Мария Михайловна Максимова
Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
Максимова Мария Михайловна
Дата:
ДОО:МКДОУ «Маминский детский сад»
Группа:1 младшая группа
Образовательная область: «Физическое развитие»
Форма организации физкультурно–оздоровительного мероприятия : совместная деятельность
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Учебно– методический комплект:
Публикация «Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов „Физическое развитие“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
1. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. / Изд. 3 – е переработанное. – 244с., 2011.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2010.
Формы организации деятельности : групповая, индивидуальная.
Планируемый результат: У детей развито умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, есть желание вместе с воспитателем в подвижные игры, и выполнятьфизические упражнения. Дети умеютходить по гимнастической доске. Дети умеют раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
Цель: Формировать у детей интерес и целостные отношения к занятиям физической культурой.
Задачи физкультурно – оздоровительного мероприятия Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание выполнять физические упражнения
• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием
• Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию
Обучающие задачи:
• Учить детей ходьбе по гимнастической доске
• Учить детей раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
• объяснение,
• повторение,
• стимулирование занимательным содержанием,
• метод взаимной проверки.
Средства воспитания и обучения: игрушки; спортивный инвентарь – гимнастическая доска, воротики, мячи; пластилин, доски для лепки.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
- Педагогическое требование
- Поручение
Методы осмысления социального опыта:
- Художественное слово
- Беседа
Методы стимулирования:
- Создание ситуации успеха
Методы обучения:
- объяснение
- демонстрация
- практическая работа
Последовательность деятельности
Методы
Деятельность педагога. Методические указания. Деятельность детей. Дозировка.
Последовательность деятельности определяется используемой формой, технологией. - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Собираемся друзья,
Отправляться в путь пора.
Сейчас мы все сядем в поезд и поедем в сказочный лес.
Музыкально-ритмическая игра «Поезд».
- Ребята, мы приехали в сказку. Но чтобы узнать в какую сказку мы приехали, нам нужно пройти через лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.
Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть.
Воспитатель убирает оборудование.
- Вот мы и пришли.
- Ой, смотрите, что такое
(находят Колобка под елочками)
- Из какой сказки этот герой?
Правильно. Из сказки «Колобок»
Воспитатель: Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Давайте с вами покажем, как катится Колобок.
- Вот катится, катится Колобок и видит… (показывает игрушку зайца). Кто это?
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
- Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему такой серый, зубастый? (Показ игрушки волка.) Кто это?
Бежал по лесу волчок,
Завалился на бочок.
Он поспал, полежал
И опять побежал.
- Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя).
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
- Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы). Кто это?
- Ребята, лиса хочет съесть нашего колобка. Что же нам делать?
Чтобы лиса не съела нашего Колобка, я предлагаю вам слепить для нее Колобков и угостить ее.
- Ребята, какие вы молодцы! И колобок у нас остался и лиса довольная.
Мы с вами сделали так много добрых дел.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы все сядем в поезд и поедем с вами в детский сад.
Музыкально-ритмическая игра «Поезд».
- Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Мы приехали в детский садик.
- Понравилось вам приключение Колобка?
- Будем еще с Колобком гулять? Дети «садятся в вагончики»
Дети идут по гимнастической доске – руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие.
Подлезание в «воротики» с опорой на колени и руки.
Прокатывание мячей
Ответы детей.
Дети выполняют движения по тексту.
Ответы детей.
Бег на месте.
Остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку.
Бег на месте.
Ходьба на месте вперевалочку.
Ответы детей.
Предположения детей.
Продуктивная деятельность.
Ответы детей.