МААМ-картинки

Консультация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»

Ксения Владимировна
Консультация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Публикация «Консультация „Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах

Главная цель работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма- формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах включает несколько задач:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасногоповедения на улице;

2 .Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения» :

1 Ребёнок- пешеход

2 Ребёнок-пассажир

3 Ребёнок- водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности в данном направлении определяют сами воспитатели.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью осуществляются иновационные подходы в данном направлении и комплексно решаются поставленные задачи:

- воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед ней, а умение ориентироваться в ней;

- развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

- обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам дорожного движения. Работу с детьми надо проводить систематически не менее 2-3 раза в неделю. Беседовать о безопасности поведения на улице и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. д.)

Нужно приучать ребёнка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1 Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

2 Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома (катание на велосипеде, самокате, роликовых коньках)

Представление об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения;

1 Переходить улицу на зелёный свет светофора.

2 Не играть на дороге или около проезжей части

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения у детей через художественное творчество БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Скворцова Елена Николаевна воспитатель Формирование навыков.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ППД Уважаемые коллеги! Дороги, транспорт – реалии современной жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков быстро возрастает.

Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогеФормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах методом проблемных ситуаций Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посредством использования моделирования макета МБДОУ «ДС № 333 г. Челябинска» Полуэктова Е. В. Формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах по средствам использования.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах» . МДОУ Ц. р. р. ДС №135 г. Магнитогорска Выполнила: Волкова И. А Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах Задачи:.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Педагогический проект воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида.

Презентация «Формы работы с дошкольниками направленные на формирование навыков безопасного поведения на дорогах» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Слайд 2 Тема моего выступления «Формы работы с дошкольниками направленные на формирование навыков.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 08:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Владимировна (УИ 72741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД