Русских Нина Владимировна
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода»
Возрастная группа: подготовительная группа детей 6-7лет
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации : подгрупповая
Технология: экспериментирования
Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования// Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Васильевой-М. :Мозайка-Синтез 2014г.
Средства:
Публикация «Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наглядные: посуда разной формы; вещества, которые растворяются в воде: соль, сахар, масло растительное, электрочайник, капли воды (нарисованные, презентация.
Литературные: стихи, загадки
Музыкальные: звуки воды
Подготовка детей: проведение опытов с водой: «Тонет — не тонет?»; «Растворяется — не растворяется?»; «Имеет ли вода форму?»; «Есть ли вода в растениях?»; «На каком блюдце вода испарится быстрее?»; знакомство с картами-схемами «Свойства воды»; наблюдения в природе: таяние снега, иней, лед, снегопад и т. д. ; беседы: «Кому нужна вода?», «Пресная и солёная вода», «Как беречь воду? ; использование художественной литературы: загадки о природных явлениях, связанных с водой; пословицы, поговорки, устойчивые выражения о воде; чтение художественных произведений М. Гумилевской: «Рассказ о водяной капельке», стихи.
Словарная работа:
• На обогащения словаря: фильтрованная; лаборатория, опыты
• Закрепление и уточнение: пар
ЦЕЛЬ НОД: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные задачи
- уточнять и расширять знания детей о свойствах воды и её состояниях;
- продолжать закреплять навыки проведения опытов Развивающие задачи
- развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы,
делать умозаключения;
Воспитательные задачи
- воспитывать любознательность, эмоциональную
отзывчивость, готовность к совместной деятельности
Ход занятия
Здравствуйте дети!
Ребята, о чём мы сегодня будем с вами говорить, узнаете, отгадав загадку.
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей её — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам:
Зовут её(вода).
Правильно.
Скажите, ребята, где в природе встречается вода?
Ребята, а вы хотели бы узнать о воде что-нибудь новое, интересное?
Сегодня мы с вами не только поговорим о воде, но и будем проводить опыты.
Для того чтобы приступить к работе ребята,
давайте вспомним, как нужно себя вести в лаборатории?
А сейчас займите свои рабочие места.
Опыт №1 «Живая вода»
Дети возьмите стакан, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а стаканчик сними на видное место. Пройдет время, и они оживут.
Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
Молодцы, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему вопросу.
Опыт №2. «пар – это тоже вода»
Посмотрите, что это поднимается над баночкой?
Правильно это пар. Только не пойму, откуда он появился?
Я в банку наливала только воду.
А вы знаете, откуда появился пар?
Вы правы, если воду сильно нагреть, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим.
Я осторожно подержу зеркало над паром. Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки
Значит, мы можем сделать вывод:
2 Свойство: «Пар – это тоже вода, очень сильно нагретая»
Давайте сделаем паузу и проведем пальчиковую гимнастику:
В море бурном, в море синем
Быстро плавают дельфины.
Не пугает их волна,
Рядом плещется она.
Выплывает с моря кит
И дельфинам говорит:
Вы, дельфины, не шумите,
Рыбку быструю ловите.
Раз, два, три, четыре, пять —
Надо рыбкам уплывать
Опыт №3. «Состояние воды»
Сейчас мы с вами попробуем удержать воду. Держим руки над тарелчкой а я буду подходить к каждому и наливать воду в ладошки.
Что происходит дети? Правильно вода просачивается как бы вы не старались!
Вы, наверное, знаете, как можно удержать воду?
Так дети у вас на столе на блюдце находиться кусочек льда возьмите его в руки! Что происходит вода не стремиться ни куда! Можно сделать вывод что вода может находиться в разных состояниях в жидком и твердом.
Да, вода таит в себе много загадок. И настоящий ученый всегда стремится их разгадать.
Опыт №4. «очистка воды»
Ребята, посмотрите ещё раз на ту стаканчик, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю
А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
У всех всё правильно получилось. Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в стаканчик с фильтром.
Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Куда же делось масло?
Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.
Предлагаю вам закрепить знания поиграв игру!
Сейчас я вам раздам карточки, ваша задача отобрать те карточки, на которых отображена вода
А для другой подгруппы я предлагаю усложнить игру помимо этих карточек отобрать те карточки, на которых изображены предметы, которые нагревают воду
Давайте встанем круг.
Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?
Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете, поэтому воду надо беречь и охранять.
Спасибо всем за общение и работу.