Тамара Поликутина
Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытническая деятельность с детьми средней группы «ТЕРЕМОК»
Воспитатель ПОЛИКУТИНА Т. П.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ…
- Как –то раз задались мои дошколята вопросом «Откуда берется воздух?» Эту проблему мы решили опытническим путем. Для начала мы все дружно подышали, сделав дыхательную гимнастику, а потом попробовали побыть без воздуха, зажав носики –это им не понравилось.
Публикация «Опытническая деятельность с детьми средней группы „Эксперименты, эксперименты…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
С помощью разных предметов доказала детям, что воздух находится вокруг нас.
Детям было предложены пустые полиэтиленовые пакеты. Затем, спокойно набрав через нос воздух и медленно выдохнув его в пакет, дети пакеты завернули и видели толстый и надутый пакет. Значит, в пакете появился воздух.
Чтобы доказать, что воздух есть и в банке, опустили банку в воду, горлышком вниз. Когда держали банку ровно, вода в нее не попадала, а стоило слегка наклонить, появились пузыри. Значит, сделали дети вывод, вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
У ребят на столе стаканчики с водой, на дне которых лежат горошинки.
Предлагаю «оживить» горошины. А вот как это сделать, дети догадались сами. Взяв коктейльные палочки, дети подули через них. И что же произошло? Ура!, Опять воздух в виде пузырьков. А горошины-то двигаются! Дети не только нашли воздух, но и увидели, что он работает – заставил двигаться горох.
А еще с воздухом можно играть.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют,
Легким воздухом надут!
Таким образом, в процессе игры дети пришли к выводу, что воздух – он ВЕЗДЕ!
Однажды слушали мы с детьми звуки природы. И вдруг появилась перед нами вот такая капелька.
Откуда взялась Капелька? Рассматривая иллюстрации, дети определили, что Капелька может быть и в океане, и в луже, и в ручейке, и в реке, и в море их много-много, в озере, в пруду, и даже в болоте. А значит, капелька – это частичка воды.
А зачем нужна вода? Совсем недавно мы уже занимались этим вопросом, в результате чего у нас получилось такое вот панно.
А далее мы провели ряд опытов. Сначала мы выяснили, что вода – жидкость, и путем переливания воды в разные емкости установили, что она не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Вода не имеет запаха.
Вода не имеет вкуса.
В стаканы с водой заранее добавлены соль или сахар, лимонная кислота. Дети размешивали воду и определяли ее вкус
И далее дети стали свидетелями волшебства – вода на их глазах становилась красной, зеленой, коричневой! А дети сделали вывод, что вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
У каждого свойства воды есть свой знак – символ, дети запомнили их. Составили табличку, по которой теперь без труда скажут, что вода – это жидкость, она бесцветная, не имеет запаха, вода безвкусная.
А далее Капелька призывала детей беречь воду. И еще долго была у нас в гостях, чтобы дети не забывали, как нам нужна вода.