Колиева Дарья
Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
План март 3 неделя, младшая группа
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 19 марта по 23 марта 2018 ГОДА
Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте.»
Публикация «Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов „Транспорт, Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Режимные моменты в детском саду
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой, о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.
Итоговое мероприятие - выставка детских работ
Индивидуальная работа:
- Беседа с Димой, Снежаной, Софией. «Правила поведения на улице» - воспитывать культуру поведения в общественных местах, соблюдать правила безопасного поведения на улице.
- по ФЭМП - упражнять Мишу, Женю, Арину и Василину в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
- Вместе с Аней, Андрианом, Денисом - разучить стихотворение «»
Особенности организации РППС: - выставка книг, иллюстраций и плакатов о транспорте, раскраски по теме, дидактические и настольно – печатные игры, открытки с панорамами транспорта.
Проектная деятельность : -
Режим Направления разв-я
(образовательные области)
Виды культурных практик
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Д. и: «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.
Наст. -печ. / и: «Лото малышам» на тему транспорт.
Театр. игры: "Переходим улицу”-уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.
К. Г. Н. – Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Если ты не моешь руки,
Дважды в день не чистишь зубы,
Забываешь причесаться,
Неопрятным ходишь ты,
Знай, ни новые кроссовки,
И ни новые футболки,
И ни джинсы, и ни платья
Не дадут тебе здоровья,
Не прибавят красоты.
Учить выполнять поручения ответственно.
Самообслуживание: Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».
Дежурство по столовой: - Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Труд в уголке природы: - протирание листочков от пыли (актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями); - полив растений в уголке природы (учить детей выполнять поручения по уходу за растениями); - практическая работа «Почему завяли цветы на окошке?» - продолжать знакомить с многообразием комнатных растений, устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Беседы - «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Д. словесная игра: “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).
Коммуникативная игра: - «Как машина зверят катала»- привлечь детей к инсценировке рассказа, учить согласовывать существительное с глаголом, активизировать словарь.
Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.
Дидактическая игра «Сложи целое»(транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.
ЗОЖ -«В здоровом теле- здоровый дух»- прививать любовь к спорту.
ОБЖ «В городском транспорте» -познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
ПДД -«Опасны перекрёсток»- расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.
Прогулка
Физическое
развитие
Познавательное развитие
Физическая культура на прогулке: Подвижные игры-Пятнашки» Цели:упражнять в беге врассыпную;- учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
П. и. : - «Хитрая лиса», «Ловушки», «Волк во рву» (учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость) - «Мышеловка» (Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.)
Игры с элементами спорта: - «Хоккеисты» совершенствовать приемы игры в хоккей с шайбой на твердом снегу без коньков; упражнять в различных игровых заданиях с клюшкой, шайбой;
Спортивные упражнения: Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде»- упражнять детей в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия.
Наблюдения:
- Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки отметить, как они выросли с момента прошлого наблюдения, рассказать, как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.
- Наблюдение. Продолжительность светового дня. (развивать познавательную активность)
Наблюдение «Следы на снегу» (учить детей применять свои навыки «чтения» следов на снегу, развивать наблюдательность, связную речь)
Экспериментирование: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать своё мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.
Труд на улице: - уборка на участке; учить детей выполнять различные трудовые поручения, распределять обязанности, учить совместной деятельности; (оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду, сгребание снега в кучи для последующего сооружения построек (воспитывать желание трудиться в коллективе).
Вечер
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Презентация «Транспорт». – итоговое мероприятие (закрепить название машин).
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» - Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Работа с раскрасками: выбор раскраски по теме недели: обогащать представления о подборе цвета, закреплять умение раскрашивать в одном направлении, аккуратно.
Ручной труд: - лепка - Тема: «Колёса для поезда» Воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к совместной творческой деятельности.
Художественный труд:- Мастерская - рисование «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета (чёрный). Развивать мелкую моторику, память.
Хоров. игра: «Бабка Ёжка»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи, выполнять действия в определённой последовательности.
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:- игры с деревянным конструктором. Обыгрывание построек. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»
Познавательно-исследовательская деятельность : - «Чёрное -белое» (продолжать знакомить детей с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет, развивать любознательность смекалку, «Секрет сосновой шишки» (изменение формы предметов за счёт влияния воды).
Коллекционирование: собрать фотографии, иллюстрации с изображением транспорта.
Просмотр презентаций: «Путешествие с семьей по родному городу» - формировать знания о родном городе, основных достопримечательностях.
Хоз. -быт. труд: - расставлять игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
С. -р. игра: - «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.