Получи документы

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности «Как малыш Гео нашёл плод знаний» для детей 5–6 лет

Коробкина Татьяна Александровна
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности «Как малыш Гео нашёл плод знаний» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как Малыш Гео нашёл Плод Знаний»

Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет)

Форма НОД: подгрупповая

Учебно-методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Методическое пособие «Программируемый мини – робот «Умная пчела» Н. А. Баранникова;

Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн;

Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (для детей 5 – 7

Публикация «Конспект организации непрерывной образовательной деятельности „Как малыш Гео нашёл плод знаний“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

лет) Т. Г. Харько

Принципы воспитания и обучения:

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

принцип единства коррекционных и развивающих задач;

принципы наглядности, доступности, активности.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, объяснение, создание ситуации успеха, вопросы поискового характера;

- наглядные: демонстрация видеоролика, картины.

- практические: упражнения, активизация мышления детей.

Оборудование: игры Воскобовича «Геоконт Малыш», «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный, «Кораблик «Буль – Буль», мини – роботы «Bee –Bot» «Умная пчёлка», прозрачный коврик, кодовые карточки, учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», телевизор.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в процессе решения практических задач.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико – математических игр.

Задачи:

Образовательные : Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.

Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Упражнять в умении работать с алгоритмами.

Создать условия для овладения геометрическими представлениями, навыками составления фигур по координатной сетка.

Дать представления о четырехугольнике.

Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики кисти и пальцев.

Развивать умение складывать фигуру путем трансформации, видоизменять одну фигуру в другую.

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать объекты.

Развивать пространственную ориентировку.

Развитие памяти, вниманию, воображения наблюдательности.

Воспитательные: Проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре; в случае затруднений обращается за помощью к

педагогу; принимает живое участие, проявляет заинтересованность в занятии.

Откликается на эмоции окружающих; сопереживает персонажам сказки.

Владеет конструктивными способностями взаимодействия.

Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных педагогом.

Сосредоточенно действует в течении 15 – 25 минут; умеет слушать педагога и работать по образцу.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам, оценивает свои возможности, адекватно воспринимает проигрыш.

Участвует в беседе.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми Воскобовича; проведение дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша.

Планируемый результат: дети смогут моделировать важные понятия математики. У многих ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению.

1. Организационный этап -2 мин.

Дети заходят в группу.

- Дети, поприветствуем друг друга.

Гимнастика

Сначала все мы удивились,

Потом же мы вдруг рассердились,

Обиделись даже потом,

И посмотрели кругом,

Но вот мы с обидой расстались

И дружно все улыбнулись

- Сегодня Малыш Гео пришел в детский сад

И в новую сказку зовет он ребят.

2. Целевой-1 мин.

Включить слайд 1 презентации

Ребята вы бы хотели иметь такой плод? Зачем?

Вы готовы вместе с Гео отправиться в путешествие? В путь по сказочной стране.

3. Планирование деятельности-17 мин.

Основная часть

Актуализация знаний

Восприятие и усвоение нового материала

Выполнение действий по задачам НОД

- Сначала Малыш решил отправиться в Замок Превращений. Как вы думаете, кого он там встретил?

Включить слайд 2

Шутов, которые, как всегда, придумывали квадратные забавы.

Предлагает детям сесть за столы.

- Когда вошёл Малыш Гео, шут Трин складывал трехцветную конфету в желто – зеленом фантике с синими уголками.

Малыш Гео превратил трёхцветную конфету в двухцветную лодочку. Потом Малыш «спрятал» синие уголки, и получился одноцветный прямоугольник.

И тут Малыш Гео вспомнил зачем пришёл в Замок Превращений, Гео спросил у шута о Плоде знаний. Тот ответил, что знает точно – такого плода у них в саду нет. Малыш попрощался и отправился дальше в путь к Чудо – Островам.

Включить слайд 3

- Но путь туда проходил через озеро Айс.

Здесь Гео встретил команду кораблика «Буль – буль» и попросил Гуся капитана довезти его до Чудо – островов.

Кораблик отправился в путь. Как только он оказался в центре озера поднялся ветер и начался шторм. Кораблик стало раскачивать. Чтобы ветер не сломал мачту Гусь – капитан приказал снять флажки:

- Сначала по 2 флажка с 3 и7 мачт

- С 9 мачты на 1 флажок больше, чем с 7

- Сколько флажков?

- Все флажки с мачты которая расположена между 4 и 6 и между 8 и 10

- С какой мачты сняли флажки?

- Все флажки с мачты которая расположена

После 6

Перед 2

Перед 4

- Сколько мачт осталось с флажками?

- С каких мачт сняли все флажки?

Кораблик продолжил плаванье и очень скоро на горизонте показались Чудо – Острова. Кораблик приблизился к берегу, Гео попрощался и отправился на лесную полянку, где встретил как вы думаете кого?

Включить слайд 4

Предложить детям выйти из – за столов.

На опушке он встретил пчёлку Жужу. У неё полно работы, нужно в ульях закрыть окошки, чтобы первые солнечные лучики не разбудили пчёл раньше времени. У Жужи есть помощницы умные пчёлки – роботы.

Запрограммируй пчелку по алгоритму. прочитай карточку схему впереди и найди окошечко нужной формы.

Как вы думаете что нужно сделать чтобы вы все приняли участие в выполнения задания? Ведь пчелок всего четыре, а вас больше.

Пчёлка поблагодарила Гео за помощь. Малыш спросил :

- «Плод знаний у вас растёт

- «Много чего есть, а Плода знаний нет – ответила Пчёлка Жужа. Делать нечего, надо снова пускаться в путь.

Физминутка

Теперь мы немножко отдохнем и дальше в путь пойдем.

Вот по сказке мы гуляли,

И конечно же, устали.

Мы немножко отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдем.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело

Дальше Гео отправился на Чудесную Поляну Золотых Плодов.

Включить слайд 5

Где встретил Паучка Юка который придумал новые игры - задания с паутинками для игры на «Геоконте».

- Я буду называть гвоздики, а вы постройте геометрическую фигуру и назовите её.

• Ф3 К3 Ж3 Г3 – квадрат

• С4 О4 Г4 Ж4 – прямоугольник

• Б4 О3 З4 С3 – ромб

• Ф1 К1 Ж3 Г3 – трапеция

- Сколько фигур вы построили?

- Сколько углов у каждой фигуры?

- Как можно назвать эти фигуры одним словом?

- «У тебя на поляне есть Плод Знаний - спросил Гео Паучка Юка.

- «Золотой плод растёт, а Плода Знаний нет» - ответил Паук.

- Малыш решил отправиться к самому мудрому в Фиолетовом Лесу. Как вы думаете к кому?

4. Рефлексия

Включить слайд 6

- «Я обошёл весь Фиолетовый Лес, но не нашёл Плод Знаний» - сказал он.

Ворон попросил Гео вспомнить, какие задания он выполнял во время своего путешествия.

- «Посмотри сколько знаний ты приобрёл во время своего путешествия» - сказал Ворон Метр.

Плоды Знаний нельзя сорвать готовыми, их надо растить самому!» - понял Малыш Гео.

- Вы согласны с этим?

- Что для Малыша было самым неожиданным во время путешествия?

- К какому выводу пришёл Малыш Гео?

5. Открытость-1 мин.

- Что узнали и о чем расскажите дома?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности «Как малыш Гео нашёл плод знаний» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 июля 2023 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непрерывной образовательной деятельности «Как малыш Гео нашёл плод знаний» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Коробкина Татьяна Александровна (УИ 3270711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД