Получи документы

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» (15 фото)

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»

Конспект развивающего занятия в старшей группе

«Как Малыш Гео искал плод знаний».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения выкладывать контур геометрической фигуры по координатным точкам; делить её на четыре равные части; действовать с числами; образовывать число десять; соотносить число и цифру; придумывать и составлять картинку из частей, рассказывать о ней.

Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе „Как Малыш Гео искал плод знаний“» размещена в разделах

Материал: игры «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики-2», «Чудо соты» (все-по количеству детей, пособия «Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры» (персонажи: Кот-акробат, Зайка-укротитель, силуэтная схема «лошадка», листы бумаги с изображением двух корзин с подписанными номерами 2 и 6, грибы (мелкий раздаточный материал по десять на каждого ребенка, персонажи: Малыш Гео, Паучок, Краб-Крабыч, Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик.

Ритуал приветствия.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

(идем по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные, это каждый знает,

(здороваемся с соседом, стоящим справа, затем слева)

Ты-мой друг! И я твой друг!

(ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг! (разводим руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся, (улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмемся! (беремся за руки)

Ход занятия.

-Как-то Малыш Гео узнал, что в Фиолетовом Лесу есть Плод Знаний. Съешь его - и станешь умным. Малыш захотел найти Плод Знаний для себя и своих друзей.

- Вы хотели бы иметь такой плод? Почему?

Ответы детей: чтобы быть умным, чтобы никогда не ошибаться, чтобы всегда все было аккуратно, чтобы в школе не получать двойки.

И вот однажды утром Малыш Гео взял с собой волшебные льдинки и отправился в долгий путь. На Чудесной Поляне Золотых Плодов он встретил Паучка, который решал задачу.

Предлагаю вам ребята, с помощью большой кольцевой резинки сделать контур квадрата по точкам Ф4 – К4 – Ж4 – Г4.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»

Паучку надо было разделить квадрат на четыре равные части. Малыш подключился к решению задачи, и вдвоем с Паучком они быстро придумали ответ. (дети самостоятельно решают задачу на деление квадрата на четыре равные части).

Фото «Как Малыш Гео искал плод знаний»
Конспект развивающего занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

- «У тебя на Поляне есть Плод Знаний?» - спросил Гео Паучка.

- «Золотой Плод растет, а Плода Знаний нет, - ответил Паучок, и Малыш отправился дальше.

Скоро он увидел Кота-акробата и Зайку-укротителя.

Фото №2 Все конспекты Конспект развивающего занятия в старшей группе Как Малыш Гео искал плод знаний

Они стояли со своими корзинками над кучей грибов и никак не могли поделить их между собой.

- «Сколько грибов собрали герои Цифроцирка?» (всего десять грибов).

Дети кладут перед собой листы бумаги с изображенными корзинками с цифрами 6 и 2.

Фото №3 Публикация Конспект развивающего занятия в старшей группе Как Малыш Гео искал плод знаний размещена в разделах Конспекты занятий

Каждый из персонажей хотел забрать все грибы себе, и дело дошло до ссоры.

- «Как поделить грибы друзьям, чтобы никому не было обидно?»

Малыш Гео предложил Зайке и Коту сначала заполнить свои корзинки грибами. Дети распределяют по корзинкам 6 и 2 восемь грибов. Остается ещё два гриба.

Фото №4 Ритуал приветствия

- «Как вы думаете, кому можно отдать оставшиеся два гриба?»

Ответы детей: каждому добавить по одному грибу, отдать оба гриба Зайке, можно разделить грибы поровну по пять каждому. Так они и сделали.

Малыш Гео спросил у зверят: «Плод Знаний не встречали?» Артисты Цифроцирка отрицательно покачали головами и ушли.

Тут Малыш понял, что устал, и вспомнил о Нетающих льдинках. Их Гео превратил в лошадку.

Фото №5 Как то Малыш Гео узнал что в Фиолетовом Лесу есть Плод Знаний Фото №6 Съешь его и станешь умным

Малыш сел на лошадку и быстро добрался до Чудо-островов. Их жители были заняты, они все вместе рисовали большую картину.

Дети в парах придумывают и составляют картину из частей игр «Чудо-крестики-3», «Чудо-соты», рассказывают о том, что получилось.

Малыш захотел найти Плод Знаний для себя и своих друзей Вы хотели бы иметь такой плод Почему Ответы детей чтобы быть умным чтобы никогда не ошибаться чтобы всегда все было аккуратно чтобы в школе не получать двойки И вот однажды утром Малыш Гео взял с собой волшебные льдинки и отправился в долгий путь На Чудесной Поляне Золотых Плодов он встретил Паучка который решал задачу Предлагаю вам ребята с помощью большой кольцевой резинки сделать контур квадрата по точкам Ф К Ж Г Паучку надо было разделить квадрат на четыре равные части

Малыш спросил у жителей Чудо-островов: «Плод Знаний у вас растет?»

«Много чего есть, а Плода Знаний нет», - ответил Краб-Крабыч.

Делать нечего, надо снова пускаться в путь.

Что произошло дальше, и нашёл ли Малыш Гео Плод Знаний, мы узнаем в следующий раз.

Итог занятия.

- Давайте вспомним, кому и как помогал Малыш Гео?

- Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?

- Чья картина, сложенная из «Чудо-крестиков» больше всего вам понравилась? Почему?

- Если вам понравилось путешествие с Малышом Гео, поднимите веселый смайлик, если показалось скучным – грустный смайлик.

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс».[/b] Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №5 «Сказочный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №8 «Поиски.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательные: - Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 08:42
+389Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД