Ксения Онянова
Конструкт спортивного праздника «Страна необыкновенных игр» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре: Онянова Ксения Юрьевна
Место проведения: Свердловская область, город Нижний Тагил, МБДОУ детский сад «Академия детства» структурное подразделение детский сад № 5
Цели: привлекать детей к совместным подвижным и спортивным играм, развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.
Задачи:
Публикация «Конструкт спортивного праздника „Страна необыкновенных игр“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
• совершенствовать элементы техники, ходьбы, подлезания, метания;
• развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность, быстроту реакций в подвижных и спортивных играх.
Оборудование: плоская фигурка «Спортик» (его роль может выполнять инструктор или ребенок, косынки (12 штук, обручи, разноцветные кольца для каждого ребенка.
Ход мероприятия:
1 Вводная часть
Разминка:
1. Построение в шеренгу.
2. Ходьбы:
- обычная, в колонне по одному;
-на носках, на пятках с разными заданиями для рук.
3. Бег:
- обычный;
- с остановкой по сигналу;
-врассыпную.
4. Ходьба обычная с выполнением дыхательных упражнений.
Инструктор: Дети, сегодня к нам в гости пришел Спортик. Он приглашает нас в свою страну необыкновенных игр, а для того чтобы в нее попасть, необходимо, принять участие в подвижных и спортивных играх, проверить свою сноровку, ловкость.
Спортик: Но сначала мы проведем разминку. Направо! В колонне по одному, в обход по залу шагом марш!
Указание: ходьбу выполнять четко и точно.
Спортик: Бегом! Марш!
Указание: дышать нужно правильно (вдыхать носом и выдыхать ртом)
2 Подвижные игры.
1. «Уголки»
Цель: развивать внимание, решительность, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакций.
Инструктор: Ребята, мы попали с вами с необыкновенную страну игр. Предлагаю первую игру. Дети становятся на обозначенных кружками местах (каждый ребенок в отдельном кружочке). Водящий – в середине. Он подходит к одному из игроков и говорит: «Мышка, мышка! Отдай мне уголок!». Пока идет диалог, дети выбегают из своих кружков, чтобы поменяться местами, а водящий старается занять чье-нибудь место. Если ему это удается, то водящим становится оставшейся без места. Если водящий долго не может занять уголок, то дается сигнал «Кошка!», по которому все дети меняются местами одновременно, а водящий занимает чей-либо уголок.
2. «Густой туман».
Цель: преодолеть препятствие с помощью друга.
Правила: Участники, разделенные на две команды, образуют смешанные пары. Игроки одной команды – ведомые, игроки другой – ведущие.
Всем ведомым завязывают глаза. По сигналу воспитателя ведущие, поддерживая партнера, ведут его через препятствия, невидимые из-за тумана. Используют три-четыре препятствия, например: гимнастическая скамейка, туннель, мягкое бревно, бруски. Первоначально игра проводится без учета времени (В дальнейшем, по мере освоения, можно учитывать время прохождения дистанции каждой командой.)
Игра способствует возникновению между партнерами доверия и взаимопомощи, учит видеть трудности, возникающие у партнера, и помогать ему.
3. «Разноцветные кольца»
Цель: удержать кольцо на голове, выполняя разнообразны движения.
Правила: по сигналу воспитателя, под музыку игроки свободно двигаются по залу с разноцветными кольцами на голове, руки к плечам. Уронивший кольцо ребенок замирает, а любой другой игрок должен поднять кольцо и положить партнеру на голову, не потеряв при этом свое кольцо. Можно фиксировать максимальное время удержания колец после сигнала о начале игры. Каждое повторение сопровождается сменой положения рук (за спиной, вперед, в стороны, на поясе и т. д.).
Игра способствует взаимопониманию, не уронить кольцо – хорошо, помочь вернуть кольцо другим игрокам – еще лучше.
4. «Хитрая лиса»
Цель: воспитывать в детях выдержку, умение действовать по сигналу, тренироваться в беге с увертыванием.
Играющие стоят по круг. В стороне, вне круга, - «Дом лисы». П сигналу «Глазки дружно закрывай и лису скорей узнай!» дети закрывают глаза, а педагог обходит за спиной детей и незаметно дотрагивается до одного игрока «это хитрая лиса». Затем дети открывают глаза, внимательно смотрят друг на друга, не выдаст ли «хитрая лиса» себя чем-нибудь, после чего произносят 3 раза слова: «Хитрая лиса ты где?» Ребенок в роли лисы только после третьего вопроса выбегает на середину круга, поднимает руку, говорит «Я тут!» и начинает ловить детей. Пойманных, «хитрая лиса» отводит в свой дом. После того как 2-3 детей окажутся у нее в домике, дается сигнал «В круг!» и игра повторяется.
3 Заключительная часть
1. Ходьба обычным шагом с дыхательными упражнениями.
2. Релаксация «Волшебный мяч» 20 сек
Инструктор: Ребята, давайте мы с вами изобразим мяч. Дети изображают мяч на полу вместе с воспитателей и инструктором.
Спортик: В стране игр вы побывали, пора прощаться нам, друзья! До свидания!