Коробкина Татьяна Александровна
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности «Как малыш Гео нашёл плод знаний» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как Малыш Гео нашёл Плод Знаний»
Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет)
Форма НОД: подгрупповая
Учебно-методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Методическое пособие «Программируемый мини – робот «Умная пчела» Н. А. Баранникова;
Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»
Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн;
Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (для детей 5 – 7
Публикация «Конспект организации непрерывной образовательной деятельности „Как малыш Гео нашёл плод знаний“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
лет) Т. Г. Харько
Принципы воспитания и обучения:
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
принцип единства коррекционных и развивающих задач;
принципы наглядности, доступности, активности.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, объяснение, создание ситуации успеха, вопросы поискового характера;
- наглядные: демонстрация видеоролика, картины.
- практические: упражнения, активизация мышления детей.
Оборудование: игры Воскобовича «Геоконт Малыш», «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный, «Кораблик «Буль – Буль», мини – роботы «Bee –Bot» «Умная пчёлка», прозрачный коврик, кодовые карточки, учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», телевизор.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в процессе решения практических задач.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико – математических игр.
Задачи:
Образовательные : Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
Отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.
Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».
Упражнять в умении работать с алгоритмами.
Создать условия для овладения геометрическими представлениями, навыками составления фигур по координатной сетка.
Дать представления о четырехугольнике.
Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики кисти и пальцев.
Развивать умение складывать фигуру путем трансформации, видоизменять одну фигуру в другую.
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать объекты.
Развивать пространственную ориентировку.
Развитие памяти, вниманию, воображения наблюдательности.
Воспитательные: Проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре; в случае затруднений обращается за помощью к
педагогу; принимает живое участие, проявляет заинтересованность в занятии.
Откликается на эмоции окружающих; сопереживает персонажам сказки.
Владеет конструктивными способностями взаимодействия.
Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных педагогом.
Сосредоточенно действует в течении 15 – 25 минут; умеет слушать педагога и работать по образцу.
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам, оценивает свои возможности, адекватно воспринимает проигрыш.
Участвует в беседе.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми Воскобовича; проведение дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша.
Планируемый результат: дети смогут моделировать важные понятия математики. У многих ускориться развитие способностей к логическому структурному мышлению.
1. Организационный этап -2 мин.
Дети заходят в группу.
- Дети, поприветствуем друг друга.
Гимнастика
Сначала все мы удивились,
Потом же мы вдруг рассердились,
Обиделись даже потом,
И посмотрели кругом,
Но вот мы с обидой расстались
И дружно все улыбнулись
- Сегодня Малыш Гео пришел в детский сад
И в новую сказку зовет он ребят.
2. Целевой-1 мин.
Включить слайд 1 презентации
Ребята вы бы хотели иметь такой плод? Зачем?
Вы готовы вместе с Гео отправиться в путешествие? В путь по сказочной стране.
3. Планирование деятельности-17 мин.
Основная часть
Актуализация знаний
Восприятие и усвоение нового материала
Выполнение действий по задачам НОД
- Сначала Малыш решил отправиться в Замок Превращений. Как вы думаете, кого он там встретил?
Включить слайд 2
Шутов, которые, как всегда, придумывали квадратные забавы.
Предлагает детям сесть за столы.
- Когда вошёл Малыш Гео, шут Трин складывал трехцветную конфету в желто – зеленом фантике с синими уголками.
Малыш Гео превратил трёхцветную конфету в двухцветную лодочку. Потом Малыш «спрятал» синие уголки, и получился одноцветный прямоугольник.
И тут Малыш Гео вспомнил зачем пришёл в Замок Превращений, Гео спросил у шута о Плоде знаний. Тот ответил, что знает точно – такого плода у них в саду нет. Малыш попрощался и отправился дальше в путь к Чудо – Островам.
Включить слайд 3
- Но путь туда проходил через озеро Айс.
Здесь Гео встретил команду кораблика «Буль – буль» и попросил Гуся капитана довезти его до Чудо – островов.
Кораблик отправился в путь. Как только он оказался в центре озера поднялся ветер и начался шторм. Кораблик стало раскачивать. Чтобы ветер не сломал мачту Гусь – капитан приказал снять флажки:
- Сначала по 2 флажка с 3 и7 мачт
- С 9 мачты на 1 флажок больше, чем с 7
- Сколько флажков?
- Все флажки с мачты которая расположена между 4 и 6 и между 8 и 10
- С какой мачты сняли флажки?
- Все флажки с мачты которая расположена
После 6
Перед 2
Перед 4
- Сколько мачт осталось с флажками?
- С каких мачт сняли все флажки?
Кораблик продолжил плаванье и очень скоро на горизонте показались Чудо – Острова. Кораблик приблизился к берегу, Гео попрощался и отправился на лесную полянку, где встретил как вы думаете кого?
Включить слайд 4
Предложить детям выйти из – за столов.
На опушке он встретил пчёлку Жужу. У неё полно работы, нужно в ульях закрыть окошки, чтобы первые солнечные лучики не разбудили пчёл раньше времени. У Жужи есть помощницы умные пчёлки – роботы.
Запрограммируй пчелку по алгоритму. прочитай карточку схему впереди и найди окошечко нужной формы.
Как вы думаете что нужно сделать чтобы вы все приняли участие в выполнения задания? Ведь пчелок всего четыре, а вас больше.
Пчёлка поблагодарила Гео за помощь. Малыш спросил :
- «Плод знаний у вас растёт?»
- «Много чего есть, а Плода знаний нет – ответила Пчёлка Жужа. Делать нечего, надо снова пускаться в путь.
Физминутка
Теперь мы немножко отдохнем и дальше в путь пойдем.
Вот по сказке мы гуляли,
И конечно же, устали.
Мы немножко отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдем.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело
Дальше Гео отправился на Чудесную Поляну Золотых Плодов.
Включить слайд 5
Где встретил Паучка Юка который придумал новые игры - задания с паутинками для игры на «Геоконте».
- Я буду называть гвоздики, а вы постройте геометрическую фигуру и назовите её.
• Ф3 К3 Ж3 Г3 – квадрат
• С4 О4 Г4 Ж4 – прямоугольник
• Б4 О3 З4 С3 – ромб
• Ф1 К1 Ж3 Г3 – трапеция
- Сколько фигур вы построили?
- Сколько углов у каждой фигуры?
- Как можно назвать эти фигуры одним словом?
- «У тебя на поляне есть Плод Знаний?» - спросил Гео Паучка Юка.
- «Золотой плод растёт, а Плода Знаний нет» - ответил Паук.
- Малыш решил отправиться к самому мудрому в Фиолетовом Лесу. Как вы думаете к кому?
4. Рефлексия
Включить слайд 6
- «Я обошёл весь Фиолетовый Лес, но не нашёл Плод Знаний» - сказал он.
Ворон попросил Гео вспомнить, какие задания он выполнял во время своего путешествия.
- «Посмотри сколько знаний ты приобрёл во время своего путешествия» - сказал Ворон Метр.
-«Плоды Знаний нельзя сорвать готовыми, их надо растить самому!» - понял Малыш Гео.
- Вы согласны с этим?
- Что для Малыша было самым неожиданным во время путешествия?
- К какому выводу пришёл Малыш Гео?
5. Открытость-1 мин.
- Что узнали и о чем расскажите дома?