Анна Максимовна
Конструкт открытого занятия для детей 3–4 лет «Страна Всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
Группа: вторая младшая группа
Образовательная область: «познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «речевое развитие»
Тема: «Страна Всезнайка»
Форма НОД: игра-путешествие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
Публикация «Конструкт открытого занятия для детей 3–4 лет „Страна Всезнайка“» размещена в разделах
• дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, желание помочь героям мультфильма в трудную минуту;
• дети демонстрируют усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
• дети владеют общими знаниями о геометрических фигурах;
• дети демонстрируют умение работать с блоками Дьенеша, могут выложить блоки по заданному условию: форме, цвету, правилу чередования, а также выложить блоки по заданной схеме (мост);
• дети знают диких животных и их детёнышах, о классификации растений (деревья, кусты, цветы);
• дети демонстрируют навыки порядкового счёта и знание сенсорных эталонов.
Цель: закрепление знаний пройденного материла у детей через различные виды деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи:
• воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
• воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, желание помочь героям в трудную минуту.
Развивающие задачи:
• развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
• способствовать развитию внимания, зрительного и слухового восприятия, мыслительной деятельности.
• стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения;
Обучающие задачи:
• активизировать общие знания детей о геометрических фигурах;
• упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по заданному условию (цвет, форма) и схеме;
• закрепить представления о диких животных и их детёнышах, о классификации растений (деревья, кусты, цветы);
• закрепить навыки порядкового счёта, знание сенсорных эталонов.
• закрепить знание детей об основных признаках времён года;
Учебно-методический комплект:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. 321 с.
2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.
Методы обучения: беседа, пояснение, инструкция, художественное слово, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, упражнение, демонстрация, показ.
Оборудование: Прямоугольники разного размера и разных цветов, блоки Дьенеша, письмо и три послания от смешариков, карта страны «Всезнайка», изображения героев мультфильма «Смешарики», раскраски на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Беседа, эмоциональное стимулирование.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в полукруг.
-Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Вы хотели бы узнать от кого это письмо? Давайте я вам его прочитаю.
Письмо: «Здравствуйте дорогие друзья! Вам пишут герои мультфильма «Смешарики».
Мы, Крош, Ёжик и Нюша, попали в беду! Мы плыли в далёкую страну, но наш корабль разбился среди островов большой страны «Всезнайка». Нас разбросало волнами в разные уголки этих островов. И для того, чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить разные задания. Помогите нам, друзья!».
- Ребята, поможем смешарикам вернуться домой? Тогда вперёд!
2. Основной этап.
2.1. Игра «Загадки – отгадки».
Задача:
• закрепить знание детей об основных признаках времён года;
• способствовать развитию внимания, слухового восприятия, мыслительной деятельности.
Игровая ситуация, беседа. - Чтобы попасть в эту страну, нам нужно отгадать загадки о временах года и частях суток.
1. Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла.
(Зима)
2. Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла.
(Весна)
3. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…
(Осень)
4. Солнце светит, всё цветёт.
Птичьей трелью лес поёт.
В зелень всё кругом одето.
Это солнечное… (Лето.)
-Какие вы молодцы, все загадки отгадали, а теперь давай закроем глаза и скажем волшебные слова. Повторяйте за мной:
«Волшебство сейчас начнётся,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнётся,
Позовет в далекий путь!»
2.2. Игра «Волшебный поезд».
Задачи:
• закрепить навыки порядкового счёта, знание сенсорных эталонов.
• развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Игровая ситуация, беседа, упражнение, инструкция, демонстрация. - Вот мы и оказались в стране «Математика». Посмотрите, какая карта! А на ней изображено три острова, и на каждом из этих островов находятся попавшие в беду смешарики.
Какой остров самый большой? Какой самый маленький?
- Мы как раз прибыли на самый большой остров. Что нарисовано на карте на этом острове? Это туннель, по которому проезжают поезда. И один из наших смешариков заблудился в этом туннеле. Ребята, подумайте, как мы можем ему помочь выбраться из туннеля? Воспитатель выслушивает ответы детей.
