступности.

• Принцип наглядности.

• Принцип осознанности и активности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип индивидуального подхода.

Средства воспитания и обучения: Наглядные (картина «Удачная рыбалка», картинки - объекты картины, мольберт с магнитами, схемы этапов).

Последовательность деятельности

1. Этап ознакомления с методом.

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность

Беседа, Эмоциональное стимулирование. Воспитатель мотивирует детей к деятельности.

- Ребята, по дороге в детский сад, я встретила одного художника, он передал мне флешку, сказала, что на ней есть одна прекрасная картина и он очень хотел, бы вы её увидели. Хотите посмотреть, что же это там за картина?

Осознание детьми мотива деятельности. Включение детей в деятельность по освоению метода. Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

2. Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода.

Задача:побуждать детей на совместную деятельность. Беседа

Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана. Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

- Ребята, а вы бы хотели рассмотреть эту картину?

Тогда давайте начнем

Воспитатель выносит картину.

Включение детей в игры и творческие задания. Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Дети проявляют интерес к совместной деятельности.

2.1 Этап

«Определение состава картины».

Задача: Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов, и выполнения обследовательских действий

Активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины.

Учить детей запоминать схему и озвучивать правил Беседа

Упражнение

- Ребята, посмотрите на картину. Хотели бы вы, поиграть в игру, которая называется «Подзорная труба»? Поочереди вы будете наводить подзорную трубу на какой-либо объект и описывать его в подробностях. Нужно назвать все объекты на картине, в конце посмотрим, кто назвал больше всех объектов, кто самый внимательный.

Показываю пример. У воспитателя приготовлены разрезанные объекты картины. По ходу называния детьми объектов, воспитатель вывешивает их на доске.

- Ребята, в игре есть правило – не выкрикивать, поднимать руку, отвечать полными предложениями.

- Ребята, если вы что-то увидели на картине, то нужно начинать свой ответ так: «Когда я смотрю на картину, я вижу

Дети рассматривают картину. Описывают предметы на картине по очереди, соблюдая правило.

Дети правильно перечисляют объекты на картине. Отвечают полными предложениями.

Дети запоминают схему этапа и называют правила.

2.2 Этап

«Установление взаимосвязей между объектами на картине».

Задача: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сыщики», раскроем тайны картины. На картине все объекты связаны, давайте найдем эти связи.

- Папа и стул (они между собой связаны, потому что папа сидит на стуле).

- Мальчик и кепка (они взаимосвязаны, потому что кепка одета на голову мальчика).

- Удочка и мальчик (они взаимосвязаны, так как мальчик ловит удочкой рыбу, и т. д.

Последовательность объединения объектов получается случайная, в зависимости от выбора детей.

Дети играют в "Сыщиков" - объясняют взаимосвязи объектов изображенных на картине.

Отвечают на вопросы, слушают друг друга, не перебивают друг друга.

Дети правильно объясняли взаимосвязи объектов, изображенных на картине. Проявляли инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи. Дети проявляли умения слушать других, не перебивая их.

Дети запоминают схему этапа и называют правила.

2.3 Этап

«Преобразование объектов во времени».

Задача: Развивать умение использовать диалогическую речь

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Машина времени», (выбираем конкретный объект картины и описываем его настоящее, далее предлагаем подумать, что с ним будет в будущем).

- Я выбираю объект и представляю, что будет с ним в будущем. Я выбираю папу и представляю, что вечером он сварит вкусную уху и вся семья ей поужинает.

- В рассказе следует использовать словесные обороты: было-будет, утро-вечер, раньше-позже, до тог-после того).

- Ребята, представьте, пришел волшебник времени и переместил мальчика в прошлое. Кто хочет рассказать нам про мальчика (я выбираю мальчика и представляю)

Дети по очереди составляют рассказы.

- Ребята, какие интересные истории вы придумали, мне так было интересно слушать их.

- Как вы думаете, как можно назвать эту картину?

Воспитатель вывешивает схему данного этапа.

Физминутка

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

3. Этап продуктивной деятельности.

Задача: организовать продуктивную деятельность.

Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.

Развивать умение составлять описательные рассказы о предметах, по картинам Практическая работа Воспитатель организует продуктивную деятельность детей.

- Ребята, на картине, с которой мы играли, изображено, как папа с сыном ловили рыбу.

- Кто хотел бы составить рассказ о том, как они ходили на рыбалку?

Дети составляют рассказ о том, как они вместе с папами ходили на рыбалку. Дети проявляли активность в продуктивной деятельности - составление рассказа.

Проявляли умение составлять описательные рассказы о предметах, по картинам

Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.

4. Этап рефлексии.

Задача: учить детей анализировать свою деятельность.

Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Беседа, вопросы Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята, что мы с вами делали? (мы играли с картиной).

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

- В какие игры мы играли? (Машина времени, сыщики, подзорная труба).

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Вам было интересно играть с картиной?

- Ребята, вы так хорошо играли, мне так понравилось с вами играть. Дети высказывают свое мнение. Слушают воспитателя. Дети оценивали собственную деятельность, осознают метод и возможности его использования.

5. Этап оценки уровня творческих работ.

Задача: побуждать детей к обсуждению своих действий Оценивание работ, вопросы, беседа Воспитатель оценивает уровень оригинальности работы.

-Ребята, вам понравилось составлять рассказы?

- Кому чей рассказ понравился больше всего?

- Мне понравились все ваши рассказы, вы такие молодцы. Какие красивые рассказы у вас получились. Дети отвечают на вопросы, высказывая свое мнение Дети проявляли инициативность, отвечая на вопросы, обсуждают свои действия.

6. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность. Вопросы - Ребята, у меня для вас есть раскраски, выберите ту раскраску, которая вам больше всего понравится. Можете её раскрасить в течении дня.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи для детей 3–4 лет Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Конструкт «Игровая» здоровьесберегающая для детей 2–3 лет Конструкт «Игровая» Тема: «Кошка с котятами в гостях у ребят» Возрастная группа:2-3 года Форма совместной деятельности: Игровая, здоровьесберегающая.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Заколдованные фигуры» для детей 4–5 лет МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конструкт открытого занятия для детей 3–4 лет «Страна Всезнайка» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Группа: вторая младшая группа Образовательная область: «познавательное.

Конструкт «Теремок» по конструированию для детей 5–6 лет Конструкт организации непрерывной-образовательной деятельности Группа: старшая (5-6 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конструкт по развитию речи «В гостях у зайчика» для детей 2–3 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема. В гостях у зайчика. Возрастная группа: 2-3 года Вид занятия: речевое. Форма совместной деятельности: беседа.

Конструкт спортивного праздника «Страна необыкновенных игр» для детей 5–7 лет Инструктор по физической культуре: Онянова Ксения Юрьевна Место проведения: Свердловская область, город Нижний Тагил, МБДОУ детский сад.

Конструкт занятия по ПДД для детей 4–5 лет «Путешествие в страну безопасности» Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: "социально-коммуникативное",.

Лэпбук по развитию речи для детей 2–3 летЛэпбук по развитию речи для детей 2–3 лет Лэпбук развитие речи. Обложка лэпбука представляет собой полянку, на которой растет трава,цветы, над ним летают бабочки. Данную страницу.

Лэпбук по развитию речи для детей 4–7 летЛэпбук по развитию речи для детей 4–7 лет Цель: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Задачи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по развитию речи «Удачная рыбалка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт по развитию речи «Удачная рыбалка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Максимовна (УИ 1269419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД