АННА МАРКОВА
Воспитательная роль квест-игр в обучении безопасного поведения на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
В современной жизни, в условиях стремительно развивающегося движения на городских улицах, остро встает необходимость практического освоения правил дорожного движения с детского возраста, ведь дети – непосредственные участники дорожного движения как в качестве пассажиров транспорта, так и в качестве пешеходов. Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге, они не могут предвидеть возможности возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Публикация «Воспитательная роль квест-игр в обучении безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Реакция у ребёнка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше, а промедление становится опасным в критический момент.
Избежать опасности в ДТП можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка, с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
Детский сад как дошкольное образовательное учреждение выполняет важнейшую образовательную и воспитательную функцию в этом вопросе, он является начальной ступенью в системе обучения и воспитания детей знаниям, умениям, навыкам и привычкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
В этом смысле использование воспитателем в процессе обучения квест-игры – наиболее удачное решение. Почему? Дело в том, что такая форма познавательной деятельности позволяет решать сразу несколько задач, причем очень успешно.
Во-первых, это увлекательная игра, что дает возможность незаметно и с мотивацией (каждый этап квеста – это ключ к разгадке следующего этапа) познавать новый материал.
Во-вторых, квест ненавязчиво, в игровом и занимательном виде, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов, развивает фантазию, творчество и самостоятельность участников. Квестам присуща соревновательность, неожиданность. Чтобы увлечь ребят, обучить чему-то новому, охватить всех участников и дать возможность проявить себя каждому, требуется большая подготовка, задействование творческих ресурсов воспитателя.
Приведу пример использования некоторых этапов игры при изучении правил дорожного движения. У нас есть дядя Степа, который оставил свой секрет, для разгадки которого нужно пройти несколько заданий. Среди них, например, такие: «Перейди дорогу на нужный сигнал светофора», «Собери дорожный знак», «Помоги мишкам-водителям разъехаться на нерегулируемом перекрестке», «Помоги лисичке прочитать дорожный знак». Для выполнения этих заданий потребуется построить в игровой комнате перекресток (для этого я использую готовый городок, картонные наглядные материалы, в том числе игрушки.
Квест – игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО и её объёму (гл. 2, п. 2.6).
В результате прохождения квеста, который занял чуть менее получаса, дети получили заряд положительных эмоций, узнали много нового и каждый участник получил качестве поощрения фрукт.
Вывод: Работа, нацеленная на введение в образовательный процесс квест–технологии, позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей. Квест – игра способствует формированию неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения людей.