Ландыш Ахметзянова
Организация практической деятельности детей, опыты и эксперименты в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования определенных понятий о тех или иных явлениях природы и окружающей среды, для конкретизации знаний об основных жизненно важных функциях растений, животных и человеку наряду с наблюдениями, изучением научной информации необходимыми являются опыты и эксперименты.
Публикация «Организация практической деятельности детей, опыты и эксперименты в старшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В ходе опытов дети на практике убеждаются в правоте услышанного, учатся самостоятельно делать выводы. По этому их можно проводить и с младшими и со старшими детьми, лишь усложняя их цель и содержание.
Серии различных опытов отражены в учебных тетрадях по программе «Школа 2100», «Я и мир вокруг нас», «Наша планета земля». Используя эти пособия и другие источники с учетом изменений в природе, изучаемой темы, мы организовали опыты как часть занятий, во время наблюдений и в свободные часы. Серию опытов были посвящены уточнению и закреплению свойств воды.
1 опыт : вода не имеет формы, она принимает ту форму, которую заполняет. Чтобы убедиться в этом использовали стеклянную посуду различной формы.
2 опыт : доказать что вода не имеет вкуса. Пробовали просто воду, потом добавляли в воду сахар и соль- сравнивали и делали вывод.
3 опыт : вода бесцветна, прозрачна. Убеждаемся в этом, опуская стакан с водой чайную ложку, полоски цветной бумаги.
4 опыт : вода испаряется. Кипяток закрываем холодной крышкой, через некоторое время открываем. На крышке образовались водяные капли.
5 опыт : вода животворная. Ставим в воду срезанную ветку, сажаем лук в стакан с водой, а другой лук ставим в пустой стакан. Наблюдаем как в воде распускаются листья и растет лук.
6 опыт : превращение воды в лёд и обратно. Наблюдаем при различной температуре воздуха. Делаем вывод: при низкой (холодной) температуре воздуха вода замерзает, а при теплой – лёд тает, превращается в воду и чем выше температура воздуха, тем быстрее это происходит.
Дети с интересом участвовали в опытах с воздухом, где убеждались, что воздух движется, что она давит, имеет силу, что смена холодного и тёплого воздуха вызывает ветер.
И ещё мы проделывали эксперименты с растениями и деревьями. Интересно проводить опыты на улице типа «Узоры на коре». Прикладывали лист бумаги коре деревьев и равномерно закрашивали восковым мелком. Затем сравнивали получившиеся рисунки.
Когда изучали раздел «Познай себя сам» использовали такие задания:
1. Стой спокойно.
2. Сделай несколько приседаний.
3. Побегай на месте.
И каждый раз отмечали биение сердца, дыхание, пульс и выясняли отчего мы потеем, приходили к выводу- мы теряем энергию.
Чтобы сравнить человека с растением использовали опыт «Потеющее растение», вы бы никогда не поверили, но растения тоже «потеют». Таким образом, они избавляются от лишней воды. Через крошечные отверстия на листочках выходит вода и поступает воздух. Опыт проделывали так : обертывали горшок с растением в целлофановый пакет, завязывали и спустя некоторое время снимали пакет, а на его стенах замечали водяные капли.
Различные опыты можно проводить в любое время и где угодно.
Они помогут детям лучше запомнить изучаемый материал, расширять их кругозор.