Кристина Машьянова
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Заколдованные фигуры» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Кафедра дошкольного образования
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Заколдованные фигуры»
Выполнила:
Машьянова К. И.
Специальность 44.02.01.
«Дошкольное образование»
Группа 35Д
Методист:
Таланова И. Л.
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Заколдованные фигуры“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Екатеринбург, 2018
Группа: средняя (4-5 лет)
Тема занятия: «Заколдованные фигуры»
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора в процессе работы с демонстрационным материалом.
2. Закрепить названия геометрических фигур в процессе беседы с детьми.
3. Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме в процессе работы с раздаточным материалом и проведения дидактической игры «Дома для геометрических фигур».
4. Продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета в процессе выполнения специально подобранных упражнений.
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с демонстрационным и раздаточным материалом.
2. Развивать произвольное внимание в процессе выполнения специально подобранных упражнений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через мотивацию детей к деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (совершенствовать диалогическую речь в процессе беседы с детьми, художественно-эстетическое развитие (учить выделять основные части объекта, различать и соотносить их по величине и форме).
Демонстрационный материал: презентация («Заколдованная поляна», «из каких частей состоит дом?», геометрические фигуры, дома для геометрических фигур).
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат желтого, зеленого и красных цветов, домики.
I. Организационно-мотивационный
Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.
-Ребята! Из страны геометрических фигур прислали письмо! Дело в том, что злой волшебник спрятал геометрические фигуры! Мы расколдуем страну геометрических фигур?
Тогда нам нужно сказать: «один-два-три-четыре-пять – страну геометрических фигур летим спасать»! Давайте все станем, скажем и покажем, как мы летим!
II. Основной
Работа с демонстрационным материалом
Задачи:
Закреплять умение выделять особые признаки фигур
Закрепить названия геометрических фигур в процессе беседы с детьми.
Ребята! Смотрите! Что это?
Правильно! Вы видите здесь геометрические фигуры?
Какие фигуры здесь есть? Ребята, а есть ли здесь одинаковые геометрические фигуры?
Сейчас вам нужно выбрать те, из которых состоит силуэт дома
Работа с раздаточным материалом
Задачи:
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме.
Ребята, мы нашли на нашей полянке геометрические фигуры. А сейчас нам нужно отправить их в свои домики.
Работа с демонстрационным материалом.
Задачи:
Закрепить названия геометрических фигур в процессе беседы с детьми.
Продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Ребята, а давайте с вами посчитаем, каких фигур больше. Сколько у нас треугольников? А квадратов? Кого больше? А сколько кругов?
А чего больше, квадратов или кругов? Почему?
Молодцы!
Подвижная игра «Дома для геометрических фигур».
Задача: продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по цвету.
Ребята, у каждого из вас на стуле изображена геометрическая фигура определенного цвета. Сейчас вам нужно найти для нее свой дом. Когда я ударю в бубен, вам нужно встать и найти свой домик. Никого не толкаем, ищем спокойно!
III. Заключительный этап
Задача: подвести итог деятельности, рефлексия.
Молодцы, ребята! А чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Все были внимательными, расколдовали фигуры и спасли страну геометрических фигур от злого волшебника!