Ксения Владимировна
Консультация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Публикация «Консультация „Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Главная цель работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма- формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах включает несколько задач:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасногоповедения на улице;
2 .Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения» :
1 Ребёнок- пешеход
2 Ребёнок-пассажир
3 Ребёнок- водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности в данном направлении определяют сами воспитатели.
Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью осуществляются иновационные подходы в данном направлении и комплексно решаются поставленные задачи:
- воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед ней, а умение ориентироваться в ней;
- развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;
- обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам дорожного движения. Работу с детьми надо проводить систематически не менее 2-3 раза в неделю. Беседовать о безопасности поведения на улице и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. д.)
Нужно приучать ребёнка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.
Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.
Общие представления:
1 Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.
2 Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома (катание на велосипеде, самокате, роликовых коньках)
Представление об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения;
1 Переходить улицу на зелёный свет светофора.
2 Не играть на дороге или около проезжей части