МААМ-картинки

Конструкт занятия по ПДД для детей 4–5 лет «Путешествие в страну безопасности»

Анна Максимовна
Конструкт занятия по ПДД для детей 4–5 лет «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Группа: средняя группа

Образовательная область: "социально-коммуникативное", "познавательное развитие", "речевое развитие "

Тема: «Путешествие в страну безопасности дорожного движения»

Форма НОД:игра-путешествие

Виды деятельности: игровая,коммуникативная, двигательная.

Форма организации:групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

Публикация «Конструкт занятия по ПДД для детей 4–5 лет „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах

• дети проявляют активность, инициативность, самостоятельность;

• дети проявляют отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД;

• дети демонстрируют умение соблюдать правила во время игр, регуляцию поведения;

• дети знают сигналы светофора и предназначения у транспортного и пешеходного светофора;

• дети демонстрируют знания о названиях и назначении дорожных знаков, умеют определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом особенностей

воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.

Развивающие задачи:

- расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения;

- развивать умение соблюдать правила во время игр, регуляция поведения

Обучающие задачи:

- уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах;

- Закреплять знания названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. 321 с.

2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:принцип доступности, наглядности,научности, деятельности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.

Методы обучения: беседа, инструкция, пояснение, художественное слово, игровая ситуация, упражнение, показ, демонстрация.

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстающую деятельность.

Беседа

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в полукруг.

-Ребята, посмотрите, что я нашла у нас под дверью. Это же конверт с письмом, давайте его прочитаем!

"Здравствуйте дорогие ребята, вам пишут жители из страны "Безопасность дорожного движения". У нас в стране случилась огромная беда, на нашу страну налетел огромный ураган, все жители города забыли правила дорожного движения. Мы просим вашей помощи!" Посмотрите, что же еще лежит в сундуке. Что это? Верно, это разрезанные знаки дорожного движения, сломанный светофор

-Ой! Какая беда приключилась! Ребята, поможем жителям страны " Безопасности дорожного движения" вспомнить правила?

-А для того, чтобы нам попасть в эту страну, нужно отгадать загадки и произнести волшебные слова. Дети слушают воспитателя, выполняют соответствующие действия.

Дети проявляют интерес,

готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

2. Основной этап.

2.1. Игра «Загадки-Отгадки».

Задачи:

• Игровая ситуация, упражнение, демонстрация, инструкция. - А для того, чтоб сундук открылся, нам с вами нужно отгадать загадки. Вы справитесь с таким заданием? Вы готовы?

Воспитатель загадывает детям загадки, в это время на телевизоре появляются отгадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный

переход)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Осталось сказать волшебные слова Дети выкладывают блоки Дьенеша по заданной схеме.

Дети демонстрируют умение работать с блоками Дьенеша, могут выложить блоки по заданной схеме.

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстающую деятельность.

Беседа

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в полукруг.

-Ребята, посмотрите, что я нашла у нас под дверью. Это же конверт с письмом, давайте его прочитаем!

"Здравствуйте дорогие ребята, вам пишут жители из страны "Безопасность дорожного движения". У нас в стране случилась огромная беда, на нашу страну налетел огромный ураган, все жители города забыли правила дорожного движения. Мы просим вашей помощи!" Посмотрите, что же еще лежит в сундуке. Что это? Верно, это разрезанные знаки дорожного движения, сломанный светофор

-Ой! Какая беда приключилась! Ребята, поможем жителям страны " Безопасности дорожного движения" вспомнить правила?

-А для того, чтобы нам попасть в эту страну, нужно отгадать загадки и произнести волшебные слова. Дети слушают воспитателя, выполняют соответствующие действия.

Дети проявляют интерес,

готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

2. Основной этап.

2.1. Игра «Загадки-Отгадки».

Задачи:

• Игровая ситуация, упражнение, демонстрация, инструкция. - А для того, чтоб сундук открылся, нам с вами нужно отгадать загадки. Вы справитесь с таким заданием? Вы готовы?