- А давайте мы с вами построим «волшебный поезд» на котором наш заблудившийся смешарик сможет выехать из заколдованного туннеля!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены прямоугольники разного размера.
- Это вагоны нашего будущего поезда. Скажите, чем они похожи? (Формой – все вагоны – прямоугольные).
- А чем отличаются вагоны? (Цветом и размером).
- Ребята, наша задача – расположить эти вагоны по величине: от самого большого до самого маленького.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
- Сосчитайте вагоны в поезде. Какого цвета первый вагон? Какой по счёту вагон находится между красным и зелёным? Какой по счету вагон стоит левее красного?
- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием. И кого же мы выручили из беды? К нам из тоннеля едет в «волшебном поезде» Крош!
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение Кроша.
- Ребята, Крош, конечно, вам очень благодарен. Но нашей помощи ждут ещё два смешарика, и нам нужно поспешить. Итак, чтобы оказаться на следующем острове, давайте представим, что мы – самолеты. Полетели!
Воспитатель организует имитационную игру «Самолёты».
2.3. Игра «Мост через реку».
Задачи:
• развивать у детей умение выкладывать блоки Дьенеша по заданной схеме;
• формировать умение анализировать схему.
• активизировать общие знания детей о геометрических фигурах.
Беседа, игровая ситуация, пояснение, упражнение, демонстрация.
-Ребята, а вот и послание нам. Ёжик попал в беду! По бурному течению реки его унесло далеко на необитаемый остров страны «Всезнайка». Как он сможет вернуться? Воспитатель выслушивает ответы детей.
- А давайте мы поможем Ёжику, построим ему мост!
Как вы думаете из чего мы можем построить мост?
Воспитатель предлагает ребятам снова сесть за столы, на которых приготовлены наборы блоков Дьенеша.
- Посмотрите, у меня есть схема моста. Из каких геометрических фигур он состоит?
Воспитатель предлагает детям выложить мост из блоков Дьенеша по заданной схеме, и следит за правильностью выполнения задания.
- Посмотрите, к нам по мосту бежит Ёжик! Вы – настоящие спасатели!
Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение Ёжика.
Физминутка
Задача: снять мышечное напряжение.
Художественное слово, показ.
- Но вот и последнее послание. Оказывается, Нюша попала в заколдованный лес. Но как же нам добраться на следующий остров? Посмотрите внимательно на карту, что соединяет эти два острова? Верно, это железная дорога. Значит на чем мы можем добраться до острова? Правильно, на поезде.
Воспитатель вместе с детьми имитируете движение поезда под музыку.
2.4. Игра «Заколдованные лес».
Задачи:
• закрепить представления о диких животных и их детёнышах, о классификации растений (деревья, кусты, цветы);
• стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения;
Беседа, игровая ситуация,
инструкция, упражнение, показ.
Воспитатель просит детей сесть за столы.
- Вот мы и пришли в заколдованный лес, в котором живут много разный диких животных и растут растения, животные потеряли своих детёнышей, а растения забыли свои названия, давайте поможем им и тогда они помогут Нюше выбраться из заколдованного леса
- Воспитатель показывает различные изображения и задает вопросы детям. Игра «Найди детёныша» и «Назови растение».
И с этим трудным заданием вы справились! И помогли вернуться последнему смешарику!
Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение Нюши.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в круг и повторить слова и движения за ним.
Руки – вверх, руки – вниз,
Поклонись, покружись,
И обратно вернись!
3. Подведение итогов.
Задачи:
• помочь детям сформулировать вывод НОД;
• способствовать развитию у дошкольников умения анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.
Беседа.
- Вот мы и вернулись.
Воспитатель предлагает детям сесть удобно на ковре.
- Где мы с вами побывали? Кого спасали? Как мы спасали смешариков: Кроша, Ёжика и Нюшу?
4. Открытость.
Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Пояснение, демонстрация.
- Ребята, я вами горжусь, вы были такими отзывчивыми и внимательными, помогли героям мультфильма вернуться домой. Смешарики тоже благодарят вас за помощь, и дарят эти раскраски. Вы можете раскрасить свои раскраски в удобное для вас время.
- Всем спасибо, наше занятие подошло к концу.