Получи документы

Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…» (10 фото)

Тамара Поликутина
Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытническая деятельность с детьми средней группы «ТЕРЕМОК»

Воспитатель ПОЛИКУТИНА Т. П.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ…

- Как –то раз задались мои дошколята вопросом «Откуда берется воздух?» Эту проблему мы решили опытническим путем. Для начала мы все дружно подышали, сделав дыхательную гимнастику, а потом попробовали побыть без воздуха, зажав носики –это им не понравилось.

Публикация «Опытническая деятельность с детьми средней группы „Эксперименты, эксперименты…“» размещена в разделах

Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»

С помощью разных предметов доказала детям, что воздух находится вокруг нас.

Фото «Эксперименты, эксперименты…»

Детям было предложены пустые полиэтиленовые пакеты. Затем, спокойно набрав через нос воздух и медленно выдохнув его в пакет, дети пакеты завернули и видели толстый и надутый пакет. Значит, в пакете появился воздух.

Опытническая деятельность с детьми средней группы - фото

Чтобы доказать, что воздух есть и в банке, опустили банку в воду, горлышком вниз. Когда держали банку ровно, вода в нее не попадала, а стоило слегка наклонить, появились пузыри. Значит, сделали дети вывод, вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность Опытническая деятельность с детьми средней группы ТЕРЕМОК Воспитатель ПОЛИКУТИНА Т

У ребят на столе стаканчики с водой, на дне которых лежат горошинки.

Предлагаю «оживить» горошины. А вот как это сделать, дети догадались сами. Взяв коктейльные палочки, дети подули через них. И что же произошло? Ура!, Опять воздух в виде пузырьков. А горошины-то двигаются! Дети не только нашли воздух, но и увидели, что он работает – заставил двигаться горох.

Фото №2 ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Как то раз задались мои дошколята вопросом Откуда берется воздух Эту проблему мы решили опытническим путем

А еще с воздухом можно играть.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут!

Таким образом, в процессе игры дети пришли к выводу, что воздух – он ВЕЗДЕ!

Однажды слушали мы с детьми звуки природы. И вдруг появилась перед нами вот такая капелька.

Фото №3 Для начала мы все дружно подышали сделав дыхательную гимнастику а потом попробовали побыть без воздуха зажав носики это им не понравилось

Откуда взялась Капелька? Рассматривая иллюстрации, дети определили, что Капелька может быть и в океане, и в луже, и в ручейке, и в реке, и в море их много-много, в озере, в пруду, и даже в болоте. А значит, капелька – это частичка воды.

А зачем нужна вода? Совсем недавно мы уже занимались этим вопросом, в результате чего у нас получилось такое вот панно.

Фото №4 Публикация Опытническая деятельность с детьми средней группы Эксперименты эксперименты размещена в разделах Конспекты занятий

А далее мы провели ряд опытов. Сначала мы выяснили, что вода – жидкость, и путем переливания воды в разные емкости установили, что она не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Вода не имеет запаха.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вода не имеет вкуса.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки

В стаканы с водой заранее добавлены соль или сахар, лимонная кислота. Дети размешивали воду и определяли ее вкус

Фото №7 С помощью разных предметов доказала детям что воздух находится вокруг нас

И далее дети стали свидетелями волшебства – вода на их глазах становилась красной, зеленой, коричневой! А дети сделали вывод, что вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

У каждого свойства воды есть свой знак – символ, дети запомнили их. Составили табличку, по которой теперь без труда скажут, что вода – это жидкость, она бесцветная, не имеет запаха, вода безвкусная.

А далее Капелька призывала детей беречь воду. И еще долго была у нас в гостях, чтобы дети не забывали, как нам нужна вода.

Публикации по теме:

Тематический план исследовательской деятельности детей в младшей группе Сентябрь: игры-эксперименты с песком (сухой, влажный); опыт с камешками (Почему гремит гром). Октябрь: игры-эксперименты с листочками;.

Учебно-тематический план кружка «Юные исследователи» Учебно-тематический план № Вид деятельности Тема занятия Литература Количество часов 1. Эксперименты с природным материалом 1. Песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Поликутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД