Марина Герасимова
Конструкт НОД в старшей группе «Шоколадные эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать любознательность, познавательную активность детей.
2. Формировать умение анализировать, обобщать.
3. Закреплять знания детей о шоколаде; расширить знания о приносимой пользе и вреде.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, самостоятельность.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения, вопросы на активизацию знаний, подведение итога.
Публикация «Конструкт НОД в старшей группе „Шоколадные эксперименты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
Технология: экспериментирования (деятельность способствующая развитию таких качеств личности как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность).
Возрастная группа: 5-6 лет.
Основная деятельность: познавательно - исследовательская
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, создание коллекции оберток от шоколадных конфет и шоколада, продуктивная деятельность – альбом с аппликацией «Фантазии из фантиков», просмотр мультфильма "Сладкая сказка", просмотр презентации «Что такое шоколад», создание родителями детей альбома «Сладкие стихи», «Шоколадные рецепты».
Материалы: фартуки и головные уборы для детей, проектор, ноутбук, молоко в стаканчике, какао - порошок, блюдца, салфетки, плитки шоколада (горький, молочный, воздушный, минеральная вода, подносы, спички, посуда для нагревания, свеча, 1б. сгущеного молока,1п. какао, 1п. масла, наборы посуды и последовательность приготовления шоколадной колбасы.
(заполняется табл.)
1. Этап
деятельности
(алгоритм)
2. Действия, деятельность педагога
3. Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к
достижению запланированных
результатов
4. Планируемый результат
(продукт деятельности,
компетентности, качества,
целевые ориентиры)
1 Предварительный этап. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
2. Воспитатель заносит в группу поделку, сделанную одним из детей на конкурс (устроенный в группе).
Обращает внимание детей на материал, из которого сделана поделка. (Поделка сделана из шоколадных конфет.)
-А почему вы сделали поделку из конфет? - Ответ ребенка.
-Ребята, а какие вы любите сладости?
Педагог привлекает к рассуждению детей.
Слайд (виды сладостей).
3. Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют
эмоциональную заинтересованность. Обсуждение по слайду.
4. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Психологическая готовность.
1. Мотивационно-побудительный этап.
2. Педагог использует наглядные и информационные средства.
Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами знаем о шоколаде?
Показ слайдов.
3. Высказывают свою точку зрения
4. Дети проявляют любознательность, учатся выражать свои мысли.
1. Содержательно-операционный этап.
2. Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
-Ребята, предлагаю вам стать учеными и в нашей небольшой лаборатории провести исследования и узнать о свойствах шоколада.
Слайд (лаборатория)
- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету. Какой мы сделаем вывод?
- Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Ребята, а вы знаете, как такие шоколадье?
Слайд
Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье?
Воспитатель дарит детям эмблемки – шоколадье.
Но с шоколадом работают еще и кондитеры.
- Я вам предлагаю побывать в роли кондитера. Пройдемте в наш кондитерский цех.
Слайд (кондитер)
3. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). Ответы детей. - Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде растворяется.
4. Дети учатся делать выводы анализируя собственную деятельность.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.
1. Ценностно-волевой этап.
2. Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование. Для работы в кондитерском цехе необходимо соблюдать определенные правила:
• Вымыть руки.
• Надеть фартуки и головные уборы.
В нашем кондитерском цехе есть такие продукты: печенье, какао, сгущенка, масло.
Проблема: что можно приготовить из этих продуктов?
Совместно решаем сделать вкусненькое лакомство – шоколадную колбаску.
Изготовление колбасы.
Показ слайдов.
В завершении воспитатель предлагает поставить в прохладное место, чтобы шоколадная колбаса быстрее затвердела.
- Итак, сегодня вы самостоятельно приготовили шоколадную колбаску.
3. Дети предлагают варианты решения проблемы.
В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет ломать, крошить печенье, добавлять ингредиенты и перемешивать полученную массу.
Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.
4. У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. Дети учатся проявлять инициативу, договариваться и работать в команде.
1. Рефлексирующий этап.
2. Педагог предоставляет возможность обсудить, найти конструктивное
Решение. - Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада.
Воспитатель дарит детям эмблемы – юный кондитер.
- Что же нового вы узнали о шоколаде?
Что вам понравилось больше всего?
-Скажите мне, пожалуйста шоколад вреден или полезен?
Показ слайдов (польза, вред)
Выводы:
- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!
- Самый полезный – это горький шоколад.
- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.
- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!
- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. (слайд)
-Пока мы с вами обсуждали пользу и вред шоколада, наша шоколадная колбаска уже готова. Предлагаю вам попробовать наше творение. Дети перечисляют продукты.
3. Ответы детей.
- Шоколад поднимает настроение.
- Шоколад полезен для работы мозга.
- Вреден для зубов.
4. Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
1. Подведение итогов.
2. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
- А давайте на Новый год для наших родителей мы с вами приготовим шоколадные конфетки, рецепт которых мы найдем в нашем альбоме «Шоколадные рецепты».
Слайд (спасибо)
- Давайте, угостим наших гостей чаем и шоколадной колбаской.
3. Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей.
4. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.