Анжелика Шалаева
Конструкт по освоению безопасного поведения на дорогах «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
по «Освоению безопасного поведения»
Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Конструкт «Освоение безопасного поведения на дорогах»
ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»
Группа: младшая группа (дети 3 - 4лет)
Тема: «Светофор наш лучший друг».
Публикация «Конструкт по освоению безопасного поведения на дорогах „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид НОД: «Освоение безопасного поведения на дорогах»
Форма НОД: игровая деятельность
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Планируемый результат:
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Дети проявляют интерес к правилам дорожного движения.
- Демонстрируют умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка», понимают их значимость.
- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас.
- Дети демонстрируют желание запомнить правила поведения на пешеходном переходе.
- Проявляют зрительную память, произвольное внимание.
- Демонстрируют умение правильно реагировать на сигнал светофора.
- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.
- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи
- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Цель: формирование представлений о светофоре и его сигналах, о некоторых дорожных знаках и их значении для соблюдения правил дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи совместно – познавательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- Побуждать детей запоминать правила поведения на пешеходном переходе.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
- Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.
Развивающие:
- Развивать у детей любознательность.
- Развивать у детей зрительную память, произвольное внимание.
- Развивать умение правильно реагировать на сигнал светофора.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Обучающие:
- Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения.
- Формировать умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка», понимать их значимость.
- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Обогащать активный словарный запас детей.
- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155
3.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.
Принцип научности, активности, деятельности.
Методы воспитания: Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.
Методы обучения:
Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, художественное слово, объяснение, игровая ситуация, поощрение.
Наглядный: демонстрация, показ.
Практический: упражнение, игра.
Оборудование:
Фланелеграф с изображением 6 гаражей разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, черный, изображения легковых автомобилей на липучках – 6 штук (таких же цветов).
Изображения дорожных знаков («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»).
Изображение светофора с окошками белого цвета и три круга (зеленого, желтого и красного цвета, по размеру белых окошек светофора, флажки (красный, желтый, зелёный).
Руль, мольберт, пешеходная дорожка.
Ход занятия.
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный этап.
Задачи:
- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
- Развивать у детей любознательность.
Словесный:
- Беседа.
- Художественное слово.
- Эмоциональное стимулирование.
- Игровая ситуация.
Наглядный:
- Демонстрация.
Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.
- Ребята к нам сегодня придет гость, но гость не простой, а очень важный. Как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
- Кто это ребята? Правильно Светофор.
Стук в дверь.
- Ребята слышите, кто - то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Входит гость Светофор.
Чтение стихотворения:
Красный, желтый и зеленый –
Это краски светофора.
К ним машины подъезжают,
Всех играть нас приглашают.
Здравствуйте, ребята (дети здороваются, я так спешил к вам в гости, что растерял по дороге все свои сигналы. А ведь они мне, очень нужны! Я не могу регулировать движение без этих сигналов! Ребята помогите мне их найти?
Ну что, ребята, поможем Светофорчику?
Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают, вступают в диалогическое общение.
Приветствуют гостя.
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
2 этап. Организация игровой деятельности.
2.1. Игра «Назови знак»
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения.
- Формировать умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка», понимать их значимость.
- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Обогащать активный словарный запас детей.
Словесный:
- Беседа.
- Художественное слово.
Наглядный:
- Демонстрация.
Практический:
- Упражнение.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы тем самым стимулируя процесс мышления.
Давайте вспомним, какие сигналы светофора мы знаем? (красный, желтый и зеленый). Чтобы помочь Светофорчику, нужно выполнит задания. Вы готовы помогать Светофорчику?
Воспитатель выставляет мольберт с дорожными знаками, после отгадывания загадки снимает знак и демонстрирует его детям и задает вопросы почему знак называется именно так и что на нем изображено, под последним знаком окажется красный сигнал светофора.
1 задание называется «Назови знак». Вам нужно отгадать, о каком дорожном знаке говорится в загадке и указать на него:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали
(«пешеходный переход»)
Если что-то заболит,
Нужен доктор Айболит!
Красный крест помог в пути
Заболевшего спасти!
(«пункт первой медицинской помощи»)
Погоди, дружок, немножко,
Видишь – вилка, видишь – ложка.
Мы не будем торопиться,
Здесь мы можем подкрепиться
(«пункт питания»)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(«Автобусная остановка»)
Молодцы! Знаете много дорожных знаков.
- Ребята вы выполнили задание и нашли первый сигнал Светофорчика (прикрепляется красный цвет).
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают, отгадывают загадки.
- Дети проявляют интерес к правилам дорожного движения.
- Демонстрируют умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка», понимают их значимость.
- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас.
Физкультминутка
Задача:
- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.
Словесный:
- Эмоциональное стимулирование.
Наглядный:
- Показ. Практический:
- Упражнение, игра.
Педагог предлагает детям встать и отправится за ним.
- А сейчас мы отправимся выполнять следующее задание (физминутка)
Едем, едем мы домой (имитирование поворота руля, топающий шаг)
На машине легковой.
Въехали на горку, (хлопок над головой)
Колесо спустило. (присесть, развести руки в стороны, произнести ш-ш-ш-ш)
Колесо мы подкачаем (наклоны вперед, имитация накачивания колеса)
И движенье продолжаем. (имитирование поворота руля, топающий шаг)
Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения. Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
2.2. Организация игрового упражнения «Пешеходный переход»
Задачи:
- Побуждать детей запоминать правила поведения на пешеходном переходе.
- Развивать у детей зрительную память, произвольное внимание.
- Развивать умение правильно реагировать на сигнал светофора.
Словесный:
- Беседа.
Наглядный:
- Показ.
Практический:
- Упражнение.
- Ребята посмотрите мы с вами подъехали к перекрестку, а кто может сказать что означают эти полосы. (ответы детей Пешеходный переход)
Молодцы! Правильно пешеходный переход.
Чтобы у Светофорчика появился следующий знак - сигнал, мы с вами должны выполнить задание на внимание. У меня есть 3 флажка (воспитатель показывает флажки) красный, желтый и зеленый.
На сигнал красным флажком – вы стоите смирно, на сигнал желтым флажком – вы хлопаете в ладоши, на сигнал зеленым флажком – вы спокойным шагом переходите по пешеходному переходу.
- Ребята посмотрите вы справились с заданием и у Светофорчика появился желтый сигнал.
Дети внимательно слушают воспитателя.
- Участвуют в игровом упражнении.
- Дети демонстрируют желание запомнить правила поведения на пешеходном переходе.
- Проявляют зрительную память, произвольное внимание.
- Демонстрируют умение правильно реагировать на сигнал светофора.
2.3. Организация игрового упражнения «Найди домик для машинки».
Задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
- Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.
Словесный:
- Беседа.
- Объяснение.
- Поощрение.
Наглядный:
- Демонстрация. Практический:
- Упражнение.
-А мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель разворачивает плакат с изображением машин и гаражей.
- Ребята, следующее задание такое, посмотрите на плакат, здесь много разноцветных машин и столько же домиков - гаражей. Машинки растерялись и не могут найти свои домики-гаражи. Нужно помочь машинкам найти свой домик. Но домик должен быть, таким же цветом, как и машинка. Поможем им? (Да).
Воспитатель наблюдает за выполнением задания, при необходимости корректирует действие детей проверкой все ли машинки на своих местах.
-Какие мы молодцы! Выполнили задание правильно, посмотрите у Светофорчика появляется зеленый сигнал.
-Посмотрите, какой Светофорчик стал яркий, красивый. Мы правильно расположили цвета сигналов на Светофорчике? (да). Какие сигналы есть на Светофорчике? (красный, желтый и зеленый)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)
- На какой сигнал нужно приготовиться? (на желтый)
- Что нужно делать на красный сигнал? (стоять)
Светофорчик : Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мои сигналы. Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Мне пора. До свидания. (прощается с детьми, уходит)
Читает стихотворение, задаёт положительный эмоциональный настрой
- Дети принимают участие в беседе
- Выполняют упражнение.
- Осуществляют самоконтроль.
- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.
- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.
3. Рефлексия
Задачи:
- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
-Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
Словесный:
- Беседа.
- Эмоциональное стимулирование.
Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.
- Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
- Что случилось с Светофорчиком?
- Как мы ему помогали?
- Как вы считаете, мы помогли Светофорчику?
- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
- Вам трудно было выполнять эти задания?
- А что было труднее всего? А легче?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи
- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
4. Открытость
Задача:
- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Словесный:
- Беседа.
- Эмоциональное стимулирование.
Наглядный:
- Демонстрация.
Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.
Сюрпризный момент.
Снова стук в дверь.
Ребята это почтальон принес нам письмо от Светофорчика. Смотрите здесь раскраски с изображением улицы и письмо.
Ребята, спасибо большое за помощь, в знак благодарности я вам прислал эти раскраски. Вы. можете их раскрасить и оставить себе на память о нашей встречи.
Ребята подарок Светофорчика будет лежать в уголке «Изо» в свободное время вы можете раскрасить.
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог раскрашивают.
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.