Приложение МААМ

ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности

213123213
ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В дошкольном возрасте дети познают мир в основном наглядно – образным путём, строят образы на основе собственного опыта, связывают их и создают свою картину мира. Малышам доступны познавательные действия с наглядно-образным материалом (картинки, плакаты, схемы, отражающие предметные, природные или социальные объекты и события.

Цель:

Выявить результативно ли использование наглядных пособий в режимных моментах, для формирования у детей дошкольного возраста математических представлений.

Публикация «ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности» размещена в разделах

Задачи:

1. Использовать режимные моменты для формирования у детей представлений о математике.

2. Создать совместно с детьми и родителями пособия, использование которых облегчает формирование у детей, интеллектуальных операций (классификацию, сериацию, сравнение, установление временных последовательностей, пространственные отношения и пр.).

3. Диагностическим путём проверить эффективность данных пособий.

4. Стимулировать детей к использованию математических знаний в течении всего дня.

Во второй младшей группе начинает проводиться специальная работа по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. ФЭМП у младших дошкольников проводится на специально организованных занятиях в различных видах детской деятельности и в повседневных бытовых ситуациях.

Свою работу по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы в режимных моментах осуществляю в следующих формах:

1. Математические домики, ракеты, сюжеты по теме проекта. Дети учатся находить круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные, используют знания, в определённой обстановке (на улице во время прогулки, во время кормления, умывания, одевания, игр, посещение музыкального, физкультурного залов, Сравниваем удаленность разных предметов: если вертолет, самолет движется по небу, то смотрим куда они летят, к нам или от нас?

2. Игровые упражнения «Карандаши», «Оживает карандашик» - дети распределяют предметы, игрушки по высоте, построенного домика, колодца по высоте, или выкладывают из карандашей фигуры, превращают одну фигуру в несколько, строят заборчики, лесенки. Дома с окнами, учимся различать круг, квадрат, соотносить с предметами, имеющими углы и круглую форму.

3. Создание коллажей, макетов, панно по теме проекта (космос, полянка для насекомых, петушок с семьёй, дороги для машин, городок и т. д., совместно с родителями и детьми, которые используются и пополняются в течении недели, самостоятельно обыгрываются детьми в течении дня, в режимные моменты.

4. Рисование на снегу, крупе, лепка из сыпучего песка, деление поделок на части, создание композиций, башенок, гусениц из частей. Знакомим с понятием больше- меньше, находим много и один предметов вовремя игры. С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на улице. И здесь используются игры на знакомство детей с формой.

5. «Занимательный магниты» - на коллаже магнитной доски изображается или выкладываются дома, дорожки от домика к домику, заборчики, солнышки, люди и т д. Обязательно проговариваются название фигур, используем в речи

слова: больше, чем; короче чем; вверху, внизу; налево направо и т. д.

.

Таким образом, через создание увлекательных игр с пособиями, коллажами, макетами,панно использование их в режимных моментах, дети быстрее познакомились с названиями частей суток и временами года, узнали названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); научились сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну; сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте, выражать словами какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, выше (ниже, научились зрительно различать 3 основных цвета: красный, синий, желтый и понимать соответствующие прилагательные. Могут различать понятия длинный – короткий, высокий – низкий, глубокий – мелкий. Диагностика, проведённая в конце года, показала положительную динамику, освоения программы по ФЭМП.

В заключении необходимо отметить, что самостоятельное использование детьми в режимных моментах игровых пособий, макетов, панно, изготовленных совместно с детьми, по развитию ФЭМП, расширяет математический кругозор детей, способствует математическому развитию, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Литература:

1. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие/Е. О. Смирнова (руководитель проекта, Е. А. Абдулаева, И. А. Рябкова и др. - М. : ООО «Русское слово – учебник», 2016.-112с.

2. Л. Н. Павлова, И. В. Маврина. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет. М. ,2002.

Публикации по теме:

Картотека режимных моментов Утреннее приветствие 1. Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой» Программное содержание: 1. Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект занятия «Обучение в ходе режимных моментов. Продукты» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Алёнушка» Методическая разработка.

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Мастер-класс практический «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов» Мастер класс (практический): «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в ходе режимных моментов»     Подготовила: воспитатель.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание» Ход занятия После гимнастики дети, если занимались в физкультурной форме, идут переодеваться. Затем идут в туалет и моют руки перед едой.

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Подготовка к прогулке» в младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать внимание к неречевым звукам. -Способствовать развитию речевой активности детей -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:22
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем 213123213 (УИ 1254050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД