Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе
«Как Малыш Гео искал плод знаний».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения выкладывать контур геометрической фигуры по координатным точкам; делить её на четыре равные части; действовать с числами; образовывать число десять; соотносить число и цифру; придумывать и составлять картинку из частей, рассказывать о ней.
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Как Малыш Гео искал плод знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: игры «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики-2», «Чудо соты» (все-по количеству детей, пособия «Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры» (персонажи: Кот-акробат, Зайка-укротитель, силуэтная схема «лошадка», листы бумаги с изображением двух корзин с подписанными номерами 2 и 6, грибы (мелкий раздаточный материал по десять на каждого ребенка, персонажи: Малыш Гео, Паучок, Краб-Крабыч, Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик.
Ритуал приветствия.
В нашей группе яркое солнышко сияет!
(идем по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные, это каждый знает,
(здороваемся с соседом, стоящим справа, затем слева)
Ты-мой друг! И я твой друг!
(ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг! (разводим руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся, (улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмемся! (беремся за руки)
Ход занятия.
-Как-то Малыш Гео узнал, что в Фиолетовом Лесу есть Плод Знаний. Съешь его - и станешь умным. Малыш захотел найти Плод Знаний для себя и своих друзей.
- Вы хотели бы иметь такой плод? Почему?
Ответы детей: чтобы быть умным, чтобы никогда не ошибаться, чтобы всегда все было аккуратно, чтобы в школе не получать двойки.
И вот однажды утром Малыш Гео взял с собой волшебные льдинки и отправился в долгий путь. На Чудесной Поляне Золотых Плодов он встретил Паучка, который решал задачу.
Предлагаю вам ребята, с помощью большой кольцевой резинки сделать контур квадрата по точкам Ф4 – К4 – Ж4 – Г4.
Паучку надо было разделить квадрат на четыре равные части. Малыш подключился к решению задачи, и вдвоем с Паучком они быстро придумали ответ. (дети самостоятельно решают задачу на деление квадрата на четыре равные части).
- «У тебя на Поляне есть Плод Знаний?» - спросил Гео Паучка.
- «Золотой Плод растет, а Плода Знаний нет, - ответил Паучок, и Малыш отправился дальше.
Скоро он увидел Кота-акробата и Зайку-укротителя.
Они стояли со своими корзинками над кучей грибов и никак не могли поделить их между собой.
- «Сколько грибов собрали герои Цифроцирка?» (всего десять грибов).
Дети кладут перед собой листы бумаги с изображенными корзинками с цифрами 6 и 2.
Каждый из персонажей хотел забрать все грибы себе, и дело дошло до ссоры.
- «Как поделить грибы друзьям, чтобы никому не было обидно?»
Малыш Гео предложил Зайке и Коту сначала заполнить свои корзинки грибами. Дети распределяют по корзинкам 6 и 2 восемь грибов. Остается ещё два гриба.
- «Как вы думаете, кому можно отдать оставшиеся два гриба?»
Ответы детей: каждому добавить по одному грибу, отдать оба гриба Зайке, можно разделить грибы поровну по пять каждому. Так они и сделали.
Малыш Гео спросил у зверят: «Плод Знаний не встречали?» Артисты Цифроцирка отрицательно покачали головами и ушли.
Тут Малыш понял, что устал, и вспомнил о Нетающих льдинках. Их Гео превратил в лошадку.
Малыш сел на лошадку и быстро добрался до Чудо-островов. Их жители были заняты, они все вместе рисовали большую картину.
Дети в парах придумывают и составляют картину из частей игр «Чудо-крестики-3», «Чудо-соты», рассказывают о том, что получилось.
Малыш спросил у жителей Чудо-островов: «Плод Знаний у вас растет?»
«Много чего есть, а Плода Знаний нет», - ответил Краб-Крабыч.
Делать нечего, надо снова пускаться в путь.
Что произошло дальше, и нашёл ли Малыш Гео Плод Знаний, мы узнаем в следующий раз.
Итог занятия.
- Давайте вспомним, кому и как помогал Малыш Гео?
- Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?
- Чья картина, сложенная из «Чудо-крестиков» больше всего вам понравилась? Почему?
- Если вам понравилось путешествие с Малышом Гео, поднимите веселый смайлик, если показалось скучным – грустный смайлик.
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.