Незнанова Оксана Валерьевна
Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей 2 младшей группы на тему «Водичка,водичка…»
Составил: воспитатель Незнанова О. В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст детей : 3-4 года.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект НОД в ходе режимных моментов для детей второй младшей группы „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-учить детей правильно называть предметы туалета;
-продолжать учить использовать в своей речи слова, обозначающие действия;
-обогащать словарный запас;
-учить процессу умывания;
-формировать потребность мыть руки перед едой и при загрязнении;
-насухо вытирать полотенцем; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседы о назначении мыла, беседа «Моем руки перед едой», д\и «Чудесный мешочек», заучивание потешек, пальчиковых игр.
Оборудование: мешочек с мылом разных цветов,
расческа, зеркало, полотенце, кукла- мальчик Игорек.
Методические приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, поощрение,художественное слово, игровые приемы.
Ход ООД: Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей,
давайте с ними поздороваемся (становятся в круг). Какие вы у меня красивые, опрятные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Предлагаю поиграть:
(показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел – зевнули,
Головой слегка кивнули.
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь присаживаемся на стульчики.
(Стук в дверь, входит мальчик, неопрятный вид у него).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Мальчик: Здравствуйте ребята! Я не опаздал? Здесь празднуют день рождения? А где девочка Вика, у которой сегодня день рождения? Что-то я не вижу ее среди вас.
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой? Как тебя зовут?
Мальчик: Игорек.
Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты что правда идешь на праздник?
Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, рисунок, сам рисовал! Мы с бабушкой хотели пойти вместе на день рождения, но она не смогла пойти со мной, но подарок передала.
Воспитатель: Красивый рисунок, но ты так, наверное, увлекся,что весь испачкался. Да и одежда,и волосы у тебя неопрятные, ты в зеркало не смотрелся? Разве можно таким грязным идти в гости! Посмотри на себя в зеркало.
Мальчик : Нет, а как вы думаете мой подарок понравится Вике?
Воспитатель : Конечно, А что бабушка передала Вике? (достает мыло) Ребята, что это (мыло,какое оно на ощупь? потрогайте (гладкое).Как пахнет хорошо (душистое) Вот какое здесь мыло: гладкое,душистое, бывает разного цвета и формы. А для чего нужно оно?Ответы детей. (чтобы мыть руки,умываться) Правильно,мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы были чистыми и здоровыми.
А здесь еще что-то лежит. Ответы детей. (полотенце)
Потрогайте какое оно наощупь (мягкое)
Для чего нужно полотенце нам? Скажи, Оля. Скажи Миша. Ответы детей. Молодцы.
А ты и умываться умеешь,Игорек?
Мальчик: Нет, не умею. А может вы меня научите?
Воспитатель: Научим. Ребята поможем мальчику?
Дети: да.
Воспитатель: а что нам для этого нужно? Правильно: мыло,полотенце, вода. Смотри,Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай вместе с нами. Давайте пройдем в умывальную комнату.
Что мы должны сначала сделать?
Дети: закатать рукава, чтобы не намочить.
Воспитатель читает потешку:
Руки с мылом надо мыть
Рукава нельзя мочить
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит.
Воспитатель : Ну вот готово,а теперь покажем как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Выполняют паличиковую гимнастику «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело.
Воспитатель подходит к крану, читает потешку:
Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель показывает : сначала мочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после смоем мыло и не забудем встряхнуть руки,вытереть полотенцем.
Дети самостоятельно моют руки, воспитатель контролирует процесс мытья рук.
Воспитатель: посмотри, Игорек, какие перчатки у тебя и у наших ребят белые на руках. Ну а теперь смывайте!
Чтение потешки: водичка, водичка
Умой мое личико.
Воспитатель: ну вот, Игорек, ребята научили тебя как мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили подарить тебе полотенце.
А теперь расскажи, что ты запомнил, какие существуют правила мытья рук (мальчик Игорек рассказывает).А еще ты забыл,что волосы тоже надо привести в порядок (подает расческу и зеркало). Расческа тоже у каждого должна быть своя. Вот теперь ты можешь идти в гости!
Мальчик: да я и правда стал очень красивым. Я понял как важно следить за собой. Спасибо вам ребята. Я хочу угостить вас конфетами. А теперь мне пора. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с гостем.