Ирина Бердюгина
Конструкт по развитию речи «В гостях у зайчика» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема. В гостях у зайчика.
Возрастная группа: 2-3 года
Вид занятия: речевое.
Форма совместной деятельности: беседа с элементами игровой деятельности.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методическое обеспечение: Борисенко «Развитие речи», самостоятельная разработка
Материалы и оборудование:
Публикация «Конструкт по развитию речи „В гостях у зайчика“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
зрительный ряд: искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд)
литературный ряд: загадка про зайца, потешка «Сидит белка на тележке», стихотворение про ежика.
Предварительная работа:
• Беседа о диких животных.
• Разгадывание загадок, обыгрывание потешек, стихов.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных через речевую деятельность
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания детей о диких животных. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.
Развивающие :
• Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.
• Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.
• Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга
• Способствовать развитию разговорной речи
• Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.
Воспитательные:
• Прививать доброжелательное отношение к животным.
• Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.
• Прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции
Целевые ориентиры ФГОС ДО:. Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Составитель:
Бердюгина И. В.
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Подготовительный
Цель: привлечь внимание детей.
Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку, Я сегодня в группу шла И корзиночку нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка)
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята?
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли. Вызывает положительный эмоциональный настрой;
сосредотачивает внимание;
определяет проблемную ситуацию.
Беседует с детьми.
Задает вопросы.
Ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.
Рассматривают содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко.
Ответы детей.
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
2. Мотивация (2 этап)
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Включение детей в целеполагание.
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (зайка) .
- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика?
- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка.
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого) .
- Правильно зайчик белого цвета.
- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый) .
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик) .
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые) .
- Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим его не он ли потерял корзиночку?
- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.
- Поможем, ребята, зайке подскажем ему, кто какое угощенье любит?
- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно. Беседует с детьми.
Загадывает загадку.
Держит зайку.
Задает вопросы.
Беседует с детьми. Выводит на проблему.
Отгадывают загадку.
Показывают.
Дети зовут зайку: тихо-громко.
Здороваются с зайкой.
Ответы детей.
Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.
Дети спрашивают.
Дети отвечают.
Дети садятся на стульчики.
Вызвать детей на диалог, заинтересовать, побуждать к речевым высказываниям.
Совершенствуют развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно) .
Развивать тактильные ощущения.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
- Давайте посмотрим, кто придёт в гости к зайчику.
- Кто это? (мишка)
- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки.
Мишка громко хлопает,
мишка громко топает,
головой качает,
тихо засыпает.
- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.
- Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд) .
- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
- Кто это? (белочка) .
- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
- Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.
- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки) .
- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик) .
Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно- пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых… пых (медленно)
- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки) .
- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подв. игра «Зайка серенький сидит». Организует разговор-диалог, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.
Показывает картинку «мишка»
Предлагает превратиться в мишек.
Хвалит детей.
Показывает картинку «белочка».
Побуждает детей рассказать потешку.
Спрашивает детей.
Показывает картинку «Ёжик»
Побуждает рассказать стихотворение.
Хвалит детей.
Предлагает поиграть в подвижную игру.
Ответ детей.
Дети встают возле стульчиков.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети поют песенку
Ответы детей.
Дети рассказывают потешку.
Дети поют песенку.
Ответы детей.
Дети рассказывают стихотворение.
Дети поют песенку: быстро-медленно.
Дети встают со стульчиков и играют вместе с педагогом в игру. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.
Учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.
Закреплять знания детей о диких животных.
Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».
Развивать звукоподражание «цок-цок».
4. Закрепление знаний.
Цель: подведение итогов.
- Ребята, мы помогли зайке?
- А как мы помогли зайке?
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.
Организует разговор-диалог.
Предлагает попрощаться с зайкой. Ответы детей.
Вспоминают.
Дети прощаются с зайкой. Активизировать речь, побуждать к речевым высказываниям.
5. Самоконтроль
Каких животных пригласил зайка к себе на день рождение?
Что они любят кушать?
Задает вопросы. Дети рассказывают, обобщают. Побуждать к речевым высказываниям.
6. Анализ, открытый конец.
Вам понравилось наше путешествие в лес?
Кому вы хотите рассказать о нашем путешествии в лес?
Кому вы еще хотели бы оказать помощь? Задает вопросы. Дети отвечают. Побуждать к речевым высказываниям.