Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа.
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения складывать фигуру путем трансформации; видоизменять одну фигуру в другую; составлять силуэт из пластинок, придерживаясь правил; решать логическую задачу на поиск предмета по признакам, мысленно увеличивать предмет; придумывать положительное и отрицательное в этом явлении; решать проблемную ситуацию, возникшую в результате изменений предмета (технология ТРИЗ).
Публикация «Конспект развивающего занятия „Как Малыш Гео нашел Плод Знаний“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: игры «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный, «Прозрачный квадрат», листы с изображением плодов (всё – по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», силуэтная схема «лодочка», персонажи: Малыш Гео, Гусеница Фифа и Ворон Метр.
Ритуал приветствия.
«Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
Ход занятия.
- Ребята, на прошлом занятии мы узнали, как Малыш Гео искал Плод Знаний. Помните, где он побывал и кого встретил во время своего путешествия? (дети вспоминают содержание предыдущей игровой ситуации).
- На этот раз Малыш решил отправиться в Замок Превращений и спросить короля, не растет ли у него в саду Плод Знаний. В Замке Превращений Гео встретил шутов, которые как всегда, придумывали квадратные забавы для его величества.
- Когда вошел Малыш Гео, шут Трин складывал трехцветную конфету в желто-зеленом фантике с синими уголками
(дети конструируют фигуру «конфета» по схеме).
- Малыш Гео превратил трехцветную конфету в двухцветную лодочку (дети трансформируют конфету в лодочку, обыгрывают фигуру).
Потом Малыш «спрятал» синие уголки, и получился одноцветный прямоугольник.
И тут Малыш Гео вспомнил, зачем пришел в Замок Превращений. Гео спросил у шутов о Плоде Знаний. Те ответили, что знают точно – такого Плода у них в саду нет. Малыш попрощался с шутами и отправился дольше в путь. Чтобы не идти пешком, Гео решил сделать себе кораблик из нетающих льдинок и плыть по Голубому ручью (дети составляют лодочку из пластинок игры «Прозрачный квадрат»).
Скоро Малыш Гео увидел Ковровую Полянку и пристал к берегу. Он спросил у Гусеницы Фифы, нет ли у них Плода Знаний.
Гусеница ответила: «На Поляне растет дерево, а на нем – плоды необычной формы. Может это и есть Плоды Знаний?» «Скорее веди меня к этому дереву!» - обрадовался Малыш Гео (дети берут листы с нарисованными плодами).
Малыш выбрал один плод, справа от круглого и меньше треугольного, с круглыми листиками (дети выбирают плод).
Гео съел его, и стал ждать результата. Вдруг, Малыш почувствовал, что его уши начали расти, расти и стали огромными-преогромными.
«Представьте себе Малыша Гео с такими ушами? Что в этом хорошего, что плохого?»
Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».
Ответы детей: иметь такие уши хорошо – можно хорошо слышать, можно слышать всякие шорохи, зверей, шум ветра, отпугивать ими мух, комаров; плохо – они будут мешать, неудобно с ними, будут смеяться, обзывать, могут, например, всех напугать, с ними будешь похож на слона, их трудно мыть.
- Малыш расстроился - что же ему теперь делать? Как вернуть уши привычного размера?
Ответы детей: съесть другой плод, дать лекарство, съесть лечебную конфету, отправить в больницу, сказать заклинание.
Малыш не стал больше заниматься поисками, а отправился к Ворону Метру: «Я обошел весь Фиолетовый Лес, но не нашел Плод Знаний», - сказал он.
Ворон попросил Гео вспомнить, какие задачи он решал во время своего путешествия. Малыш рассказал, что с Паучком делил квадрат на части, с артистами Цифроцирка считал грибы, в Замке Превращений превращал квадрат в разные предметы.
«Посмотри, сколько знаний ты приобрел во время своего путешествия», - сказал Ворон Метр. «Плоды Знаний нельзя сорвать готовыми, их надо растить самому! - понял Малыш Гео. Согласны с этим?
Вот так закончились поиски Плода Знаний.
Итог занятия:
- Что для Малыша Гео было самым неожиданным во время путешествия?
- К какому выводу пришел Малыш Гео?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!