Воспитатель загадывает детям загадки, в это время на телевизоре появляются отгадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный

переход)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Осталось сказать волшебные слова Дети выкладывают блоки Дьенеша по заданной схеме.

Дети демонстрируют умение работать с блоками Дьенеша, могут выложить блоки по заданной схеме.

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстающую деятельность.

Беседа

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в полукруг.

-Ребята, посмотрите, что я нашла у нас под дверью. Это же конверт с письмом, давайте его прочитаем!

"Здравствуйте дорогие ребята, вам пишут жители из страны "Безопасность дорожного движения". У нас в стране случилась огромная беда, на нашу страну налетел огромный ураган, все жители города забыли правила дорожного движения. Мы просим вашей помощи!" Посмотрите, что же еще лежит в сундуке. Что это? Верно, это разрезанные знаки дорожного движения, сломанный светофор

-Ой! Какая беда приключилась! Ребята, поможем жителям страны " Безопасности дорожного движения" вспомнить правила?

-А для того, чтобы нам попасть в эту страну, нужно отгадать загадки и произнести волшебные слова. Дети слушают воспитателя, выполняют соответствующие действия.

Дети проявляют интерес,

готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

2. Основной этап.

2.1. Игра «Загадки-Отгадки».

Задачи:

• Игровая ситуация, упражнение, демонстрация, инструкция. - А для того, чтоб сундук открылся, нам с вами нужно отгадать загадки. Вы справитесь с таким заданием? Вы готовы?

Воспитатель загадывает детям загадки, в это время на телевизоре появляются отгадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный

переход)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Осталось сказать волшебные слова.

2.2. Игра «Светофор».

Задачи:

• упражнять детей в умении классифицировать фигуры по трём сенсорным признакам (по цвету, форме и величине);

• создать условия для развития сенсорных способностей в познавательно-исследовательской деятельности.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

2.3. "Собери знак"

Задачи:

Беседа, пояснение, упражнение, демонстрация.

Перед детьми стоит макет страны "Безопасности дорожного движения", где все цвета светофора перепутаны, без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге.

-Ох, вот мы и прибыли в эту когда то чудесную страну. Ребята, вы готовы помочь её жителям? А чем мы можем им помочь? Ребята, а как вы думаете зачем вообще нужны правила дорожного движения? Воспитатель на макете показывает детям светофор.

-Ребята, а вы знаете, что это? Правильно - это светофор! А для кого и для чего нужны светофоры? Верно, для автомобилей и пешеходов. Светофоры нужны для того, чтобы регулировать ситуацию на дороге. А кто такие пешеходы? А сколько сигналов у светофора для пешеходов? А для машин?

Ребята, в этой стране все сигналы светофоров перепутались. Как мы можем помочь исправить эту ситуацию?

Да, давайте мы с вами все расставим на свои места. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат светофоры, разложите цветные круги так, чтобы все встало на свои места.

Какой свет у светофора вы разместили первым? А после красного какой идёт свет?

Какие же вы молодцы, помогли настроить светофоры! Посмотрите, у меня есть вот такие маленькие светофоры. Один из них для пешеходов, а другой для автомобилей. А теперь посмотрите на улицы этой страны и подумайте где мы можем разместить наши светофоры. Воспитатель совместно с детьми подбирает место на макете для светофора.

Вот мы помогли жителям страны, они хотят вас отблагодарить и поиграть с вами в игру, которая называется "Красный, желтый, зелёный"

Дети имитируют движение автомобилей в соответствии с текстом стихотворения.

- Ребята, мы с вами починили светофоры в этом чудесном городе, но чего-то еще не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, все знаки дорожного движения снёс ураган и они сломались. Как мы можем помочь жителям города справиться с этой бедой?

- Дорожные знаки- лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. О чём нам могут с вами рассказать дорожные знаки? Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, а разрешается и чего нельзя делать.

Ребята, что это за знак? (Пешеходный переход) Как вы догадались) Этот знак голубого цвета, он нам указывает, что в этом месте нужно переходить дорогу.

А что же это за знак?Верно, это знак "Пункт медицинской помощи"- он указывает дорогу к аптеке. А куда еще этот знак может указывать дорогу? Правильно, к больнице. Посмотрите на этот знак "Осторожно, дети!". Какого он цвета? Верно, красного цвета. Он предупреждает водителей, чтобы они были внимательны, рядом находится школа или детский сад.

А что нарисовано на этом знаке? Кто знает, как называется этот знак? (Автобусная остановка). Как вы думаете, что он означает. Он указывает, что здесь мы можем ожидать пассажирский транспорт.

Перед детьми на столах лежат 4 разрезанных знака.

Ребята, посмотрите перед вами на столах лежат знаки, но что с ними не так? Верно, они все разорвались. Нам с вами нужно их починить. из маленьких кусочков собрать цельный знак. Вам нужно разделиться на 4 команды, каждая команда собирает один знак и после называет его названия и для чего же он нужен на дороге. Вы готовы? Тогда приступаем!

Что же за знак получился у первой команды? А у вас какой знак? А у третьей команды? У четвертой? Посмотрите все команды правильно собрали свои знаки? Да, вы большие молодцы. Жители города благодарят вас за то что вы помогли им собрать знаки и разобраться с их названиями и назначением.

Ребята, у меня есть такие же знаки, которые собрали вы, но только в уменьшенном виде, для того, чтоб они смогли поместиться в эту страну. Как вы думаете куда мы поставим с вами знак, который называется "пешеходный переход"? А почему вы думаете, что он должен стоять именно на этом месте?

Далее педагог совместно с детьми расставляет оставшиеся знаки и просит аргументировать выбор места для того или иного знака.

- Вы молодцы, все знаки расставили верно!

2.4. Подвижная игра "Найди знак"

Задача:

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «найди знак».

В группе расставлены знаки дорожного движения, я буду называть название знака, а вам нужно найти этот знак и встать возле него.

2. Подведение итогов.

Задачи:

• помочь детям сформулировать вывод НОД;

• способствовать развитию у дошкольников умения анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Беседа. - Вот какие вы молодцы, помогли нашим друзьям, но теперь пришло время отправляться домой. (Волшебные слова)

-Вот мы с вами и оказались в детском саде. Где мы с вами побывали? Чем занимались? Кому помогали? Какие бывают светофоры? Какие знаки дорожного движения вы запомнили?

4. Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Инструкция.

- Жители страны вам очень благодарны, они дарят вам раскраски, когда у вас будет свободное время обязательно их раскрасте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Эльфов» для детей 4–6 лет Цель. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи. Обучающие: закрепить умение детей игре на детских.

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка».

Конспект танцевально-ритмического занятия «Путешествие в Страну Вообразилию» для детей 6 летКонспект танцевально-ритмического занятия «Путешествие в Страну Вообразилию» для детей 6 лет Танцевально- ритмическое занятие Страна «Вообразилия» (возраст детей 6 лет) Цель: развитие творческих способностей детей на танцевально.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конструкт открытого занятия для детей 3–4 лет «Страна Всезнайка» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Группа: вторая младшая группа Образовательная область: «познавательное.

Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР «Путешествие в бумажную страну» Форма деятельности: познавательная, экспериментальная, игровая. Технология: опытно-экспериментальная. Цель: Формирование представлений о.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Путешествие в страну ПДД» в разновозрастной группе от 4 до 8 летМастер-класс по созданию лэпбука «Путешествие в страну ПДД» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет Изготовлени лэпбука "Путешествие в страну ПДД" для детей в разновозрастной группе от 4 - 8 лет. Что такое лэпбук? В дословном переводе с.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по ПДД для детей 4–5 лет «Путешествие в страну безопасности»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 14:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по ПДД для детей 4–5 лет «Путешествие в страну безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Максимовна (УИ 1269419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД